Развитие коммуникации
Оценка 4.7

Развитие коммуникации

Оценка 4.7
rtf
13.05.2021
Развитие коммуникации
Развитие коммуникации.rtf

«Угадай, кто это»

Цель: развивать внимание, наблюдательность.
Описание игры: упражнение выполняется в парах. Один ребёнок (по договорённости) закрывает глаза, второй — меняется местом с ребёнком из другой пары. Первый на ощупь определяет, кто к нему подошёл, и называет его имя. Выигрывает тот, кто сможет с закрытыми глазами определить нового партнёра.

 

«Комплименты»

Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.
Описание игры: дети становятся в круг. Педагог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребёнок должен сказать “спасибо” и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит “спасибо” и передает его следующему ребёнку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.

 

«Зоопарк»

Цель:  развивать невербальные способы общения.

Описание игры: каждый из участников представляет себе, что он — животное, птица, рыба. Воспитатель дает 2—3 минуты для того, чтобы войти в образ. Затем по

очереди каждый ребёнок изображает это животное через движение, повадки, манеру поведения, звуки и т.д. Остальные дети угадывают это животное.

 

 

«Вопрос – ответ»

Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнёра.
Описание игры:  дети стоят в кругу. У одного из них в руках мяч. Произнеся реплику-вопрос, игрок бросает мяч партнёру. Партнёр, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задаёт собственный вопрос и т.д. (“Какое у тебя настроение?” — “Радостное”. “Где ты был в воскресенье?” — “Ходил с папой в гости”. “Какую игру ты любишь?” — “Ловишки” и т.д.).

 

              «Здороваемся без слов»
Цель:
развивать умение использовать жест, позу в общении.
Описание игры:  дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т.д.). Затем все собираются в круг, а пары демонстрируют по очереди способ приветствия.

 

Музыкальные объятия (обнималки)»

Цель: дети прыгают под музыку по залу.

Описание игры: когда музыка прекращается, каждый ребенок кого-то крепко обнимает. Затем музыка продолжается, и дети снова прыгают по залу (можно с партнером, если хочется). При  следующей паузе объединяются 3 человека, до тех пока не образуется одно большое объятие.

 

                         

 

«Раскрасьте правильно»

Цель: развитие внимания и наблюдательности, умения договариваться.

Описание игры:  дети работают парами. Необходимо раскрасить рисунок  по образцу вдвоем (т.е. между детьми ставится ширма). Один ребенок берет образец и объясняет, что и как надо раскрасить, затем сверяют по образцу. Можно поменяться местами.

 

«Робот»

Цель: сплочение коллектива, воспитание способности к согласованному взаимодействию.

Описание игры: дети делятся на пары. Один из детей исполняет роль изобретателя, другой — робота. Робот, ища спрятанный предмет, движется по указанию изобретателя прямо, влево и т.д. Затем дети меняются ролями.

 

«Удержи предмет»

Цель: развивать способность к согласованности действий с партнёром.
Описание игры: дети разбиваются на пары. Пары соревнуются друг с другом. Педагог предлагает удержать листок бумаги лбами (надувной шар — животами) без помощи рук, передвигаясь по групповой комнате. Побеждает та пара, которая более длительное время удерживает предмет.

 

 

 

 

 

 

Игра «Паровозик»

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других.

Описание игры: дети строятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет «вагончик», преодолевая различные препятствия.

 

«Заколдованная тропинка»

Цель:  научить работать в команде, оказывать поддержку товарищам.

Описание игры:   один из детей– ведущий. Он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.

Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в ёлочку. Задача команды – спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.

 

«Я хочу с тобой подружиться»

Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

Описание игры:   Из участников игры выбирается водящий‚ который произносит слова: «Я хочу подружиться с...», а дальше описывает внешность одного из игроков. Тому, о ком говорят, нужно себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать руку. Далее водящим становится он.

 

 

 

 

 

 

Министерство образования, науки и молодежной

Политики   Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

Игры на развитие коммуникативных умений младших школьников

 

 

 

 

 

 

 

студентки III курса

отделения ШО и ПИ

Овчинниковой Виктории

Преподаватель: Орел И.А

ЕЙСК, 2019 г.

Угадай, кто это» Цель: развивать внимание, наблюдательность

Угадай, кто это» Цель: развивать внимание, наблюдательность

Вопрос – ответ» Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнёра

Вопрос – ответ» Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнёра

Раскрасьте правильно» Цель: развитие внимания и наблюдательности, умения договариваться

Раскрасьте правильно» Цель: развитие внимания и наблюдательности, умения договариваться

Игра «Паровозик» Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других

Игра «Паровозик» Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других

Министерство образования, науки и молодежной

Министерство образования, науки и молодежной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2021