Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, посредством проектной деятельности

  • Работа с родителями
  • pptx
  • 11.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном материале описано о развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, о том что речь детей находится на кончиках пальцев. Родителям представлены разные виды игр на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Представлены фотографии где дети развивают моторику рук в условиях детского сада.
Иконка файла материала мелкая моторика рук.pptx
Родительское собрание
«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, посредством проектной деятельности»
В.А. Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
Задачи: 1. Косвенным образом влиять на общее интеллектуальное развитие ребёнка; 2. Подготовить к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Пальчиковые игры и упражнения – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
Шнуровка - интересно, что: при выполнении тонких движений оказывается давление на кончики маленьких пальчиков. За счет этого в кору головного мозга направляются сигналы, активизирующие незрелые в данный момент клетки коры головного мозга, которые непосредственно отвечают за процесс формирования речи ребенка.
Игры с песком, крупами, бусинками, камешками и другими сыпучими материалами : играя с крупами, бусинками, камешками и др. мы делаем пальчики ребенка более чувствительными и ловкими. Ведь взять в руки крупинку – очень сложно для ребенка. Кстати, эти упражнения полезны и людям более старшего возраста, потерявшим чувствительность пальцев, нашим бабушкам и дедушкам
Изготовление поделок и аппликаций из бумаги, оригами – конструирование из бумаги – это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка, который к тому же, может стать еще и по-настоящему интересным семейным увлечением.
Игры с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции - раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т.д.
Рисование карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.
Мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.
Сматывание цветных ниток в клубочки - наматывание ниток на клубок помогает развивать концентрацию внимания и последовательность движений дошкольника.
Игры-инсценировки с пальчиковым театром - это прекрасный материал для развития у детей умения концентрировать внимание на одном виде деятельности, что является для ребенка естественным средством самовыражения.
Обведение вкладышей - штрихование под разным углом наклона и с различной степенью густоты линий. Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги - задание на тренировку руки и воспитание усидчивости. Застегивание и расстегивание пуговиц, крючков, кнопок – хорошая тренировка для пальчиков.
Сухой бассейн - используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней.
Спасибо за внимание!