Развитие творческой активности учащихся младших классов при обучении иностранному языку
На начальном этапе иностранный язык хотят учить все и берутся за это с большим энтузиазмом. Потом появляется усталость и скука. Интерес к предмету падает, результаты обучения ухудшаются. Задача каждого педагога – постоянно повышать интерес учащихся к уроку. Развитие изобретательных и творческих способностей ученика многократно увеличивает эффективность самого урока, создаёт условия для раскрытия личности учащегося.
У каждого учителя есть свои маленькие изобретения и секреты, как сохранить интерес учащихся к иностранному языку, как развивать их творческую активность.
Главный помощник в обучении иностранному языку – это в первую очередь учебный кабинет. Нужно оформить кабинет так, чтобы у ребенка возникло желание говорить на иностранном языке.
Как же нужно обустроить кабинет английского языка?
-Можно покрасить кабинет в необычный цвет;
-Поставьте на парты маленькие настольные флажки – копии государственных флагов стран;
-Повесьте на стены карты стран;
-Поместите на стенах и на двери кабинета альбомные листы с основными клише на иностранным языке;
-Расположите в кабинете различные игрушки (куклы, зверушки, телефоны).
Использование наглядных пособий (рисунков, картин, схем, таблиц, фотографий) играет большую роль в обучении ИЯ. Их применение на уроке вносит разнообразие в учебный процесс, дает учащимся возможность визуально представить то, о чем говорится в той или иной ситуации. Картинки вызывают положительные эмоции учащихся, пробуждают и развивают их фантазию, выполняют важную роль в развитии творческих способностей детей.
Одним из эффективных средств развития познавательного интереса к изучению иностранного языка является использование игр на уроке (ролевых, сюжетных). Ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой учащиеся выступают в определенных ролях. Такая игра обладает большими возможностями мотивационно-побудительного плана.
Игры можно использовать на различных этапах урока:
-в начале урока организуется фонетическая зарядка. Ее можно провести в занимательной форме: в гости к детям приходят сказочные персонажи и предлагают свои фонетические упражнения.
- на этапе предъявления нового материала. При изучении темы “A Family” в гости к ребятам приходит забавная Кошачья семья. Глядя на эту «семейку», дети дают всем членам семьи имена, характеристики, и новая лексика по теме усваивается легко и с удовольствием.
-для активизации лексического материала при изучении различных учебных тем, например, при изучении темы “My flat” на уроке дети используют разную мебель, в том числе и игрушечную.
Использование песен на уроке повышает интерес к предмету. Музыка и пение помогают без особого труда более прочному усвоению и расширению лексического запаса, т.к.песенные тексты включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что способствует ее активизации. На песенной основе значительно легче усваивается и грамматический материал. Песня является стимулом для развития речевых навыков и умений, а также может выступать релаксацией в середине или конце урока, когда дети устали.
Одним из эффективных приемов обучения ИЯ является использование стихотворений и рифмовок. Их можно применять в фонетической зарядке, при предъявлении лексики, при изучении грамматики, поскольку эта форма наиболее удобна для запоминания и фонетической отработки материала. Заучивание стихов и рифмовок не требует от учащихся больших усилий и служит эффективным средством усвоения языкового материала.
Обращение к сказкам на уроке ИЯ поддерживает интерес детей к предмету, тем самым повышается эффективность усвоения материала. Младшие школьники любят сказки. Они без труда и с удовольствием будут усваивать новый лексический материал, если им на помощь придут любимые сказочные герои. Можно устраивать инсценировки – костюмированные шоу. Дети заранее готовят маски выбранных персонажей, учат веселые песенки, стишки и рифмовки, развешивают свои рисунки, изображающие героев сказок. На уроке дети разыгрывают сценки из сказок, представляют своих героев, поют, танцуют.
Информационные компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения иностранному языку. Использование компьютерных программ повышает познавательную активность и мотивацию учащихся.
Учитывая, что младшие школьники быстро утомляются, необходимо разумно чередовать разные виды деятельности на уроке: фронтальные, парные и индивидуальные формы работы, использовать зарядку, динамические паузы, игры, соревнования и другое. Важным условием эффективности урока является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха.
Все используемые на уроке приёмы должны быть направлены на развитие творческих и изобретательных способностей учащихся. Наша задача при обучении иностранному языку – увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить; развить, а не забить.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.