Развитие детской инициативы посредством игровой деятельности
Оценка 4.6

Развитие детской инициативы посредством игровой деятельности

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
воспитание
Детсад
10.12.2023
Развитие детской инициативы посредством игровой деятельности
Одним из основных принципов дошкольного образования, отмеченным    ФГОС ДО, является поддержка детей в различных формах социальной активности, носящих продуктивный характер. Однако, в большинстве своем, эти формы социальной активности дошкольника инициируются педагогом (изобразительная и конструктивная деятельность), а если и реализуются ребенком, то их результат не выступает как важное достижение дошкольника, связанное с его личностным ростом. Личностный рост предполагает, что ребенок выступает в качестве субъекта социальных отношений, проявляющего самостоятельность и инициативу.
Детская инициатива.pptx

Развитие детской инициативы посредством игровой деятельности

Развитие детской инициативы посредством игровой деятельности

Развитие детской инициативы посредством игровой деятельности

Подготовила: Таныгина О.А., учитель-логопед

МДОБУ «Новоарбанский детский сад "Радуга"»

Актуальность Одним из основных принципов дошкольного образования, отмеченным

Актуальность Одним из основных принципов дошкольного образования, отмеченным

Актуальность

Одним из основных принципов дошкольного образования, отмеченным    ФГОС ДО, является поддержка детей в различных формах социальной активности, носящих продуктивный характер. Однако, в большинстве своем, эти формы социальной активности дошкольника инициируются педагогом (изобразительная и конструктивная деятельность), а если и реализуются ребенком, то их результат не выступает как важное достижение дошкольника, связанное с его личностным ростом. Личностный рост предполагает, что ребенок выступает в качестве субъекта социальных отношений, проявляющего самостоятельность и инициативу.
Инициативность и самостоятельностью являются близкими понятиями, но самостоятельность ребенка - это непосредственное осуществление самим ребенком какой-то деятельности, делание, процесс. А инициативность - это  способность личности, выраженная в стремлении к самостоятельным общественным начинаниям, активности, предприимчивости, т.е. инициативный человек   самостоятельно ставит  цели и организует себя так, чтобы их достичь.

Выделяют четыре сферы инициативы: коммуникативная инициатива (включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи); творческая инициатива (включенность в сюжетную игру как…

Выделяют четыре сферы инициативы: коммуникативная инициатива (включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи); творческая инициатива (включенность в сюжетную игру как…

   Выделяют четыре сферы инициативы:

коммуникативная инициатива (включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи);
творческая инициатива (включенность в сюжетную игру как основную творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение, образное мышление);
инициатива как целеполагание и волевое усилие (включенность в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепка, конструирование, требующие усилий по преодолению «сопротивления» материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи);
познавательная инициатива – любознательность (включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родовидовые отношения).

Способы поддержки детской инициативы

Способы поддержки детской инициативы

Способы поддержки детской инициативы

Создание предметно-пространственной среды для проявления самостоятельности при выборе ребенком деятельности по интересам. Разработка предметно-пространственной развивающей среды должна осуществляться с учётом возрастного состава малышей; психологической характеристики группы.
Предложить самому выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Стимулирование любознательности детей, побуждение их задавать вопросы взрослым и поощрение стремления детей находить ответы самостоятельно.
Создать условия, чтобы ребенок мог сам подумать и догадаться и получил от этого удовольствие.

Значение игры в развитии и воспитании личности уникально, так как игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность, субъектность, инициативность

Значение игры в развитии и воспитании личности уникально, так как игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность, субъектность, инициативность

Значение игры в развитии и воспитании личности уникально, так как игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность, субъектность, инициативность.
Процесс взаимодействия детей в игре является средством развития их самостоятельности. Подбирая арсенал игр, стоит обращать особое внимание на те игры, что совмещают в себе:
• развитие инициативности, желание участвовать в игре;
• развитие способности принимать самостоятельные решения;
• развитие саморегуляции;
• творческий, креативный компонент (особенно важны игры с возможностью изменения и усложнения правил, преобразования сюжета);
• развитие уверенного поведения, умения достойно принимать проигрыш.
При выборе групповых игр очень важно, чтобы игровая реальность
была интересной.

Младший дошкольный возраст «По ровненькой дорожке»

Младший дошкольный возраст «По ровненькой дорожке»

Младший дошкольный возраст 

«По ровненькой дорожке» 
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, развить координацию слов с движениями, умение выразительно двигаться. Содействовать развитию совместной игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. Формировать умение взаимодействовать друг с другом. 
Ход: Вместе с детьми поводится хоровод со словами: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Шагают наши ножки. По пням, по кочкам, по камушкам, По камушкам, в яму – бух! На последней строчке приседаем. 

Семья» Цель научить самостоятельно выстраивать взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им

Семья» Цель научить самостоятельно выстраивать взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им

«Семья» Цель        научить        самостоятельно        выстраивать        взаимоотношениями     между членами семьи, вовремя помогать им.

«Кошки – мышки»  Ход. Дети, берутся за руки, образуя круг, двигаются по кругу в такт текста. Оля – мышка, Саша – кот! Будем дружно играть, Коту мышку не поймать! Игра повторяется с другим котом и мышкой. 

Средний дошкольный возраст «Назови ласково»

Средний дошкольный возраст «Назови ласково»

Средний дошкольный возраст 

«Назови ласково» 
Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. 
Ход: Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени. 
 «Назови себя» 
Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. Развивать эмоциональность и инициативность. Ход: Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе. 

Старший дошкольный возраст «Найди предмет»

Старший дошкольный возраст «Найди предмет»

Старший дошкольный возраст «Найди предмет» Цель - научить детей ориентироваться в пространстве группы, внимательно слушать задания. Ход. Детям предлагается найти, предметы по форме, цвету или признаку предмета в пространстве группы (например, найти что-нибудь квадратное). После того, как все дети нашли, они приносят или говорят то, что нашли, желательно не повторятся.

Человек к человеку» Ход. Для игры необходимо нечетное число игроков

Человек к человеку» Ход. Для игры необходимо нечетное число игроков

«Человек к человеку» Ход. Для игры необходимо нечетное число игроков. Все игроки свободно перемещаются, водящий произносит: «Рука к руке!». И все участники игры, в том числе ведущий, должны найти себе пару и соприкоснуться с партнером руками. Тот, кто остался без пары, становится, водящим. Ира продолжается. Команды могут быть разнообразными, например: «Мизинец к мизинцу», «Пятка к пятке», «Ухо к уху».

Придумай свой вопрос» Цель – учить формулировать вопросы в различной форме и адресовать его

Придумай свой вопрос» Цель – учить формулировать вопросы в различной форме и адресовать его

«Придумай свой вопрос»
Цель – учить формулировать вопросы в различной форме и адресовать его.
Ход. Дети встают в круг, одному дается в руки любой предмет (мяч, игрушка, карандаш) который определяет ведущего задающего вопрос. Ответивший на вопрос ребенок принимает роль ведущего и адресует свой вопрос следующим детям.
«Сочинялка»
Цель - научить детей слушать друг друга, придумывать собственный сюжет. Ход. Дети садятся в круг, предмет (мяч, игрушка. карандаш) в руках определяет рассказчика, который начинает придумывать историю, далее по сигналу предмет передается следующему ребенку, он продолжает начатую историю. Истории можно записывать.

Сюжетно – ролевые игры «Магазин»

Сюжетно – ролевые игры «Магазин»

Сюжетно – ролевые игры

«Магазин»
Цель – учить продумывать для кого и что нужно купить в магазине.

«Парикмахерская»
Цель – учить изменять и усложнять правила, преобразовывать сюжет игры. Ход игры: Придумай прическу для праздника.

Путешествие на автобусе» Воспитатель предлагает детям отправиться в веселое путешествие на автобусе

Путешествие на автобусе» Воспитатель предлагает детям отправиться в веселое путешествие на автобусе

«Путешествие на автобусе»
Воспитатель предлагает детям отправиться в веселое путешествие на автобусе. Выбирается Водитель автобуса, проводится обсуждение, что должен делать водитель в дороге, какие инструменты нужно взять с собой на случай поломки. Пассажиры собирают необходимые в дороге вещи. Педагог напоминает, что нужно соблюдать правила дорожного движения, и все отправляются в путь. В дороге можно читать стихи, петь любимые песни. Автобус делает остановки, Пассажиры отдыхают, а Водитель проверяет состояние автомобиля, при необходимости ремонтирует.

Продуктивные виды деятельности (конструирование, рисование, лепка, аппликация)

Продуктивные виды деятельности (конструирование, рисование, лепка, аппликация)

Продуктивные виды деятельности (конструирование, рисование, лепка, аппликация) Игра «Волшебники» Задачи: развитие креативности, речи, самостоятельности, инициативности. правила игры: вы рисуете простую геометрическую фигуру, а на ее основе создает более сложный рисунок, например, прямоугольник может превратиться в окно, аквариум, дом; круг — в мяч, снеговика, колесо, яблоко и т.п. Можно проводить игру в форме соревнования: кто придумает и нарисует больше картинок, используя одну геометрическую фигуру разные цвета. Игра «Несуществующее животное» Задачи: развитие креативности, речи, самостоятельности, инициативности. Ход игры: Если существование рыбы-молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует: «Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит?» Пусть нарисуют это животное.

Детская инициатива выражается тогда, когда ребенок становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений

Детская инициатива выражается тогда, когда ребенок становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений

Детская инициатива  выражается тогда, когда ребенок становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений.
В результате правильно построенной работе с детьми, можно заметить, что дети становятся более самостоятельными и инициативными, у них повышается уровень самоконтроля, оценка детьми своих возможностей становится более объективной, дети самостоятельно осваивают материал, используя при этом разнообразные средства, могут анализировать информацию, самостоятельно делать выводы. Дети умеют ставить цель и задачи своей деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы, предположения о вариантах решения проблемных ситуаций, организовывать и корректировать ход как индивидуальной, так и совместной деятельности, достигая положительного результата.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2023