«Развитие глагольного словаря»

  • pptx
  • 28.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Развитие глагольного словаря».pptx

«Развитие глагольного словаря»

Профессор Г. А. Волкова считает, что при формировании лексического строя речи у детей должное внимание следует уделять развитию глагольного словаря.
Обогащать речь глаголами удобнее всего по каким-то определенным смысловым группам:

Обогащать речь глаголами удобнее всего по каким-то определенным смысловым группам:

1. Бытовые глаголы (одевается, умывается)
2. Глаголы движения (ходит, крадётся, прыгает).

Для характеристики действий животных и способов их передвижения важно подбирать и такие глаголы, которые тонко определяют эти действия, например:

крадется,
скрывается,
выслеживает,
догоняет,
убегает,
прячется, затаился, бросился, подпрыгнул, схватил, напал, взобрался, нырнул, взлетел и т д.

3. Глаголы, обозначающие крики животных
(мычит, хрюкает, кукарекает).

4. Глаголы, связанные с профессиями (лечит, строит, продаёт).

5. Глаголы, выражающие чувства людей
(улыбается, смеётся, плачет)

6.Глаголы, связанные с процессами, происходящими в природе (светает, вечереет).

Список литературы

1. Азбука действий. Кто что делает? Издательство: Школьная пресса, 2019.
2. Алябьева Е. Развитие глагольного словаря. 2011.
3. Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И. «Мяч и речь». Издательство «Каро», Санкт-Петербург, 2003.
4. Чистякова И.А. «33 игры для развития глагольного словаря дошкольников». Издательство «Каро», Санкт-Петербург, 2005.

Список используемых источников информации

https://s-ba.ru/conf-posts-2022-03/tpost/65c58h1zy1-razvitie-glagolnogo-slovarya-doshkolniko
Рисунки https://bestgif.su/photo/dobryj_vecher/vechereet/5-0-19890