Технологическая карта воспитательного мероприятия
ФИО |
Казакова Снежана Евгеньевна |
Класс |
2 «Б» |
Тема |
«Развиваем память» |
Цель |
обучение приёмам логического, ассоциативного и образного запоминания. |
Задачи |
1. обучение приёмам логического, ассоциативного и образного запоминания. |
Форма(ы) организации деятельности |
Фронтальная, парная, групповая |
Методы, приемы воспитания |
Наглядный (демонстрация) Практический (тренинг, игра) Словесный (беседа) |
Используемое оборудование |
Смарт-доска, презентация, листы А4, карандаш/ручка. |
Планируемые результаты |
|
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат |
Универсальные учебные познавательные действия: учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя, умение структурировать знания; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Универсальные учебные коммуникативные действия: учиться слушать и понимать речь других ребят. Универсальные учебные регулятивные действия: . определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя |
Ход воспитательного мероприятия
Этап мероприятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Подготовительный этап |
(Слайд 1) -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снежана Евгеньевна и сегодня я проведу у вас классный час.
-Кто-нибудь помнит о чём мы говорили на прошлом занятии? -О какой именно памяти мы говорили? -А что мы делали с нашей памятью?
-Совершенно верно, сегодня на занятии мы будем продолжать с вами развивать нашу память.
-Скажите, а бывает ли так, что какой- то материал очень трудно запоминается? Почему?
-Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться?
-Верно, цель нашего занятия: -научиться запоминать. Для этого существуют специальные способы, которые помогают запомнить и вспомнить необходимую информацию. Сегодня вы узнаете новые способы запоминания, которые могут пригодиться вам в будущем. |
Приветствуют.
-О памяти.
-О зрительной и слуховой. -Мы её развивали.
Ответы детей.
-Запоминать. |
2. Основной этап |
-Ребята, иногда, чтобы запомнить какую либо информацию, например слово, предложение или текст, нужно представить себе то, что запоминаешь и обозначить это слово или предложение каким-либо значком. -Например, слово «лето», каким знаком вы обозначили бы его?
-Давайте потренируемся, мы будем обозначать различные слова, для того, чтобы лучше их запомнить.
-У вас на партах есть чистые листы. Внимательно послушайте слова, которые надо запомнить. Чтобы легче было запоминать, надо каждое слово отметить на бумаге в виде какого-то значка, который поможет его запомнить. Писать слово и отмечать его буквами нельзя, долго рисовать тоже нельзя. Если не успели или не знаете, как отобразить слово, поставьте прочерк. -Готовы?
Озеро, кошка, радость, тетрадь, костюм, наводнение, осень, гвоздика, ходьба, день. (Методика «Пиктограма» ПРИЛОЖЕНИЕ)
-Все справились с заданием? А сейчас сделаем небольшую паузу, проведём физ. минутку.
(Слайд 2) Игра «Дельфинчик» Ведущий левой рукой изображает уровень моря, а правой дельфина. Когда дельфин выпрыгивает из моря зрители хлопают, когда он в море – нет. Дельфин начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. Зрителям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.
-А теперь давайте попробуем вспомнить слова, которые вы обозначали значками, под каждым знаком напишите слово, которое вы обозначали.
-Теперь я по порядку продиктую слова ещё раз, а вы внимательно слушайте и ставьте + если правильно или – если неправильно.
-Скажите, у кого получилось вспомнить все слова? А у кого были затруднения? -Как вы думаете, почему возникли трудности в запоминании каких-либо слов?
-Ребята, существует ещё один интересный способ запоминания. Он заключается в том, чтобы объединять слов, которые нужно запомнить в предложения или словосочетания. -Например, у нас есть два слова: яблоко, земля. Мы можем составить с этими словами словосочетание. Как вы думаете, какое? -А какое мы можем составить предложение с этими словами?
-Молодцы, давайте потренируемся ещё.
река-рыба, книга-полка, доска-мел, кружка-стол, игры-дети.
-Сейчас я расскажу ещё один, последний на сегодня способ запоминания, который также может пригодиться вам в будущем. -Вам нужно запомнить небольшой текст, я вам его прочитаю. Но для того, чтобы его запомнить вам необходимо на листах писать главные слова в каждом предложении, выделять те, которые вы считаете нужным, которые помогут вам вспомнить его.
Текст. Галка услыхала о том, что голубей хорошо кормят, выбелилась в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби её приняли как свою, накормили, но галка не удержалась и закаркала пo-галочьи. Тогда голуби её прогнали. Она вернулась было к галкам, но те её тоже прогнали. (Во время чтения психолог интонационно выделяет эти слова и замедляет темп чтения.) |
Внимательно слушают учителя.
Ответы детей.
Выполняют задание по инструкции учителя.
Обозначают слова знаками.
Проводят физ.минутку.
Вспоминают и воспроизводят слова.
Осуществляют проверку.
Ответы детей.
-Яблоко на земле.
-Спелое яблоко упало на землю.
Составляют со словами словосочетания или предложения.
Опорные слова: 1. Галка, голубей, кормят; 2. Выбелилась, в голубятню; 3. Как свою, накормили; 4. Закаркала по-галочьи; 5. Голуби прогнали; 6. Вернулась к галкам; 7. Тоже прогнали. Выписывают опорные слова. По желанию один ученик может писать на доске. |
3. Заключительный этап |
-Ребята, скажите, сколько новых способов запоминания вы узнали на занятии? Что это за способы? -Вам понравились эти способы? Почему? -Какой из способов вам показался самым лёгким? А самым трудным? -Как вы думаете, вам понадобятся в будущем эти способы? -Будете ли вы ими пользоваться? (Слайд 3) -Сейчас я раздам вам изображения мозга, вам нужно оценить работу на занятии. Если у вас всё получалось и было всё понятно, то вам нужно заполнить его зеленым цветом, если были трудности то жёлтым, а если ничего было непонятно и вы считаете, что не справились ни с одним заданием то красным.
|
Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги.
Оценивают свою деятельность на занятии |
Приложение 1:
Методика «Пиктограмма»
Материал к методике:
Озеро, кошка, радость, тетрадь, костюм, наводнение, осень, гвоздика, ходьба, день.
Проведение и интерпретация:
Слова читаются с паузой в 3-5 секунд. После выполнения задания рекомендуется сделать паузу (провести физкультминутку) в 2-3 минуты, после чего попросить детей по сделанным значкам воспроизвести (написать) те слова, которые они запоминали.
9-10 правильно воспроизведенных слов — уровень развитой возрастной нормы образно-ассоциативной памяти (для детей 8-9 лет).
6-8 слов — данный вид памяти имеет потенциал возрастного развития.
5 слов и менее — низкий уровень этого вида памяти, необходима специальная работа по его развитию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.