Развитие техники чтения (игровые моменты)
Оценка 4.7

Развитие техники чтения (игровые моменты)

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
чтение
1 кл—2 кл
20.01.2021
Развитие техники чтения (игровые моменты)
Мною разработана презентация по развитию техники чтения на уроках литературного чтения (игровые моменты)
Развитие техники чтения Лямец С.Н..ppt

Развитие техники чтения (игровые технологии)

Развитие техники чтения (игровые технологии)

Развитие техники чтения (игровые технологии)




МБОУ СКОШ №36
Лямец Светлана Николаевна
учитель начальных классов

Трудности обучения чтению 1. Не могут самостоятельно получать информацию из книг и учебников

Трудности обучения чтению 1. Не могут самостоятельно получать информацию из книг и учебников

2

Трудности обучения чтению

1. Не могут самостоятельно получать информацию из книг и учебников.
2. Современные дети не просто не любят, но и не умеют читать.

Как помочь нашим детям справиться с трудностями при обучении чтению?

Как помочь нашим детям справиться с трудностями при обучении чтению?

3

Как помочь нашим детям справиться с трудностями при обучении чтению?

Чтение включает в себя Технические навыки – правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на связи между зрительными образами, с одной стороны, и акустическими…

Чтение включает в себя Технические навыки – правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на связи между зрительными образами, с одной стороны, и акустическими…

4

Чтение включает в себя

Технические навыки –
правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на связи между зрительными образами, с одной стороны, и акустическими и речедвигательными с другой.


Процесс понимания смысла
читаемого – извлечение его смысла,содержания.

Упражнения для развития природного темпа деятельности 1

Упражнения для развития природного темпа деятельности 1

Упражнения для развития природного темпа деятельности

1. Многократное прочтение
Я читаю текст вслух. Затем ребенок читает этот же рассказ в течение одной минуты. Закончив чтение, ребенок отмечает место в тексте, до которого он успел прочитать. Затем следует повторное чтение этого же текста, и снова по истечении минуты ребенок отмечает количество прочитанных слов. Естественно, во второй раз удается прочитать больше. Пусть ребенок повторит чтение несколько раз до тех пор, пока количество прочитанных слов не переста­нет увеличиваться.

Молния Упражнение заключается в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением в максимально быстром темпе

Молния Упражнение заключается в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением в максимально быстром темпе

2. Молния

Упражнение заключается в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением в максимально быстром темпе. Переход на чтение в ускоренном режиме осуществляется по команде «Молния».

Буксир Я читаю текст вслух, варьируя скорость чтения от 80 до 160 слов в минуту

Буксир Я читаю текст вслух, варьируя скорость чтения от 80 до 160 слов в минуту

7

3.Буксир

Я читаю текст вслух, варьируя скорость чтения от 80 до 160 слов в минуту. Ребенок читает тот же текст про себя, стараясь поспеть за вами. Остановаюсь на каком-либо слове и прошу ребенка показать в тексте место остановки. Если моя скорость будет значительно превышать скорость чтения ребенка, снижу ее. Важно, чтобы разрыв не превышал 20 слов в минуту, т.е., если темп чтения ребенка 20-25 слов, то мой темп чтения должен быть не выше 40-45 слов в минуту.

Регрессии - это возвратные движения глаз с целью повторного чтения уже прочитанного

Регрессии - это возвратные движения глаз с целью повторного чтения уже прочитанного

Регрессии


- это возвратные движения глаз с целью повторного чтения уже прочитанного.
Устранение регрессии. Упражнения.
1. Чтение пар слов, отличающихся одной буквой:
козы – косы трава – травы
ветер – вечер взбежал – вбежал

8

Найди лишнее слово» (Быстрое чтение и запись слов, отличающихся одной буквой)

Найди лишнее слово» (Быстрое чтение и запись слов, отличающихся одной буквой)

2. «Найди лишнее слово» (Быстрое чтение и запись слов, отличающихся одной буквой) Шляпа шляпа шляпы шляпа Стол столб стол стол Дом дом дом ком Галка палка палка палка Лапа лапа лапа липа Попал пропал попал попал

3. Чтение цепочек слов, близких графическому облику:
вслух – глух – слух
4. Чтение цепочек родственных слов:
вода – водный – подводный
лес – лесной – лесник - подлесок

Чтение слов, в которых парные по твердости – мягкости фонемы выполняют смыслоразделительную функцию: ест – есть галка – галька угол – уголь 6

Чтение слов, в которых парные по твердости – мягкости фонемы выполняют смыслоразделительную функцию: ест – есть галка – галька угол – уголь 6

5. Чтение слов, в которых парные по твердости – мягкости фонемы выполняют смыслоразделительную функцию: ест – есть галка – галька угол – уголь 6. Чтение по слогам и уточнение значения трудных слов перед чтением всего текста. Раз – ли – ва – лось разливалось Пу –те -шест–во–вать путешествовать За – швы – ря - ли зашвыряли

Антиципация – смысловая догадка

Антиципация – смысловая догадка

Антиципация – смысловая догадка Слова которые вы читаете, вы не дочитываете до конца, догадываясь, что же это за слово по содержанию .

Я использую этот прием на уроках чтения для дальнейшего осмысления текста. Это психический процесс ориентации на предвидимое будущее. Он основан на знании логики развития событий и значительно убыстряет чтение.

11

Упражнения 1. Чтение с пропущенными окончаниями

Упражнения 1. Чтение с пропущенными окончаниями

12


Упражнения
1. Чтение с пропущенными окончаниями.
Котёнок Васька сидел на по… возле комода и ло… мух. А на комо…, на самом краю, лежа… шляпа. И вот кот Вась… уви…, что одна му… села на шля…. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шля…. Шляпа соскользну… с комо…, Васька сорвался и как полетит на пол! А шля… - бух! – и накрыла его сверху.
А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашива... картинки и не виде…, как кот Вась… попал под шля…. Они только услыша…,
как позади что-то плюхнулось- упало
на пол.


2 . Доскажи строчку.
Ло – ло – ло – как на улице … (светло)
Ул – ул- ул – у меня сломался … (стул)
Мама Милу мыла мылом,
Мила мыло не … (любила).

Занимательные модели. - е- (мел, сел, лес) е - - (еда, ели, ела) е - - - - (енот, езда, ерши) е - - (леса,…

Занимательные модели. - е- (мел, сел, лес) е - - (еда, ели, ела) е - - - - (енот, езда, ерши) е - - (леса,…






3. Занимательные модели.
- е- (мел, сел, лес)
е - - (еда, ели, ела)
е - - - - (енот, езда, ерши)
е - - (леса, село, пела)

4. Слова-невидимки - Я толстый и большой. С - - - - Я там, где боль. Я – ах, я – ой! С - - - - На мне кузнечики звенят. С - - - - А я - конечный результат. И- - - (слон, стон, стог, итог)

13

Чтение наоборот» по словам. Написанное причитывается таким образом, что последнее слово оказывается первым, и т

Чтение наоборот» по словам. Написанное причитывается таким образом, что последнее слово оказывается первым, и т




5. «Чтение наоборот» по словам.
Написанное причитывается таким образом, что последнее слово оказывается первым, и т.д.
6. «Поиск смысловых несуразностей».
Детям предлагается специально подготовленный текст, в котором наряду с обычными, правильными предложениями встречаются такие, которые содержат смысловые ошибки, делающие нелепым описание.
Например: «Дети не промокли под ливнем, потому что спрятались под телеграфным столбом».
7. «Чтение текста через слово».
Читать нужно не как обычно, а перескакивая через слово. Это вносит разнообразие в упражнения. Дети с большим желанием его выполняют.

14

15

15

15

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2021