Развитие творческих способностей у детей

  • docx
  • 04.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ.docx

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ

«Ребёнок - это не сосуд, который надо        наполнить, а огонь, который надо зажечь…»

16682_277c1bdf5ac5d0dd4b8ee46e6b4f0ac8.jpg.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Что же такое творческие способности?

    -  умение познавать все новое;

      -  стремление к познанию;

      -  активность и живость ума;

      -  умение в обычных явлениях и привычных                                          находить нестандартное;

      -  стремление к постоянным открытиям;

      -  умение применять на практике полученные  опыт и знания;

      -  свобода воображения;

      -  интуиция и фантазия, в результате которых и появляются соответствующие открытия и изобретения.

 

 

Зачем  нужно развивать творческие способности?

             У ребенка до 7 лет развито правое полушарие головного мозга – интуитивное, эмоциональное, творческое. С приходом в школу начинает доминировать левое – аналитическое, рациональное. Очень важно, чтобы оба полушария развивались симметрично.

             Мы, взрослые,  часто делаем акцент на интеллектуальных занятиях – обучении чтению, логике, математике, шахматах. Но не менее важно развивать творческие способности через рисование, лепку, пение, танцы. Так ребенок учится видеть красоту мира, лучше понимать себя и выражать чувства. Творчество дает выход внутренней энергии, развивает мелкую моторику, а значит – мозг.

Методы развития творческих способностей детей

1. Окружающий мир

8d5eb3c4b2.jpg 

 

 

 

 

 

 

 


    На прогулке, в транспорте, дома - в общем везде, где мы находимся вместе со своим ребенком, обсуждаем, что именно нас окружает и что происходит вокруг. Такое общение архиважное не только для воображения малыша, но для всего развития в целом.

          Наши рассказы о животных, явлениях природы, растениях и других вещах окружающего мира, наша речь – это  очень важный урок для ребенка. Таким образом, переданные нами знания и понятия будут хорошим стартом для последующего обучения ребенка, развития его способностей, в том числе, и творческих

2. Развивающие игрушки и игры

5c81690e515d430794775020591f.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По возможности,  надо следить за тем, чтобы в домашнем арсенале ребёнка было как можно больше полезных игрушек . Но,  естественно, они должны соответствовать возрасту ребенка.

 

3. Рисование

fe5df232cafa4c4e0f1a0294418e5660_60.jpg
 

 

 

 

 

 

 


Нетрадиционные техники рисования позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.

4. Лепка и аппликация

razvivauschie_igri_po_metodike_montessori_526_237.jpg

 

    Лепка содействует гармоничному развитию личности ребенка, помогает создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать развитие у детей способностей к эстетической деятельности.

6996_slider.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 


В процессе занятий аппликацией  у детей развиваются чувства цвета, ритма, симметрии, пространственного воображения и на этой основе формируется художественный вкус.

5.Чтение

Книга, как ничто другое, дает определенный полет фантазии и огромную возможность для воображения, а значит и способствует развитию творческого потенциала.

images (1).jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 


6. Музыка

deti_pout.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 


Детские песенки и классическую музыку желательно слушать с раннего детства. Музыка положительно влияет на развитие памяти и образного мышления, улучшает зрительное восприятие и снимает эмоциональное напряжение.

                 Простые истины

     1. Окружающая среда ребенка должна     способствовать его развитию;

     2. Поощряйте и хвалите только безопасные творческие детские инициативы;

     3. Постарайтесь сделать занятия с ребёнком интересными и весёлыми;

     4. Не давайте слишком много информации детскому мозгу. Нам не стоит забывать, что наша задача - развитие способностей;

     5. Процесс развития творческих способностей детей должен носить регулярный характер.

          Счастливого  вам  общения  с детьми,  уважаемые родители!