Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ
Оценка 4.8

Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ

Оценка 4.8
Домашнее обучение
docx
астрономия
3 кл—5 кл
23.04.2024
Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ
Материал для развития связной речи дошкольников
Выступление на семинаре 14.11..docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад №9 «Аленушка» города Бирска

муниципального района Бирский район РБ

 

 

 

 

 

Семинар «Требование к предметно-пространственной среде в соответствии с ФОП ДО».

выступление на тему: «Логопедический кабинет ДОУ»

 

Подготовила:

  учитель-логопед:  Ханова  Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметно-развивающая среда ДОУ – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

На сегодняшний день достаточно актуальным является вопрос создания предметно-развивающей среды ДОУ, что связано с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В конструировании образовательной и предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС должны воплощаться инновационные идеи, которые дают возможности для реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.
Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметно-развивающая среда, так как она является фактором общего, а также коррекционно-компенсаторного преодоления недостаточности психофизического развития детей.
Коррекционно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с отклонениями в развитии, так как она решает задачи коррекционной помощи и организации условий, соответствующих задачам для детей с ОВЗ.
На современном этапе встаёт необходимость в модернизации коррекционно-развивающей среды в соответствии с новыми стандартами в образовании с учётом особенностей детей с ОВЗ.

При организации предметно-пространственной среды в нашем детском саду мы учитывали следующие требования:

·         Предметно-развивающая среда должна полностью соответствовать настоящим стандартам.

·         В соответствии с ФГОС предметно-развивающая среда должна в количественном и качественном отношении отражать возрастные особенности, наличие приоритетных направлений деятельности, специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий осуществления образовательного процесса

Предметно-развивающая среда должна отвечать:
-  критериям оценки материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ОУ, в которых определено наличие специально выделенных помещений для работы с детьми и определены требования к условиям для развития детей в соответствии со спецификой образовательного учреждения;

- санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и режиму воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии количественными и качественными требованиями к пособиям, оборудованию и инвентарю для игр.

 

 

 

 

 

 

При создании предметно-развивающей среды логопедического кабинета учитывалась специфика ДОУ (наличие групп компенсирующей направленности) и придерживался следующих принципов:
1. Оптимальная насыщенность (в соответствии с программными задачами) — материалы и оборудование, создающие (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную среду;

2. Эстетичность – соответствовать принципам художественного оформления.
3. Разнообразие  — наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, продуктивной и музыкальной деятельности, развитие мелкой моторики, организации двигательной активности и др.;
4. Доступность  — расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребенка, доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;
5. Полифункциональность – возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

6. Трансформируемость – предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

вариативность в использовании, универсальность.

7. Вариативность - наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

8. Безопасность – все пособия и игры должны быть безопасны для использования.

В нашем детском саду в группах компенсирующей направленности воспитываются дети преимущественно с тяжёлыми нарушениями речи. Поэтому при создании предметно-развивающей среды мы учитывали не только возрастные особенности, но и образовательные потребности этой категорий детей, их возможности и индивидуальные особенности.

Для того, чтобы развивающая среда была эффективной при её организации придерживались следующих критериев:

1. Соответствие среды возрасту и клинико- психологическим особенностям детей с ОВЗ
2. Отражение в среде особенностей реализуемой образовательной программы.
3. Отражение в играх и пособиях тематики и содержания НОД и коррекционной работы

4. Наличие развивающих пособий. Соответствие развивающих пособий возрасту детей и особенностям отклонений в развитии детей.
5. Эстетическое состояние всех предметов и пособий.

При наполнении коррекционной образовательной среды для детей с

 

 

 

 

 

ОВЗ учитывались  следующие принципы:
Принцип развития - взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2. Принцип природособразности воспитания - соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
3. Принцип психологической комфортности - создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия».
4. Принцип взаимодействия - установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); - воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
5. Принцип доверительного сотрудничества - отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве;

6. Принцип обучения деятельности - обучение умению ставить цели и реализовывать их в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
7. Принцип здоровье сберегающий - забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.

Подобрались игры и пособия для реализации образовательных задач по разделам коррекционной работы (развитие мелкой моторики, дыхания, лексико-грамматического строя речи, связной речи и т. Д.), а также по лексическим темам недели.


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №9 «Аленушка» города

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №9 «Аленушка» города

Предметно-развивающая среда ДОУ – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями…

Предметно-развивающая среда ДОУ – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями…

При создании предметно-развивающей среды логопедического кабинета учитывалась специфика

При создании предметно-развивающей среды логопедического кабинета учитывалась специфика

ОВЗ учитывались следующие принципы: 1

ОВЗ учитывались следующие принципы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2024