«Развитие глагольного словаря»
Профессор Г. А. Волкова считает, что при формировании лексического строя речи у детей должное внимание следует уделять развитию глагольного словаря.
Обогащать речь глаголами удобнее всего по каким-то определенным смысловым группам:
Обогащать речь глаголами удобнее всего по каким-то определенным смысловым группам:
1. Бытовые глаголы (одевается, умывается)
2. Глаголы движения (ходит, крадётся, прыгает).
Для характеристики действий животных и способов их передвижения важно подбирать и такие глаголы, которые тонко определяют эти действия, например:
крадется,
скрывается,
выслеживает,
догоняет,
убегает,
прячется, затаился, бросился, подпрыгнул, схватил, напал, взобрался, нырнул, взлетел и т д.
Список литературы
1. Азбука действий. Кто что делает? Издательство: Школьная пресса, 2019.
2. Алябьева Е. Развитие глагольного словаря. 2011.
3. Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И. «Мяч и речь». Издательство «Каро», Санкт-Петербург, 2003.
4. Чистякова И.А. «33 игры для развития глагольного словаря дошкольников». Издательство «Каро», Санкт-Петербург, 2005.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.