Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет
Оценка 5

Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет

Оценка 5
docx
27.03.2022
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет
Родители будущего школьника часто слышат о том, что необходимо обратить внимание на его тонкую моторику. Что же это такое – тонкая, или мелкая, моторика, и почему она так нужна будущему школьнику, попробуем разобраться в этой статье. Что такое развитие мелкой моторики рук? Начнем с физиологии. Общее развитие моторики - это двигательное развитие всего организма, подразумевает своевременное овладение, координацию, согласование и тренировку всех мышц организма. Крупная моторика отвечает за согласованные движения всего тела (так называемые локомоции) – ходьбу, ползание, бег. Однако у человека есть и особый, уникальный орган, позволяющий выполнять очень точные, порой невидимые глазу манипуляции: это кисти рук, пальцы. Именно эту двигательную систему и называют «мелкой или тонкой моторикой». Двигательное развитие находится в тесной связи с развитием головного мозга ребенка, само по себе является показателем формирования центральной нервной системы. Однако в преддверии школы сформированность моторных навыков кисти, ловкость пальцев будущего школьника не только отражает благополучие его психомоторного развития. Они становятся еще и совершенно необходимым условием для его успешности в обучении, ведь школьные занятия требуют высокого уровня формирования графического навыка. Поэтому при подготовке ребенка к школе родителям важно верно оценить уровень развития графо-моторных навыков. Вот круг графических умений, необходимых для того, чтобы ребенок успешно справлялся со школьными заданиями: • раскрашивание: по тонкому контуру, с мелкими деталями, не выходя за их пределы; • обведение фигур по пунктиру, проведение ровных линий в «коридоре», в графическом лабиринте; • копирование графического задания как на листочке в клеточку, так и на чистом листе А4; • штриховка разнообразная, в разных направлениях; • тонировка - варьирование нажима карандаша для получения тонов разной насыщенности; • графический диктант - выполняется на листочке в клеточку под диктовку взрослого: либо фигура, либо орнамент; • дополнение образца до целого, рисование отражения, дорисовывание симметричного изображения. Если вы отмечаете, что не все эти навыки у ребенка достаточно сформированы, пора начинать тренировку пальцев. Как проводить занятия? Занятия для развития мелкой моторики с ребенком 6-7 лет лучше проводить в первой половине дня, после завтрака, в спокойной обстановке. Немаловажными являются офтальмо-гигиенические соображения – освещенность, угол наклона парты или стола, удобство рабочего места. Следите за осанкой, приучайте ребенка сидеть ровно, правильно держать карандаш при выполнении графических упражнений. Помните: нельзя заставлять ребенка заниматься. Задания должны быть интересны ребенку, а занятия со взрослым сами по себе очень нравятся шести-семилетке. Среди заданий могут оказаться трудные для ребенка. Может быть, ему не дается копирование или ориентация на листе. Часто тренировка графического навыка нелегко дается ребенку; в этом случае сделайте упор на творческие задания. Экспериментирование с новым материалом, создание нестандартных работ не только укрепит ладошки, но и подтолкнет творческое мышление ребенка. Задания на развитие моторики Занятия для развития моторики разнообразны, но их можно разделить по виду деятельности, причем для более полноценного развития движений ребенка их надо чередовать, избегая однообразия. • Рисование. Наилучшим образом развивает точные движения рук рисование карандашом и непосредственно пальцами и ладошками. Когда малыш рисует карандашами, он может экспериментировать с нажимом, что невозможно при рисовании фломастером или ручкой. Использование пальчиковых красок дает возможность ребенку получить новые тактильные впечатления, при пальчиковом рисовании работают все рецепторы руки, что стимулирует чувствительность и точность тактильного восприятия, создает необходимую основу для тонких движений руки. • Лепка из разных материалов (пластилина, соленого теста, глины), а также создание пластилиновых картин, когда ребенок размазывает пальчиками пластилин по картону по контуру или создавая новый образ. • Работа с бумагой. Оригами, вырезание, кручение и аппликации с разнообразными материалами. Чем фактурнее материал (гофрированная, бархатная бумага, папиросная, фольга, ткань, кожа), тем полезнее занятие для мелкой моторики. • Конструирование. Тут выбор материала так же велик: блоки, металлические конструкторы, магнитные, деревянные – все они развивают ловкость пальцев. • Рукоделие – вязание, вышивание, шитье. Игры для развития моторики Совершенно необходимо чередовать занятия «за столом» с двигательными играми, которые позволят ребенку отдохнуть, эмоционально «подзарядиться». Игра помогает: …поддерживать «моторный баланс» Будущему первокласснику предстоит много писать, рисовать, заниматься поделками, подолгу сидя за партой. Фокус его моторной деятельности все более смещается с общих локомоций на тонкую моторику. Если ребенок долгое время трудится за столом, он, возможно, и способен выполнять очень тонкие работы руками, но в остальном мышцы слабые, тонус распределен неравномерно, координация плохая. В будущем это неминуемо приведет к изменению осанки, что чревато проблемами со здоровьем. Поэтому следите, чтобы мелкая и крупная моторика ребенка были задействованы в равной мере, находились в балансе на протяжении дня. Регулярные физические нагрузки – в первую очередь спортивные игры, а также плавание, ходьба, зарядка, когда дети выполняют упражнения по образцу, развивают координацию в целом всего организма и помогают ребенку сохранить здоровье и активность при малоподвижном образе жизни. …упражнять силу рук В игровой форме дети с удовольствием выполняют упражнения, которые равномерно распределяют мышечный тонус, укрепляют мышцы кисти и руки Игра «Цепочка». Ребенок на обеих руках соединяет указательные пальцы с большими: это звено цепочки, далее ребенок сцепляет два звена, как в цепочке и тянет в разные стороны, пытаясь сам разомкнуть цепь. Считает до 10 и отпускает, расслабляет руки. Далее то же самое повторяет с другими пальцами. Игра «Силач». Ребенок сжимает изо всех сил кулачки, сгибая руки в локтях, как силач. И начинает счет: держит как можно больше, а потом расслабляет. По окончании таких упражнений очень важно дать отдохнуть рукам, прислушаться к ощущениям в ладошках, в пальчиках. …научить отдыхать при работе «за столом» Лучший способ отдохнуть от выполнения графического задания – расслабить мышцы руки, сменить вид моторной активности. Для этого можно предложить ребенку сделать пальчиковую разминку. Игра «Кулачок-ладошка». Ребенок поднимает ручки и изо всех сил сжимает их, считает до пяти, а затем кладет на стол ладошки и предплечья, максимально их расслабляя. Игра «Снежки». Ребенок сильно сжимает ладошки, как будто лепит снежок. «Снежок» должен быть крепким, «чтобы не развалился». Затем малыш с силой «кидает» снежок «далеко-далеко», чередуя руки. После каждого упражнения ребенку надо расслабить ручки – потрясти их кистями вниз, сделать движение, как будто он стряхивает воду. Эти упражнения помогут рукам отдохнуть, тренируют подвижность и ловкость пальцев. С этой же целью научите ребенка технике массажа кистей. Сначала левой ручкой малыш хорошенько разминает пальчики правой, начиная от ногтевой фаланги и вверх по пальчику, а затем меняет руки. Интересные задания и игры помогут ребенку освоить необходимые навыки письма, укрепят и разовьют его пальчики. Они эффективно стимулируют мозговую деятельность, что благоприятно отразится на его интеллектуальных способностях. Развитая мелкая моторика поможет сформировать графический навык и поможет будущим успехам в обучении.
Пуликация март.docx

Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет

Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет

Родители будущего школьника часто слышат о том, что необходимо обратить внимание на его тонкую моторику. Что же это такое – тонкая, или мелкая, моторика, и почему она так нужна будущему школьнику, попробуем разобраться в этой статье.

Что такое развитие мелкой моторики рук?

Начнем с физиологии. Общее развитие моторики - это двигательное развитие всего организма, подразумевает своевременное овладение, координацию, согласование и тренировку всех мышц организма. Крупная моторика отвечает за согласованные движения всего тела (так называемые локомоции) – ходьбу, ползание, бег. Однако у человека есть и особый, уникальный орган, позволяющий выполнять очень точные, порой невидимые глазу манипуляции: это кисти рук, пальцы. Именно эту двигательную систему и называют «мелкой или тонкой моторикой».

Двигательное развитие находится в тесной связи с развитием головного мозга ребенка, само по себе является показателем формирования центральной нервной системы. Однако в преддверии школы сформированность моторных навыков кисти, ловкость пальцев будущего школьника не только отражает благополучие его психомоторного развития. Они становятся еще и совершенно необходимым условием для его успешности в обучении, ведь школьные занятия требуют высокого уровня формирования графического навыка. Поэтому при подготовке ребенка к школе родителям важно верно оценить уровень развития графо-моторных навыков.

Вот круг графических умений, необходимых для того, чтобы ребенок успешно справлялся со школьными заданиями:

·         раскрашивание: по тонкому контуру, с мелкими деталями, не выходя за их пределы;

·         обведение фигур по пунктиру, проведение ровных линий в «коридоре», в графическом лабиринте;

·         копирование графического задания как на листочке в клеточку, так и на чистом листе А4;

·         штриховка разнообразная, в разных направлениях;

·         тонировка - варьирование нажима карандаша для получения тонов разной насыщенности;

·         графический диктант - выполняется на листочке в клеточку под диктовку взрослого: либо фигура, либо орнамент;

·         дополнение образца до целого, рисование отражения, дорисовывание симметричного изображения.

Если вы отмечаете, что не все эти навыки у ребенка достаточно сформированы, пора начинать тренировку пальцев.

Как проводить занятия?

Занятия для развития мелкой моторики с ребенком 6-7 лет лучше проводить в первой половине дня, после завтрака, в спокойной обстановке. Немаловажными являются офтальмо-гигиенические соображения – освещенность, угол наклона парты или стола, удобство рабочего места. Следите за осанкой, приучайте ребенка сидеть ровно, правильно держать карандаш при выполнении графических упражнений.

Помните: нельзя заставлять ребенка заниматься. Задания должны быть интересны ребенку, а занятия со взрослым сами по себе очень нравятся шести-семилетке.

Среди заданий могут оказаться трудные для ребенка. Может быть, ему не дается копирование или ориентация на листе. Часто тренировка графического навыка нелегко дается ребенку; в этом случае сделайте упор на творческие задания. Экспериментирование с новым материалом, создание нестандартных работ не только укрепит ладошки, но и подтолкнет творческое мышление ребенка.

Задания на развитие моторики

Занятия для развития моторики разнообразны, но их можно разделить по виду деятельности, причем для более полноценного развития движений ребенка их надо чередовать, избегая однообразия.

·         Рисование. Наилучшим образом развивает точные движения рук рисование карандашом и непосредственно пальцами и ладошками. Когда малыш рисует карандашами, он может экспериментировать с нажимом, что невозможно при рисовании фломастером или ручкой. Использование пальчиковых красок дает возможность ребенку получить новые тактильные впечатления, при пальчиковом рисовании работают все рецепторы руки, что стимулирует чувствительность и точность тактильного восприятия, создает необходимую основу для тонких движений руки.

·         Лепка из разных материалов (пластилина, соленого теста, глины), а также создание пластилиновых картин, когда ребенок размазывает пальчиками пластилин по картону по контуру или создавая новый образ.

·         Работа с бумагой. Оригами, вырезание, кручение и аппликации с разнообразными материалами. Чем фактурнее материал (гофрированная, бархатная бумага, папиросная, фольга, ткань, кожа), тем полезнее занятие для мелкой моторики.

·         Конструирование. Тут выбор материала так же велик: блоки, металлические конструкторы, магнитные, деревянные – все они развивают ловкость пальцев.

·         Рукоделие – вязание, вышивание, шитье.

Игры для развития моторики

Совершенно необходимо чередовать занятия «за столом» с двигательными играми, которые позволят ребенку отдохнуть, эмоционально «подзарядиться». Игра помогает:

…поддерживать «моторный баланс»

Будущему первокласснику предстоит много писать, рисовать, заниматься поделками, подолгу сидя за партой. Фокус его моторной деятельности все более смещается с общих локомоций на тонкую моторику. Если ребенок долгое время трудится за столом, он, возможно, и способен выполнять очень тонкие работы руками, но в остальном мышцы слабые, тонус распределен неравномерно, координация плохая. В будущем это неминуемо приведет к изменению осанки, что чревато проблемами со здоровьем. Поэтому следите, чтобы мелкая и крупная моторика ребенка были задействованы в равной мере, находились в балансе на протяжении дня. Регулярные физические нагрузки – в первую очередь спортивные игры, а также плавание, ходьба, зарядка, когда дети выполняют упражнения по образцу, развивают координацию в целом всего организма и помогают ребенку сохранить здоровье и активность при малоподвижном образе жизни.

…упражнять силу рук

В игровой форме дети с удовольствием выполняют упражнения, которые равномерно распределяют мышечный тонус, укрепляют мышцы кисти и руки

 

Игра «Цепочка».

Ребенок на обеих руках соединяет указательные пальцы с большими: это звено цепочки, далее ребенок сцепляет два звена, как в цепочке и тянет в разные стороны, пытаясь сам разомкнуть цепь. Считает до 10 и отпускает, расслабляет руки. Далее то же самое повторяет с другими пальцами.

Игра «Силач».

Ребенок сжимает изо всех сил кулачки, сгибая руки в локтях, как силач. И начинает счет: держит как можно больше, а потом расслабляет.

По окончании таких упражнений очень важно дать отдохнуть рукам, прислушаться к ощущениям в ладошках, в пальчиках.

…научить отдыхать при работе «за столом»

Лучший способ отдохнуть от выполнения графического задания – расслабить мышцы руки, сменить вид моторной активности. Для этого можно предложить ребенку сделать пальчиковую разминку.

Игра «Кулачок-ладошка». Ребенок поднимает ручки и изо всех сил сжимает их, считает до пяти, а затем кладет на стол ладошки и предплечья, максимально их расслабляя.

Игра «Снежки».

Ребенок сильно сжимает ладошки, как будто лепит снежок. «Снежок» должен быть крепким, «чтобы не развалился». Затем малыш с силой «кидает» снежок «далеко-далеко», чередуя руки.

После каждого упражнения ребенку надо расслабить ручки – потрясти их кистями вниз, сделать движение, как будто он стряхивает воду. Эти упражнения помогут рукам отдохнуть, тренируют подвижность и ловкость пальцев.

С этой же целью научите ребенка технике массажа кистей. Сначала левой ручкой малыш хорошенько разминает пальчики правой, начиная от ногтевой фаланги и вверх по пальчику, а затем меняет руки.

Интересные задания и игры помогут ребенку освоить необходимые навыки письма, укрепят и разовьют его пальчики. Они эффективно стимулируют мозговую деятельность, что благоприятно отразится на его интеллектуальных способностях. Развитая мелкая моторика поможет сформировать графический навык и поможет будущим успехам в обучении.


 

Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет

Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет

А4; · штриховка разнообразная, в разных направлениях; · тонировка - варьирование нажима карандаша для получения тонов разной насыщенности; · графический диктант - выполняется на листочке…

А4; · штриховка разнообразная, в разных направлениях; · тонировка - варьирование нажима карандаша для получения тонов разной насыщенности; · графический диктант - выполняется на листочке…

Лепка из разных материалов (пластилина, соленого теста, глины), а также создание пластилиновых картин, когда ребенок размазывает пальчиками пластилин по картону по контуру или создавая новый…

Лепка из разных материалов (пластилина, соленого теста, глины), а также создание пластилиновых картин, когда ребенок размазывает пальчиками пластилин по картону по контуру или создавая новый…

Ребенок сжимает изо всех сил кулачки, сгибая руки в локтях, как силач

Ребенок сжимает изо всех сил кулачки, сгибая руки в локтях, как силач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022