Развитие интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста
Оценка 4.8

Развитие интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста

Оценка 4.8
pptx
11.01.2020
Развитие интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста
Развитие интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста.pptx

Развитие интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста

Развитие интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста

Развитие интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста

через развитие теоретического мышления

Развитие интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста

Развитие интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста

Особенности психического развития детей младшего школьного возраста

Психолог Л.С.Выготский отмечал интенсивное развитие интеллекта в младшем школьном возрасте.
Развитие мышления приводит в свою очередь, к качественной перестройке восприятия и памяти, превращению их в регулируемые, произвольные процессы.
Если ученик 1-2 класса часто подменяет аргументацию и доказательство простым указанием на реальный факт или опирается на аналогию, далеко не всегда правомерную, то ученик 3-4 класса должен уметь дать обоснованное доказательство, развернуть аргументацию.
Младшему школьнику легче устанавливать связь от причины к следствию, чем от следствия к причине.
Таким образом, младшему школьнику легче ответить на вопрос: «Что произойдет с растением, если его не поливать?», чем на вопрос: «Почему засохло растение?»

Развитие интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста

Развитие интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста

Развитие теоретического мышления

Развитие теоретического мышления, т.е. мышления в понятиях, например, рядорасположенность, порядок следования, противоположность, наличие тех или иных функциональных отношений, часть и целое, способствует возникновению к концу младшего школьного возраста рефлексии, которая преображает познавательную деятельность и характер их отношений к другим людям и к самим себе.
Если обучающиеся 1-2 класса отмечают прежде всего наиболее наглядные внешние признаки, характеризующие действие объекта или его назначение (Что он делает? Для чего он?), то к 3-4 классу ученики больше опираются на знания, представления, сложившиеся в процессе обучения, должны устанавливать иерархию понятий, вычленять более широкие и более узкие понятия, находить связи между родовыми и видовыми понятиями.

Развитие интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста

Развитие интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста

Выделение признаков предметов.
Узнавание предметов по заданным признакам.
Формирование способности выделять существенные признаки предметов.
Сравнение двух или более предметов.
Классификация предметов и явлений.
Формирование умения давать определение понятиям.

Развитие интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста

Развитие интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста

Формирование умения давать определение понятиям

Определения должны отвечать следующим правилам:
1) определение не должно быть громоздким;
2) определение не должно быть отрицательным;
3) определение должно быть ясным, точным, не должно содержать двусмысленностей.
Для того, чтобы научиться строить определения, нужно освоить следующие мыслительные операции:
1)отнесение понятия к роду;
2)установление последовательности подчинения понятий,т.е. Их обобщение и ограничение;
3)выделение видового отличия понятия;
4)проверка правильности определения.


Развитие интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста

Развитие интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста

Задания и упражнения для формирования умения относить объекты к роду

Из перечня слов выпишите слова в соответствующие столбцы: стол,, чашка, куртка, тарелка, диван, тумбочка, шапка, шкаф, кастрюля, пальто, сковорода, платье, стул.
Мебель
Посуда
Одежда



Мебель

Посуда

Одежда

Развитие интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста

Развитие интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста

Задания, направленные на формирование умения устанавливать последовательность подчинения понятий

Расположите по столбцам следующие слова:
а)одежда, шуба, зимняя одежда;
б)шапка, меховая шапка, головной убор;
в)сапоги, обувь, резиновая обувь;
г)игрушка, матрёшка, кукла.

Самое узкое понятие - 1

Среднее понятие - 2

Самое широкое понятие - 3

шуба

зимняя одежда

одежда

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2020