«Угадай, кто это»
Цель: развивать
внимание, наблюдательность.
Описание
игры:
упражнение выполняется в парах. Один ребёнок (по договорённости)
закрывает глаза, второй — меняется местом с ребёнком из другой пары. Первый на
ощупь определяет, кто к нему подошёл, и называет его имя. Выигрывает тот, кто
сможет с закрытыми глазами определить нового партнёра.
«Комплименты»
Цель: развивать умение
оказывать положительные знаки внимания сверстникам.
Описание игры: дети становятся в круг. Педагог, отдавая мяч одному из
детей, говорит ему комплимент. Ребёнок должен сказать “спасибо” и передать мяч
соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч,
говорит “спасибо” и передает его следующему ребёнку. Дети, говоря комплименты и
слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.
«Зоопарк»
Цель: развивать невербальные способы общения.
Описание игры: каждый из участников представляет себе, что он — животное, птица, рыба. Воспитатель дает 2—3 минуты для того, чтобы войти в образ. Затем по
очереди каждый ребёнок изображает это животное через движение, повадки, манеру поведения, звуки и т.д. Остальные дети угадывают это животное.
«Вопрос – ответ»
Цель: развивать у детей
умение отвечать на вопросы партнёра.
Описание
игры:
дети стоят в кругу. У одного из них в руках мяч. Произнеся реплику-вопрос,
игрок бросает мяч партнёру. Партнёр, поймав мяч, отвечает на вопрос и
перебрасывает его другому игроку, при этом задаёт собственный вопрос и т.д. (“Какое
у тебя настроение?” — “Радостное”. “Где ты был в воскресенье?” — “Ходил с папой
в гости”. “Какую игру ты любишь?” — “Ловишки” и т.д.).
«Здороваемся без слов»
Цель:
развивать умение использовать жест, позу в общении.
Описание
игры:
дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без
слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и
т.д.). Затем все собираются в круг, а пары демонстрируют по очереди способ
приветствия.
Музыкальные объятия (обнималки)»
Цель: дети прыгают под музыку по залу.
Описание игры: когда музыка прекращается, каждый ребенок кого-то крепко обнимает. Затем музыка продолжается, и дети снова прыгают по залу (можно с партнером, если хочется). При следующей паузе объединяются 3 человека, до тех пока не образуется одно большое объятие.
«Раскрасьте правильно»
Цель: развитие внимания и наблюдательности, умения договариваться.
Описание игры: дети работают парами. Необходимо раскрасить рисунок по образцу вдвоем (т.е. между детьми ставится ширма). Один ребенок берет образец и объясняет, что и как надо раскрасить, затем сверяют по образцу. Можно поменяться местами.
«Робот»
Цель: сплочение коллектива, воспитание способности к согласованному взаимодействию.
Описание игры: дети делятся на пары. Один из детей исполняет роль изобретателя, другой — робота. Робот, ища спрятанный предмет, движется по указанию изобретателя прямо, влево и т.д. Затем дети меняются ролями.
«Удержи предмет»
Цель: развивать
способность к согласованности действий с партнёром.
Описание
игры:
дети разбиваются на пары. Пары соревнуются друг с другом. Педагог предлагает
удержать листок бумаги лбами (надувной шар — животами) без помощи рук, передвигаясь
по групповой комнате. Побеждает та пара, которая более длительное время
удерживает предмет.
Игра «Паровозик»
Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других.
Описание игры: дети строятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет «вагончик», преодолевая различные препятствия.
«Заколдованная тропинка»
Цель: научить работать в команде, оказывать поддержку товарищам.
Описание игры: один из детей– ведущий. Он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.
Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в ёлочку. Задача команды – спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.
«Я хочу с тобой подружиться»
Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.
Описание игры: Из участников игры выбирается водящий‚ который произносит слова: «Я хочу подружиться с...», а дальше описывает внешность одного из игроков. Тому, о ком говорят, нужно себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать руку. Далее водящим становится он.
|
Министерство образования, науки и молодежной Политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Игры на развитие коммуникативных умений младших школьников
студентки III курса
отделения ШО и ПИ
Овчинниковой Виктории
Преподаватель: Орел И.А
ЕЙСК, 2019 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.