ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли»
РАЗВИТИЕ И ВНЕДРЕНИЕ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
2019
Содержание
1. Введение.
2. Основная часть исследования.
3. Заключение.
4. Список используемых источников.
5. Приложения.
Введение
В экономике любого государства индустрия туризма занимает важное место. По данным исследователей, на ее часть приходится около 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских затрат. Число туристических поездок во всем мире приближается к 1 миллиарду, это при том, что все население планеты составляет 7 млрд. человек [12].
Гостиничный сервис, как неотъемлемая часть туристического бизнеса, содержит в себе целый комплекс услуг для туристов. В рамках гостиничного обслуживания, туристические услуги относятся к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современной гостеприимности, которая повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе управления этой индустрией [11].
Одним из наиболее эффективных средств привлечения гостей в отель является предоставление им анимационных услуг, которые влияют на положительную оценку туристом работы отеля в целом. Эти своеобразные дополнительные услуги клиенту отеля, которые позволяют занять его таким образом, чтобы пробудить в нем положительные эмоции, помочь ощутить удовлетворение от отдыха в отеле и сформировать желание вернуться в этот отель неоднократно.
Исследованию данной проблемы посвящены работы многих ученых, рестораторов, менеджеры: С. Байлик, И. Гаранин, В. Зорин (сущность анимации и принципы ее организации), Е. Мамбетов, И. Петрова, Е. Яценко (организация анимационной деятельности в отелях исследовали) и др. [2, 3, 5, 8].
Анимация является необходимым направлением организации досуга в заведениях гостиничного хозяйства, однако на сегодняшний день не является до конца исследованной, поэтому исследование именно этой деятельности перспективно, а данная тема актуальна для дальнейшего развития.
Цель работы состоит в определении направлений развития анимационной деятельности, особенностей и перспектив ее внедрения в отелях и гостиницах на Донбассе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи относительно определения сущности и содержания анимационной деятельности, исследование мирового опыта предоставления гостиничных анимационных услуг, а также очерчивание путей усовершенствования анимационных программ в отелях и эффективность их внедрения на Донбассе.
Объект исследования: система обслуживания гостиничного хозяйства.
Предмет исследования: развитие анимационной деятельности в гостинично-ресторанных комплексах.
Гипотеза исследования: анимационная деятельность в отелях привлекает клиентов, формирует их базу на постоянной основе, и таким образом, способствует повышению прибыли гостинично-ресторанному комплексу.
Методы исследования: методы системного анализа, которые используются для гостинично-ресторанных комплексах; методы сравнительного анализа – для обоснования систем анимационного обстуживания; наблюдения; моделирование.
Основная часть исследования
Современная анимация – это деятельность по разработке и осуществлению специальных программ проведения свободного времени. Анимация – это оживление отдыха и организация впечатлений от непосредственного участия в мероприятиях; это своеобразная услуга, целью которой является повышение качества обслуживание.
По мнению Г. Гаранина, анимация - это своеобразная форма рекламы, форма повторного привлечения гостей и их знакомых, которая имеет целью продвижение туристического продукта на рынке для повышения прибыльности туристического бизнеса [5].
По утверждению В. Зорина, анимация в туризме – это деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и соревнование, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби и т.п. [8].
Гостиничная анимация – это гостиничная услуга, которая основана на личных контактах аниматора с гостями отеля, на общее участие их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой гостиничного предприятия. [7].
Таким образом, значение гостиничной анимации состоит в повышении качества, разнообразия и привлекательности гостиничных услуг; увеличении количества постоянных клиентов и спроса на отельный продукт; повышении нагрузки на материальную базу предприятия, а, следовательно, и в повышении прибыли и рентабельности гостиничной деятельности.
Для создания условий комфортного, разнообразного, захватывающего отдыха, обеспечения высококачественного обслуживания досуга в отелях аниматорами разрабатываются программы международных акций, научных конференций, симпозиумов, предлагаются спортивные мероприятия (конные прогулки, парусный спорт, горный туризм, экскурсии), азартные игры, посещение исторических мест. Разнообразие форм проведения досуга является залогом успешного функционирования всего гостиничного комплекса.
Созданная при гостиничном комплексе анимационная служба функционирует согласно стратегии развития всей организации и тесно сотрудничает с другими подразделениями: финансовым, юридическим, кадровым, техническим, службой безопасности. Работники не только разрабатывают программу работы с клиентами, а и принимают участие в формировании ценовой политики заведения, в решении кадровых вопросов, эксплуатационных, транспортных, туристическо-экскурсионных и других проблем [9].
Индустрия развлечений начала развиваться свыше 50 лет назад. Более всего в этом деле достигли успеха такие страны, как Россия, США, Канада, Германия, Франция, Дания, Бельгия, Нидерланды, Финляндия и др. Туристический анимационный сервис наиболее развит в курортных зонах, где он содействует повышению активности туристических путешествий и качества отдыха. В курортных зонах всего мира существует осознание того, что особая роль принадлежит организации досуга отдыхающих: игровым методам, активным соревнованиям, разным шоу и праздникам и т.п. На Западе основной деятельностью анимационного сектора являются ежедневные программы развлечений, которые включают в себя ассортимент бесплатных услуг анимации для взрослых и детей.
Специалисты компании Mr&Mrssmith регулярно составляют рейтинги наилучших отелей мира, включая те отели, которые не только предоставляют услуги проживания и питания, а и предлагают посетителям полный спектр развлечений.
Гостиничные предприятия устанавливают хозяйственные связи и деловые контакты с предприятиями, предоставляющими услуги развлечения, досуга, отдыха и спорта.
Анимация побуждает туристов приезжать на прежнее место отдыха во 2-й и 3-й раз, что обеспечивает постоянное развитие курорта и постоянную прибыль.
Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.
Подготовка и разработка анимационных программ - особая деятельность туристской отрасли. Они включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.д.
Программа отдыха - это объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.
Функции анимационных программ - организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди туристов.
В период формирования анимационной программы ее организаторам следует ответить на вопросы:
а) для кого делается программа, где определяется:
- возраст и пол будущих зрителей (если это семейный отель, какой его контингент, будут ли смотреть вашу программу дети, люди старшего поколения и т.д.);
- социальное положение и профессиональную занятость (является ли ваш отель закрытым клубом для аристократов и избранной части бизнесменов или это молодежный лагерь для студентов)
- национальность - особенности культур и традиций;
- cтиль жизни отдыхающих в отеле людей (классический, экстремальный, «домострой», и т.д.);
- состояние здоровья (особенно это важно в разработке спортивно-оздоровительных программ);
б) что заложено в основу анимационной программы (главная идея и цели ее достижения);
в) как построить анимационное событие.
Общая программа анимации готовится таким образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны туристам и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как можно больше участников.
Одним из основных звеньев, играющих важную роль в создании того или иного психологического климата в гостинице, являются аниматоры, их умение создать у туристов особое настроение и ощущение комфорта и уюта.
Анимация сегодня - это обязательный атрибут любой хорошей гостиницы. Почему же владельцы отелей набирают анимационные команды, труд которых оплачивается довольно-таки высоко? Объяснятся всё просто. Опросы отдыхающих показали, что они оценивают свой отдых по трём параметрам:
- вкусная и разнообразная еда
- уютная и удобная гостиница
- наличие развлечений.
Именно последний фактор часто приобретает решающее значение, ведь туристы готовы простить какие-то огрехи в обслуживании, если при этом они весело и активно проведут свой отпуск.
Анимационная программа направлена на удовлетворение специфических туристских потребностей в движении, культуре, творчестве, общении, развлечении. Все эти потребности присущи молодежи, следовательно, молодежному туризму необходимы следующие виды анимации, удовлетворяющие их потребности:
- анимация в движении - удовлетворяет потребность человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;
- анимация через переживание - удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;
- культурная анимация - удовлетворят потребность молодежи в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;
- творческая анимация - удовлетворяет потребность молодых людей в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество;
- анимация через общение - удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение.
Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха, развития культуры человека) по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями части своего свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.
Развитие цивилизации тесно связано с увеличением продолжительности досуга и изменением его содержания. В современном технократическом мире с характерным для него ростом интенсификации труда, ускорением ритма жизни, ухудшением экологической обстановки, обострением политической ситуации во всем мире (в т.ч. ведение боевых действий на Донбассе) у человека все чаще наблюдаются эмоциональные срывы, физические и психические расстройства. Вот почему возрастает значение анимационной деятельности как сферы восстановления и воспроизводства живых (физических и духовных) сил человека. Данная тенденция проявляется все более явно.
Духовно-нравственная и материальная эффективность деятельного досуга возможна при соответствующей направленности работы, высоком уровне мотивации и творческом ее исполнении. Деятельный досуг позволяет оптимизировать решение профессиональных и семейных вопросов, укрепляет веру в себя, стимулирует жизненный оптимизм, способствует успешному взаимодействию человека с обществом и природой.
Есть глубокая потребность в организации качественно нового досуга, так как его прежние формы утрачены, а новые не определены. Неслучайно поэтому повсеместное возникновение неформальных объединений и различных увеселительных заведений с сомнительной репутацией. Развитие массовых форм общения и обменов в туризме могло бы существенно помочь в решении данной проблемы.
Если говорить о приоритетах в организации и содержании досуга детей и подростков, то, прежде всего, необходимо назвать налаживание взаимоотношений семейной и официальной систем воспитания, на стыке которых возможны находки предпочтительных вариантов занятости детей и подростков. Здесь происходит интеграция семейных и досуговых форм деятельности, приобщение к ценностям культуры как вечным источникам сохранения и развития духовности народа.
Есть много примеров использования различных форм семейной художественной, спортивной и туристской деятельности. Трудно переоценить воспитательную значимость сотворчества родителей и детей. Оно укрепляет морально-психологические устои семьи, способствует обогащению эмоционального мира детей, формированию их эстетической зрелости.
Конечная цель анимации - удовлетворенность туриста отдыхом. Значение туристической анимации - в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристического продукта, увеличении количества постоянных клиентов и спроса на продукт, повышении эффективности использования материальной базы.
Аниматоры с самого первого дня вовлекают гостей в жизнь гостиницы. Аниматоры по спорту проводят различные спортивные соревнования: водное поло, пляжный волейбол, мини-футбол, баскетбол и другие. С самого утра у всех отдыхающих есть возможность размяться под зажигательную музыку и разучить тропические танцы, днём - под руководством тех же аниматоров научиться стрельбе из лука, а после обеда расслабиться и заняться йогой в тени раскидистых пальм. Вечером родители могут спокойно прогуляться или посидеть в баре, ведь их дети находятся под присмотром у аниматоров мини-клуба, которые устраивают детскую дискотеку и конкурсы для самых маленьких отдыхающих. Вечернюю шоу-программу так же организует анимационная команда. Это может быть постановка, мюзикл, лотерея или конкурс. Ну а после вечернего шоу аниматоры вместе с туристами отправляются на дискотеку.
Таким образом, аниматоры очень быстро становятся для туристов настоящими друзьями, с которыми те проводят почти всё свободное время. Внимательное отношение, умение найти общий язык, жизнерадостность и активность - вот качества, присущие всем работникам анимационных команд.
Одним словом, аниматор - душа общества, человек, который должен поддерживать настроение публики на самой высокой отметке. Ведь не зря само слово «анима» в переводе с латыни значит «душа», «дух».
Анимация - направление в туризме, которое призвано "вдохнуть душу" в туристские программы и тем самым привлечь к ним участников. Следовательно, аниматор - специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, ориентирующий человека в многообразии видов досуга, организующий полноценный досуг.
В разных странах существует разнообразие культурно- развлекательных программ – от традиционных до эксклюзивных. Некоторые из них целиком могут быть заимствованы нашими отелями. Например, в Колумбии устраивают томатные бои, в Италии – апельсиновые, в Таиланде и Индонезии – банановые. При проведенные таких боев нужно учитывать то, что фрукты и овощи должны быть мягкими, чтобы противники не навредили друг другу. В Италии группы аниматоров устраивают театрализованные шоу-спектакли в Риме, гладиаторские бои в Колизее, факельные ходы крестоносцев, соревнования рыцарей в храме всех богов Пантеоне, балы эпохи Возрождения. В России наиболее традиционные формы анимации – «День Нептуна» летом, строительство снежной крепости, создание ледовых скульптур, командные игры в снежки – зимой, «Рыцарский турнир», проведение экстремальных игр «Последний герой», «Безлюдный остров». В Чехии и Венгрии разработаны программы «Встреча с призраком» – театрализованные спектакли, в которых аниматоры разыгрывают туристов и вовлекают в удивительные, жуткие приключения.
Итак, для предоставления гостям отелей и курортов как можно больше различных услуг, строится широкая сеть развлекательных и спортивных объектов. С другой стороны, вокруг центров развлечений по обыкновению формируется центр индустрии гостеприимства, который получает довольно высокие доходы. Например, в известном парке «Диснейленд» в Сан-Франциско (США) для его посетителей построено 27 отелей - различных по типам и категориям. Парижский «Диснейленд» предлагает проживание в отелях на территории парка – на расстоянии короткой пешеходной прогулки от аттракционов. Здесь размещены шесть отелей на выбор: от дорогостоящих до класса budget. Туристы, проживающие в этих отелях, имеют разного рода льготы - льготные входные билеты в парк, возможность пользоваться аттракционами на час раньше других посетителей.
Анимация как относительно новый вид услуг в сфере туризма на Донбассе в своем развитии должна опираться на опыт развитых туристических государств.
В городе Донецке анимационные услуги предлагают практически все отели и рестораны. Но, к сожалению, большинство этих услуг являются стандартными. Отели практически не отличаются друг от друга, и уже не являются интересными для туристов.
Гостиничные предприятия Донбасса, предоставляя анимационные услуги, должны придерживаться концепции и ориентироваться на разные сегменты потребителей.
Предлагаются следующие пути совершенствования анимационных услуг на Донбассе для повышения их эффективности:
1. для успешной деятельности анимационных мероприятий должны проводиться масштабные рекламные кампании;
2. рекомендуется организовывать недели «Кухни разных регионов и стран» в ресторанах гостиничных комплексов с применением соответствующей национальной атрибутики и колористики во всем заведении. Для каждой недели необходимо разрабатывать специальное меню, составлять праздничную программу с привлечением артистов эстрады, мастеров оригинальных жанров и др.; использовать национальную одежду и атрибутику при обслуживании гостей;
3. вводить программы, которые будут отличаться от программ конкурентов и еще не имели аналогов в мире. Например: раут (собрание людей, которое не предусматривает танцев); мистерия (театрализованная постановка пьесы религиозного содержания); раус (мероприятие по анонсированию презентаций, культурно-развлекательных программ); шоу-спектакль, массовое зрелище и др.
Кроме того, если вооружить работников сферы туризма интересными и увлекательными программами, учитывающими возрастные и психологические особенности, местные традиции и традиции других стран, то это позволит сделать туризм массовым, способным вовлечь в свою сферу все социальные слои населения, в том числе молодежь.
Заключение
Таким образом, хорошо организованная анимационная работа – это критерий успешности туристической деятельности и решающее условие эффективного функционирования гостиничного предприятия. Правильно организованная анимация не оставляет гостя без надлежащего внимания, а значит, он постоянно занят тем видом досуга, который доставляет ему удовлетворение, вызывает позитивные эмоции, формирует прекрасное настроение и вызывает желание возвращаться к таким эмоциям снова, а следовательно, и вернуться в отель. Анимационная деятельность для успешного функционирования должна, с одной стороны, соблюдать концепции заведения, с другой – увеличивать спектр эксклюзивных и различных анимационных услуг, которые заставят постоянных посетителей вернуться в заведение неоднократно, а также привлечь внимание потенциальных посетителей. На международном рынке гостиничных услуг есть все перспективы для развития анимационной деятельности.
Для дальнейшего развития отели должны опираться на опыт своих коллег, а также вводить в анимационную деятельность эксклюзивные анимационные услуги, которые будут характерны только для вашего отеля и смогут привлечь внимание иностранных туристов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
1. Агеева И. С. Возможности использования анимационных программ в туризме // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 123-125. — URL https://moluch.ru/archive/41/4878/
2. Байлик С.И. Вступление в анимацию гостеприимства : [пособие] / С.И. Байлик. - Х. : Флаг, 2006. - 160 с.
3. Байлик С.И. Организация анимационных услуг в туризме : [учеб. пособ.] / С.И. Байлик, О.М. Портной. - Х. : ХНАМГ, 2008. - 197 с.
4. Гаранин Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации / Н.И. Гаранин, И.И. Булыгина. - М. : Советский спорт, 2004. - 127 с.
5. Головко О.М. Организация гостиничного хозяйства / О.М. Головко. - К. : Кондор, 2011. - 408 с.
6. Гончаренко, А. Б. Анимационный сервис: учеб. пособие / А. Б. Гончаренко. – СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2016. – 101 с.
7. Золотарева Ю.В. Развитие сегмента гостиничных услуг на основе внедрения анимационных программ (на примере региона Кавказские Минеральные Воды) // В сборнике «Регионы России: проблемы и перспективы экономического развития». — 2010 — с. 159-165. — URL: http://bgscience.ru/lib/10662
8. Зорин В., Квартальнов С. Толковый словарь туристских сроков. Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес / В. Зорин, С. Квартальнов. - Москва-Афины : INFOGROUP, 1994. - 408 с.
9. Мальская М.П. Международный туризм и сфера услуг : [учебник] / [М.П. Мальскя, Н.В. Антонюк, Н. Г. Ганич]. - К. : Знание, 2008. - 661 с.
10. Мамбетов Е.Б. Организация досуга во Франции: Анимационная модель : автореф. дис. ... К. пед. н. / Е.Б. Мамбетов. – Спб., 1992. - 16 с.
11. Петрова И.О. Досуг в зарубежных странах : [учебник] / И.О. Петров. - К. : Кондор, 2005. - 408 с.
12. Яценко Е.Е. Проблема привлечения населения к культурно- досуговой деятельности: Анимация как социокультурный феномен французского общества / Е.Е. Яценко // Сноп- тура в современном мире: Опыт, проблемы, решения. - М. : Культура, 2003. - С. 39-41.
Приложения
Приложения 1
Структура услуг анимационного типа
Приложение 2.
Примеры анимационных услуг
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.