Разряды частиц
Оценка 5

Разряды частиц

Оценка 5
docx
31.05.2021
Разряды частиц
Частица как служебная часть речи. Разряды частиц.docx

Урок русского языка в 7 классе

Тема: Частица как служебная часть речи. Разряды частиц

Цели урока:

1.       Познавательные: 

дать понятие о частице как о служебной части речи;

сформировать умение отличать частицу от других служебных частей речи на основе определения ее функции.

2.       Развивающие: 

развивать речь, творческие способности, исследовательскую и коммуникативную культуру обучаемых.

3.       Воспитательные: 

воспитывать интерес и внимание к русскому языку, сознательное и ответственное отношение к результатам учебной деятельности; эстетические чувства, патриотизм.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид  урока: урок-исследование.

Ход урока

Оргмомент

I.     Лингвистическая разминка

- Распределите слова на группы в зависимости от ударения: Алфавит, договор, документ, досуг, каталог, квартал, кило­метр, кухонный, маневр, мельком, намерение, позвонишь, свекла, столяр, цемент, щавель.

(Ударение падает на первый слог: кухонный, мельком, свёкла; ударение падает на второй слог: досуг, квартал, манёвр, намерение, столяр, цемент, щавель; ударение падает на третий слог: алфавит, договор, документ, каталог, километр, позвонишь.)

II.      Изучение темы «Частица как часть речи»

1. Слово учителя.

Название этой части речи говорит само за себя: частица - ма­ленькая часть. Действительно, это служебная часть речи, а значит, не член предложения, к ней нельзя поставить вопрос, самостоятель­ного лексического значения она не имеет.

Однако от частицы зависит немало: она отрицает и вносит со­мнение, указывает и уточняет, усиливает или смягчает требование, выражает чувства и образует формы слов.

Рассмотрим несколько предложений:

Я бы выучил уроки...

Вряд ли конькобежец выиграет дистанцию, если он упал на  последнем круге.

Я не хочу разочаровать тебя, дорогой читатель.

Представьте, что будет, если из предложений исчезнут час­тицы:

-      сомнительное станет явным {Я выучил уроки);

-      нарушится логика {Конькобежец выиграет дистанцию, если он упал на последнем круге);

-      смысл поменяется на противоположный {Я хочу разочаро­вать тебя, дорогой читатель).

Наверное, вы уже убедились, что роль этой маленькой частицы  в нашей речи весьма велика.

2.       Самостоятельное изучение теоретического материала параграфа учебника.

3.       Заполнение таблицы.

Предлог

Союз

Частица

Выражает грамматические отношения между словами в словосочетании и предложении

Связывает однородные члены, части ССП и СПП

Служит для  выражения различных смысловых оттенков и образования  наклонений глагола

4.       Изучение разрядов частиц.

5.       Выполнение упражнений учебника по выбору учителя.

Учитель.

- С частицами, служащими для образования наклонений глагола, мы подробнее познакомимся на следующем уроке.

Проверка полученных результатов. Коррекция.

Работа с учебником.

Итоги урока:

- Подведем итоги нашего сотрудничества, обратившись к целям и задачам урока.

- Выполнили ли мы поставленные цели и задачи? (Да.)

- Какие трудности встретились?

- Смогли ли вы их преодолеть?

- Что помогло (помешало) это сделать? (Помогли учитель, одноклассники, памятка, учебник).

Комментирование оценок учителем.

Домашнее задание:


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок русского языка в 7 классе

Урок русского языка в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021