Консультация для родителей
«Развитие логического мышления у детей».
Логическое мышление – база для дальнейшей учебы детей. Поэтому важно его развивать.
Вот несколько упражнений, которыми можно развивать данный вид мышления.
1. Исключить лишнее. Положите перед крохой ряд каких-то предметов или картинок с предметами, объединенных одной группой: мебель, транспорт, растения, техника, посуда и т.д. И среди этих предметов положите один, который не относится к этой группе. Попросите найти «лишний» предмет или изображение предмета.
2. Найти общее. Здесь надо работать над разными свойствами и качествами предметов. Можно подбирать предметы общие по:
• цвету (яблоко и игрушка — желтые);
• форме (часы и тарелка — круглые);
• предназначению (лампа и свечка – светят);
• размеру (пуговица и бусинка – маленькие);
• смысловой группе (пылесос и веник – предназначены для уборки). Задача ребенка — понять, по какому признаку вы их объединили, то есть найти общее.
3. Обобщение. Кладете перед крохой предметы одной смысловой группы и просите его назвать, что это такое все вместе. К примеру, яблоко, лимон, груша — фрукты.
4. Классификация. Кладете перед ребенком предметы из разных смысловых групп или объединенные разными признаками.
К примеру:
— зеленые, круглые и разные часы;
— мелкие предметы, продукты, квадратные предметы и т.д.
Задание: разложить предметы по группам.
5. Продолжи ряд. Предложите малышу логическую цепочку предметов. К примеру, пуговица- бусинка-пуговица-бусинка… И попросите продолжить ряд в той же последовательности, предложив необходимые предметы. Можно ряд выкладывать по принципу увеличения: малюсенькая пуговица-маленькая пуговица-средняя пуговица… Можно чередовать цвета: зеленый-зеленый- желтый-желтый-зеленый-зеленый…
6. Найди отличия. Для этого упражнения хорошо использовать готовые картинки, которые сейчас можно легко найти и в интернете и в журналах для детей.
7. Чего не хватает? Начинайте рисовать какой-то рисунок и в процессе сознательно пропускайте какую-то деталь. Спрашивайте у ребенка: «Все? Рисунок готов? А чего не хватает?»
Развитие логического мышления у детей должно проводиться систематически. Не переживайте, если сначала что-то не получается. Наши ребятишки постепенно все поймут. Подсказывайте, как надо помочь поймать суть. Но зато, если он овладеет этими операциями мышления, то он будет гораздо быстрее понимать смысл прочитанного, легче обучаться и разбираться в науках.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.