"Развитие динамической координации"

  • doc
  • 01.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Развитие динамической координации.doc

Развитие динамической координации в процессе выполнения

одновременно организованных движений

1. Уложить спички в коробку одновременно обеими руками: большим и указательным пальцами обеих рук одновременно брать лежащие на столе спички и одно­временно складывать их в спичечную коробку.

2. Взять в правую и левую руки по карандашу и од­новременно постукивать ими по бумаге, расставляя точ­ки в произвольном порядке.

3. Одновременно менять положение кистей рук: одну сжимать в кулак, другую разжимать, выпрямляя пальцы.

4. Одновременно выбрасывать кисти рук вперед, при этом пальцы одной руки сжимать в кулак, пальцы дру­гой — соединять в кольцо.

5. Указательными пальцами вытянутых вперед рук описывать в воздухе одинаковые круги любого размера. Пальцем правой руки описывать круги по направлению часовой стрелки, пальцем левой — в обратном направ­лении.

6. «Веселые маляры». Синхронные движения кистей обеих рук вверх— вниз с одновременным подключением кистевого замаха, затем — влево—вправо.

7.«Кулачки». Опереться локтями на стол, пальцы обеих рук сжать в кулаки. Одновременно пальцы рук разжать, кисти расслабить.

8. «Швейная машина». Правой рукой производить круговые движения в кисти и локте (подражая вращению колеса). Левой ру­кой выполнять мелкие движения, характерные для работы иглы швейной машины. Поменять условия выпол­нения задания: левой рукой производить круговые дви­жения, а правой — имитировать движения иглы.

9. «Бутончик».

К ночи бутончик собрал лепестки        (пальцы правой и левой рук

                                                                    собраны в горстку)

Солнце свои посылает лучи.                  (одновременно  медленно развести

Утром, под солнцем                                пальцы обеих рук)

Цветы, раскрываются

           Солнышко село, и сумрак сгустился,    (одновременно соединяются

 И до утра мой цветочек закрылся        пальцы правой и левой рук)

10. Отбивать в удобном темпе по одному такту пра­вой (левой) рукой, одновременно в такт ударять по сто­лу указательным пальцем левой (правой) руки.

11. Отбивать в удобном темпе правой (левой) рукой по одному такту, одновременно с этим вытянутым впе­ред указательным пальцем левой (правой) руки описы­вать в воздухе небольшой кружок.

12. «Скакалка». Пальцы обеих рук сжать в кулаки. Большие пальцы поднять вверх и описывать ими ритмичные, с большой амплитудой круговые движения сначала в одну сторону, затем в другую.

Я скачу, я верчу

Новую скакалку,

Захочу — обскачу

Галю и Наталку.

Ну-ка раз, ну-ка два,

Посреди дорожки,

Да бегом, с ветерком,

 Да на правой ножке.

 Я скачу, я верчу

Новую скакалку.

Я скачу, я учу

Галю и Наталку.

Ну-ка раз, ну-ка два,

Учатся сестрички.

За спиной день-деньской

 Прыгают косички.

13. «Кошки-мышки».

Кошка мышку цап-царап                             (пальцы обеих рук

                                                                         сжимаются в кулаки)

Подержала, подержала, отпустила          (кулаки одновременно

                                                                         разжимаются)

Мышка побежала; побежала                      (одновременно двигаются

                                                                         по плоскости стола пальцы

                                                                         обеих рук)

Хвостиком завиляла, завиляла                     (указательные пальцы обеих

                                                                         рук двигаются из стороны

                                                                         в сторону)   

До свидания, мышка, до свидания             (одновременные наклоны кистей

                                                                        рук вперёд и вниз)

   Учитывая тот факт, что существует определенная связь между состоянием мимической мускулатуры и звучанием речи и что неполноценная иннервация ми­мической мускулатуры может сказываться на артику­ляции звуков, делая речь недостаточно выразительной, внятной, работе по развитию артикуляторной мускула­туры предшествуют упражнения, направленные на формирование способности произвольно выполнять дифференцированные мимические движения и осущест­влять за ними контроль.

В зависимости от состояния мышечного тонуса в мимической мускулатуре предусматривается проведение дифференцированного массажа.

В случаях спастичности — расслабляющий массаж - лица: медленные, плавные движения от середины лба по направлению к вискам; равномерные с обеих сторон движения от бровей к волосистой части головы; движе­ния вниз от линии лба, щек к мышцам шеи.

При гипотонии — укрепляющий массаж: интенсив­ные поглаживающие движения, постукивание, легкое пощипывание мимических мышц

(Е. М. Мастюкова, М. В. Ипполитова).

После проведения дифференцированного массажа для развития произвольных движений мимической мускулатуры проводятся следующие традиционные уп­ражнения: закрывание и открывание глаз (одновремен­ное и поочередное), нахмуривание бровей, равномерное поднимание бровей, надувание щек (обеих и поочеред­но), наморщивание крыльев носа, поднимание верхней губы.

Эти упражнения рекомендуется проводить перед артикуляторной гимнастикой в игровой форме.

Например, логопед говорит: «Ребята, сейчас мы с вами поедем на автобусе на прогулку (дети ставят перед зеркалом стулья и садятся). Мы едем, а нам прямо в лицо светит яркое солнышко. Его лучи очень яркие, слепят глаза. Чтобы не было больно глазам, давайте их зажмурим (дети зажмуривают глаза). Автобус въехал под мост, солнышко скрылось. Открывайте глаза (дети открывают глаза). Едем дальше. Наш автобус повернул налево (дети разворачивают стулья), и солнышко снова ярко светит в правый глаз. Давайте его зажмурим (дети зажмуривают правый глаз). А теперь автобус повернул направо (дети разворачивают стулья), и солнышко стало светить в левый глаз. Давайте зажмурим левый глаз (дети зажмуривают). Вот автобус поехал по тенистой аллее, и солнышко нам не мешает. Посмотрите, в пе­сочнице играют малыши, а один большой мальчик ото­брал у малыша игрушку. Малыш плачет (логопед пока­зывает соответствующую сюжетную картинку). Как поступил мальчик? Давайте покажем, что мы на него сердиты. Нахмурьте брови (дети нахмуривают). А те­перь посмотрите — собака убегает от кошки (демонстрируется картинка). Часто так бывает? Давайте с вами удивимся (дети поднимают брови). Мы долго ехали, день был солнечный, жаркий, и всем захотелось пить. Наберем в рот воды и подержим (дети надувают щеки).

Проглотим воду (дети плавно сдувают воздух и делают глотательное движение). Наберем воды за одну щеку (дети надувают одну щеку), за другую (надувают другую щеку), проглотим. Вот мы отдохнули, утолили жажду, теперь поехали домой»