Развиваем память
Оценка 4.7

Развиваем память

Оценка 4.7
docx
12.03.2024
Развиваем память
Razvivaem_pamyat.docx

Технологическая карта воспитательного мероприятия

ФИО

Казакова Снежана Евгеньевна

Класс

2 «Б»

Тема

«Развиваем память»

Цель

обучение приёмам логического, ассоциативного и образного

запоминания.

Задачи

1. обучение приёмам логического, ассоциативного и образного

запоминания.

Форма(ы) организации деятельности

Фронтальная, парная, групповая

Методы, приемы воспитания

Наглядный (демонстрация)

Практический (тренинг, игра)

Словесный (беседа)

Используемое оборудование

Смарт-доска, презентация, листы А4, карандаш/ручка.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

Универсальные учебные познавательные действия:

учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя, умение структурировать знания;

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Универсальные учебные коммуникативные действия:

учиться слушать и понимать речь других ребят.

Универсальные учебные регулятивные действия:

. определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход воспитательного мероприятия

 

Этап мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.      Подготовительный этап

(Слайд 1)

-Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Снежана Евгеньевна и сегодня я проведу у вас классный час.

 

-Кто-нибудь помнит о чём мы говорили на прошлом занятии?

-О какой именно памяти мы говорили?

-А что мы делали с нашей памятью?

 

-Совершенно верно, сегодня на занятии мы будем продолжать с вами развивать нашу память.

 

-Скажите, а бывает ли так, что какой-

то материал очень трудно запоминается?

Почему?

 

-Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться?

 

-Верно, цель нашего занятия: -научиться запоминать. Для этого существуют специальные способы, которые помогают запомнить и вспомнить необходимую информацию. Сегодня вы узнаете новые способы запоминания, которые могут пригодиться вам в будущем.

 

Приветствуют.

 

 

-О памяти.

 

-О зрительной и слуховой.

-Мы её развивали.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

-Запоминать.

2.      Основной этап

-Ребята, иногда, чтобы запомнить какую либо информацию, например слово, предложение или текст, нужно представить себе то, что запоминаешь и обозначить это слово или предложение каким-либо значком.

-Например, слово «лето», каким знаком вы обозначили бы его?

 

-Давайте потренируемся, мы будем обозначать различные слова, для того, чтобы лучше их запомнить.

 

-У вас на партах есть чистые листы.

Внимательно послушайте слова, которые надо

запомнить. Чтобы легче было запоминать, надо каждое слово отметить на бумаге в виде какого-то значка, который поможет его запомнить. Писать слово и отмечать его буквами нельзя, долго рисовать тоже нельзя. Если не успели или не знаете, как отобразить слово, поставьте прочерк.

-Готовы?

 

Озеро, кошка, радость, тетрадь, костюм, наводнение, осень,

гвоздика, ходьба, день. (Методика «Пиктограма» ПРИЛОЖЕНИЕ)

 

 

-Все справились с заданием? А сейчас сделаем небольшую паузу, проведём физ. минутку.

 

(Слайд 2)

Игра «Дельфинчик»

Ведущий левой рукой изображает уровень моря, а правой дельфина. Когда дельфин выпрыгивает из моря зрители хлопают, когда он в море – нет. Дельфин начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. Зрителям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.

 

-А теперь давайте попробуем вспомнить слова, которые вы обозначали значками, под каждым знаком напишите слово, которое вы обозначали.

 

-Теперь я по порядку продиктую слова ещё раз, а вы внимательно слушайте и ставьте + если правильно или – если неправильно.

 

-Скажите, у кого получилось вспомнить все слова? А у кого были затруднения?

-Как вы думаете, почему возникли трудности в запоминании каких-либо слов?

 

-Ребята, существует ещё один интересный способ запоминания. Он заключается в том, чтобы объединять слов, которые нужно запомнить в предложения или словосочетания.

-Например, у нас есть два слова: яблоко, земля. Мы можем составить с этими словами словосочетание. Как вы думаете, какое?

-А какое мы можем составить предложение с этими словами?

 

-Молодцы, давайте потренируемся ещё.

 

река-рыба, книга-полка, доска-мел, кружка-стол, игры-дети.

 

-Сейчас я расскажу ещё один, последний на сегодня способ запоминания, который также может пригодиться вам в будущем.

-Вам нужно запомнить небольшой текст, я вам его прочитаю. Но для того, чтобы его запомнить вам необходимо на листах писать главные слова в каждом предложении, выделять те, которые вы считаете нужным, которые помогут вам вспомнить его.

 

 Текст.

Галка услыхала о том, что голубей хорошо кормят, выбелилась в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби её приняли как свою, накормили, но галка не удержалась

и закаркала пo-галочьи. Тогда голуби её прогнали. Она вернулась было к галкам, но те её тоже прогнали.

(Во время чтения психолог интонационно

выделяет эти слова и замедляет темп чтения.)

Внимательно слушают учителя.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание по инструкции учителя.

 

Обозначают слова знаками.

 

 

 

 

 

 

Проводят физ.минутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают и воспроизводят слова.

 

 

Осуществляют проверку.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

-Яблоко на земле.

 

 

-Спелое яблоко упало на землю.

 

 

 

Составляют со словами словосочетания или предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опорные слова:

1. Галка, голубей, кормят;

2. Выбелилась, в голубятню;

3. Как свою, накормили;

4. Закаркала по-галочьи;

5. Голуби прогнали;

6. Вернулась к галкам;

7. Тоже прогнали.

Выписывают опорные слова. По желанию один ученик может писать на доске.

3.      Заключительный этап

-Ребята, скажите, сколько новых способов запоминания вы узнали на занятии? Что это за способы?

-Вам понравились эти способы? Почему?

-Какой из способов вам показался самым лёгким? А самым трудным?

-Как вы думаете, вам понадобятся в будущем эти способы?

-Будете ли вы ими пользоваться?

(Слайд 3)

-Сейчас я раздам вам изображения мозга, вам нужно оценить работу на занятии. Если у вас всё получалось и было всё понятно, то вам нужно заполнить его зеленым цветом, если были трудности то жёлтым, а если ничего было непонятно и вы считаете, что не справились ни с одним заданием то красным.

 

Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги.

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность на занятии

 

Приложение 1:

Методика «Пиктограмма»

Материал к методике:

Озеро, кошка, радость, тетрадь, костюм, наводнение, осень, гвоздика, ходьба, день.

Проведение и интерпретация:

Слова читаются с паузой в 3-5 секунд. После выполнения задания рекомендуется сделать паузу (провести физкультминутку)  в  2-3 минуты, после чего попросить детей по сделанным значкам воспроизвести (написать) те слова, которые они запоминали.

9-10 правильно воспроизведенных слов — уровень развитой возрастной нормы образно-ассоциативной памяти (для детей 8-9 лет).

6-8 слов — данный вид памяти имеет потенциал возрастного развития.

5 слов и менее — низкий уровень этого вида памяти, необходима специальная работа по его развитию.


 

Технологическая карта воспитательного мероприятия

Технологическая карта воспитательного мероприятия

Ход воспитательного мероприятия

Ход воспитательного мероприятия

У вас на партах есть чистые листы

У вас на партах есть чистые листы

Скажите, у кого получилось вспомнить все слова?

Скажите, у кого получилось вспомнить все слова?

Основной этап -Ребята, иногда, чтобы запомнить какую либо информацию, например слово, предложение или текст, нужно представить себе то, что запоминаешь и обозначить это слово или…

Основной этап -Ребята, иногда, чтобы запомнить какую либо информацию, например слово, предложение или текст, нужно представить себе то, что запоминаешь и обозначить это слово или…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024