Развитие графомоторных навыков у детей
Оценка 4.9

Развитие графомоторных навыков у детей

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
24.04.2019
Развитие графомоторных навыков у детей
Развитие моторики кисти ведущей руки является важным параметром школьной зрелости и определяет скорость и легкость формирования навыка письма. Данная статья раскрывает возрастные особенности развития графомоторного навыка, даны рекомендации по развитию моторики и графическим навыкам детей. Регулярные занятия с ребенком обеспечат правильное и красивое письмо.
графомортные навыки.doc
«Развитие графомоторного навыка у детей» Учитель­логопед: Т. Л. Коровина К   важному   параметру   школьной   зрелости   относится   уровень   развития моторики   кисти   ведущей   руки,   определяющей   скорость   и   легкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребенку   возможность   быстрее   освоиться   с   письмом.   В   исследованиях психопатологов   большое   внимание   уделяется   вопросу   о   том,   является   ли развитие   моторики   ребенка   следствием   естественного   созревания соответствующих структур или же это результат научения? Было выяснено, что и   созревание   и   научение   ­   факторы,   в   равной   мере   необходимые   для формирования моторики пальцев рук. Кроме того, известна тесная связь между координацией тонких движений пальцев рук и речью. Исследования профессора М.М. Кольцовой показали, что речевая деятельность детей частично развивается и под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Наблюдая детей в возрасте 10­12 мес., она установила, что их речь, образно говоря, находится на кончике   пальцев,   поэтому   тренировать   их   надо   уже   с   6­месячного   возраста ребенка. Возрастные особенности развития графомоторного навыка. 1,5­2 года Малыш крепко зажимает карандаш в ладони, что очень ограничивает его движения. Он еще не пытается изобразить что­то определенное, просто получает радость от самого процесса. 2­3 года Как правило, держит карандаш сверху, зажимая его в ладони, движения еще спонтанные, почти не ограничиваются. 3­3,5 года Линии   становятся   более   определенными,   менее   разбросанными   и   не повторяются   бессмысленно.   Увеличивается   координация   при   выполнении вертикальных движений, но еще плохо выполняются имитационные движения. Овалы неровные, но на рисунках их уже много. 3,5­4 года Умеет   держать   карандаш   и   довольно   свободно   манипулировать   им.   К этому   возрасту   совершенствуется   координация   движений   и зрительно­ пространственное   восприятие,   что   позволяет   хорошо   копировать.   Умеет передавать пропорции фигур, ограничивать протяженность линий и рисовать их относительно параллельными. 5 лет Хорошо   выполняет   горизонтальные   и   вертикальные   штрихи.   Способен ограничивать длину штриха, делать линии более ровными, четкими, правильно удерживая карандаш или ручку. Выполняет   вертикальные,   горизонтальные   и   циклические   движения, пытается писать буквы. 6­7 лет Хорошо   копирует   простейшие   геометрические   фигуры,   соблюдая   их размер,   пропорции.   Штрихи   становятся   более   четкими   и   ровными,   овалы завершенными.   Фактически   в   этом   возрасте   доступны   любые   графические движения, штрихи и линии. Сформированность  мелкой   моторики   ребенка   можно   понаблюдать   при рисовании или закрашивании. Если он постоянно переворачивает лист, не может менять   направление   линий   при   помощи   тонких   движений   пальцев   и   кисти, значит,   уровень   развития   мелкой   моторики   недостаточный   и   необходима соответствующая   тренировка,   иначе   отставание   в   овладении   графическим навыком письма в школе будет значительным. Следует обращать внимание на такие   ошибки:   невозможность   пересчитать   пальцы:   пропуск   то   одного,   то другого   пальца;   лишние   движения   на   другой   руке,   ноге   (синкинезии);   при пересчете пальцев на обеих руках асинхронность движений, пропуски пальцев, возвраты; медленное выполнение отстукивания ритмов; при выполнении проб ­ повышенный   мышечный   тонус,   резкость   движений;   в   пробах   на   имитацию   ­ отсутствие плавности движений, точности выполнений. Основным   содержанием   занятий   по   подготовке   руки   к   письму   должно быть развитие мелкой мускулатуры и дифференцированности движений кистей и   пальцев   рук,   т.   е.   формирование   функциональной  (физиологической) готовности   к   графической   деятельности.   Тренировать   пальцы   рук   можно, применяя лепку, закручивание гаек в конструкторе, собирание узоров из мелкой мозаики, вышивание, застегивание пуговиц. К сожалению, моторная неловкость при выполнении манипуляторных действий, трудности и неудачи в овладении ими   вынуждают   ребенка   избегать   сложных   действий.   Поэтому   платье        с мелкими пуговицами «не нравится», новый конструктор «совсем неинтересный, лучше поиграю с машинками», вязать, лепить, конструировать «неинтересно, не хочется ». Существуют   специальные   игры   для   развития   пальцев   («Гребешок», «Царапка», «Лесенка»), пальчиковые (имитация животных, людей, предметов), театр теней. Особого внимания заслуживают графические движения. Нелюбовь к   рисованию   –   один   из   показателей   нарушения   развития   тонко координированных   движений.   как   и   письмо,­   сложное инструментальное   действие:   ведь   движения   кончика   рисующего   карандаша возможны только в том случае, если скоординированы действия пальцев, кисти, руки,   туловища,   если   ребенок   может   управлять   ими.   В   возрасте   6­7   лет, организуя   различные   виды   деятельности,   систематически   применяя тренировочные   упражнения,   ребенок   может   достичь   хороших   результатов   в развитии моторики кисти.   Рисование, Для развития графического навыка следует использовать: ­графический диктант; ­рисование линий: прямые и фигурные дорожки; ­рисование по точкам, контурам, клеточкам; ­штриховки   с   различным   направлением   движения   руки,   силуэтные штриховки. Развитию мелкой моторики рук помогает: ­пальчиковая гимнастика; ­упражнения на освоение предметных действий. Выполняя   различные   виды   заданий,   ребенок   приобретает   опыт графических   движений.   Очень   важно   сразу   обучать   ребенка   правильным приемам действия: вести линию сверху вниз и слева направо, выполнять линии различной толщины и формы, штриховать ровно и без пробелов, не выезжая за контур.   В   6­7   лет   ребенок   должен   выполнять   следующие   виды   штриховок: прямые вертикальные (сверху вниз), горизонтальные (слева направо), наклонные, клубочками   (круговыми   движениями   руки,   имитирующими   наматывание   и разматывание нити), полукругами (чешуя у рыбы, черепица крыши), крупными петельками.   Особое   внимание   нужно   уделять   выполнению   линий   сложной формы одним движением кисти руки (овалы, окружности, волнистые и ломаные линии). Линии должны наноситься без отрыва руки от бумаги; при выполнении задания   нельзя   менять   положение   листа   или   тетради.   Следует   обращать внимание   на   правильность   посадки   за   столом   и   выполнять   сначала   простые задания, постепенно усложняя их и увеличивая время занятия с 10 до 15­20 мин. После этого обязательно следует сделать перерыв, во время которого можно выполнить пальчиковую гимнастику или упражнения на развитие предметных действий.   Регулярные   занятия   с   ребенком   обеспечат   правильное   и   красивое письмо.

Развитие графомоторных навыков у детей

Развитие графомоторных навыков у детей

Развитие графомоторных навыков у детей

Развитие графомоторных навыков у детей

Развитие графомоторных навыков у детей

Развитие графомоторных навыков у детей

Развитие графомоторных навыков у детей

Развитие графомоторных навыков у детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2019