Разрешение ситуации
Оценка 5

Разрешение ситуации

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям +1
19.09.2020
Разрешение ситуации
СИТУАЦИЯ Ребенок просится домой, объясняя это тем, что ему скучно, что хочет к маме.
СИТУАЦИЯ.docx

СИТУАЦИЯ

Ребенок просится домой, объясняя это тем, что ему скучно,

что хочет к маме.

Необходимо выяснить истинную причину «скучания». Надо расспросить ребёнка о том, что именно не нравится в лагере, вместе поискать решение этих проблем.

Возможные причины:

- если ребенок «домашний», то  в лагере ему всё кажется не так, как дома, т.к. есть определённый режим и условия пребывания. Нужно ребенку дать время на адаптацию, чтобы привыкнуть. И через несколько дней ребёнку в лагере становится комфортно; или можно записать  ребёнка в отряд к ребятам, которые ему знакомы, так ему будет легче адаптироваться в новом коллективе. Это идеальный вариант: ребенку в лагере не будет страшно одиночество, он не замкнется в себе, а это гарант отличного времяпрепровождения;

- тоска по дому. Часто встречаются дети, которые скучают по дому, родителям, друзьям, домашним животным. Один из способов, который позволит ребенку обрести друзей или забыть друзей, является занятие детей деятельностью (игры, отрядные дела, прогулки, походы и т.д.). Но бывает нелегко. Особенно в первые дни смены. Часто дети вспоминают о доме, когда они чувствуют себя неуспешными или изолированными, когда не реализованы их желания. В таком случае бывает достаточно поговорить с ребенком, помочь ему осознать, какое его желание не осуществилось и показать, как его можно достичь;

- плачущие дети. Плаксы чаще всего встречаются в начале смены среди младших. Основное объяснение их плача: «Хочу домой, к маме». Воспитателю нужно побыть с ними немного, спокойно их послушать, не отговаривать, соглашаться с ним по принципу «Да, я тоже хочу домой и к маме». Если плачет и следующие дни, пригласите его к психологу. Можно связаться с родителями, которые, возможно, помогут прояснить ситуацию, можно и родителям пообщаться с ребёнком;

- ребенок не может найти друзей. Воспитатель должен помочь ему влиться в коллектив. В этом помогают занятия и кружки для разных детей, как активных, так и пассивных, робких и смелых;

- ребенок поругался или подрался с кем-то. Воспитателю нужно поговорить с ребёнком и понять, что заставило его это сделать. Выявив, объяснить, что этого не нужно делать, или объяснить, что он не виноват в случившемся, что люди все разные, не все и не всегда ведут себя правильно.

            Руководитель ДОЛ должен быть в курсе дел о таких детях от воспитателей отрядов и понимать, что вызывает тревогу  у них. Некоторые дети, особенно подростки, «любят» общаться с руководителем ДОЛ, считают их авторитетнее. Руководитель, общаясь с ребёнком, может описать преимущества от тревог ребёнка. Обстановка непривычная, но сколько всего увлекательного! Коллектив незнакомый, но зато можно решиться и показать себя по-новому, более смелым и интересным! Можно принимать самостоятельные решения, ведь это же здорово! Родители не подсказывают, нет ни повышенного контроля, ни излишней опеки. Преодолев трудности адаптации, дети   чаще радуются, что не уехали домой, а остались отдыхать.

Воспитателю самое главное,  нужно постараться успокоить ребёнка, поговорить с ним, заинтересовать лагерной жизнью, помочь найти занятие по душе. Вместе подумать, что он умеет делать лучше других – играть в футбол,  танцевать, петь? Важно помочь ребёнку не держать эти таланты в себе, а продемонстрировать их окружающим.

            Чтобы ребёнок засыпая, думал о маленьких и больших удовольствиях, которые ждут его утром, сотрудникам лагеря необходимо организовать насыщенную жизнь с плотным распорядком дня и смены, с учетом интересов и возможностей детей, их настроения.

            Но самое главное – это любить детей. А уж дети это точно почувствуют и менее болезненно пройдут адаптацию, втянутся в лагерную жизнь.


 

СИТУАЦИЯ Ребенок просится домой, объясняя это тем, что ему скучно, что хочет к маме

СИТУАЦИЯ Ребенок просится домой, объясняя это тем, что ему скучно, что хочет к маме

Преодолев трудности адаптации, дети чаще радуются, что не уехали домой, а остались отдыхать

Преодолев трудности адаптации, дети чаще радуются, что не уехали домой, а остались отдыхать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2020