«Развиваем речь через лепку"

  • Памятки
  • docx
  • 04.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Развиваем речь через лепку» Как вы думаете, почему в последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился? Да потому, что с детьми все меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики.
Иконка файла материала Конс. разв.речи в лепке..docx
«    «Развиваем речь  через лепку»«Развиваем речь через лепку» Как вы думаете, почему в последнее время уровень речевого развития детей  заметно снизился? Да потому, что с детьми все меньше и меньше говорят  родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше  говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что­то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и  вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития  моторики. Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой  человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность  маленького ребенка, тем лучше развита его речь. Такая же тесная связь  установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений  тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию  правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи,  нормализовать ее темп, учить соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Кроме того, известно, что у человека существует не только слуховая и  зрительная, но и тактильно­двигательная память. Эта память включается в  работу, когда мы что­то показываем или каким­то образом действуем. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи  напрямую зависят от развития мелкой моторики. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти,  образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для  успешного обучения в школе.  Лепка, так же как и другие виды изобразительной деятельности, формирует  эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение пониматьпрекрасное во всем его многообразии. Лепка – один из самых эмоциональных  из продуктивных видов изобразительной деятельности. Лепка – это не только забавные игрушки и радость совместного общения, это  и: координация движений обеих рук и развитие мелкой моторики; разнообразие сенсорного опыта (чувство пластики, формы, материала, веса); возможность создания объемных поделок; умение планировать работу и доводить ее до конца; богатое воображение. Техника лепки – самая безыскусная, но при этом самая развивающая. В  лепке синхронно работают две руки, и координируется работа двух  полушарий. Есть несколько способов лепки. 1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных частей. 2. Пластический – детали предмета вытягиваются из целого куска. 3. Комбинированный – сочетании в одном изделии разных способов лепки. 4. Рельефная скульптура – объемное изображение, выступающее над  плоскостью, образующей его фон. Виды рельефов: ­барельеф – низкий рельеф (изображение выступает над плоскостью менее  чем наполовину (монеты, медали) ; ­горельеф – высокий рельеф (отдельные части могут полностью выступать  над плоскостью (стены архитектурных сооружений) ; ­контррельеф – вдавленный рельеф (изображение углублено в плоскость).Перечислим приемы лепки: • скатывание шариков (с использования этого приема начинается любая  работа) : кусок пластилина помещают между ладоней и совершают круговые  движения ладонями; • раскатывание столбиков движениями ладоней вперед­назад на дощечке; • сплющивание или расплющивание между пальцами или ладонями шариков и  столбиков; • прищипывание или вытягивание: защипнуть пластилин между двух или трех  пальцев и слегка потянуть; • вытягивание отдельных частей из целого куска: большим и указательным  пальцами постепенно нажимая на пластилин со всех сторон (можно раскатать  столбик только с одной стороны и получить зауженную конусообразную  форму) ; • вдавливание большим пальцем углубления на поверхности формы; • соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения; • рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стека,  заостренной палочки; • украшение поделки различным дополнительным и природным материалом; • оформление предмета мелкими деталями, вылепленными из пластилина; • смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов; В последнее время в магазинах можно найти различный материал для лепки.  Глину, пластилин разного вида, воск и т. д.  Можно и самим приготовить мягкий, пластичный материал на скорую руку –  соленое тесто.  Приготовить его можно двумя способами. 1способ. Смешать 0, 5 стакана муки, 0, 5 стакана соли, 0, 5 стакана воды и 1  чайную ложку растительного масла. Тесто готово к работе.2способ. Смешать 1 стакан муки, 0, 5 стакана соли, 1 стакан воды и 1  столовую ложку растительного масла и 2 столовые ложки лимонной кислоты.  Варить, помешивая 2­3 минуты. Тестопластика достаточно новый вид прикладного искусства. Ваша фантазия  не будет знать здесь границ. Придумывайте свои картины, панно, лепите с  детьми сюжеты из сказок, появление нового всегда поддерживает детский  интерес. Дерзайте! Творите!