Развивающие задания по русскому языку "СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА"
Оценка 5
Карточки-задания
docx
русский язык
3 кл—4 кл
14.09.2017
Развивающие задания по русскому языку "СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА" предназначены для учащихся 3- 4 классов. Они могут быть использованы как в индивидуальной, так и самостоятельной работе.Развивают творческое мышление, способность мыслить, обосновывать и доказывать изученный материал по предмету.Развивающие задания по русскому языку "СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА" предназначены для учащихся 3- 4 классов. Они могут быть использованы как в индивидуальной, так и самостоятельной работе.Развивают творческое мышление, способность мыслить, обосновывать и доказывать изученный материал по предмету.
СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.docx
СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА
С п и ш и т е . Определите род и падеж имён прилагательных.
Чудесным запахом, в тёплом пальто, в еловом лесу, под тенистым дубом,
большим пятном, с синего неба, на снежном обрыве, из дальнего плавания,
от птичьего говора.
– Выделите окончания имён прилагательных.
С п и ш и т е . Определите род, число и падеж имён прилагательных.
1. Спит на льдине цел.. день толст.. маленьк.. тюлень. 2. За лесом
раскинулось маленьк.. озеро. 3. Мы повесили скворечники на высок.. тополь. 4.
Зимн.. солнце тускло светило.
– Выделите окончания у имён прилагательных.
С п и ш и т е . Определите род, число и падеж имён прилагательных.
1) На грядке вырос сладк.. перец. 2) Лисёнок задумчиво посмотрел на
высок.. дерево. 3) Ярк.. луч попал на землю. 4) Глубок.. озеро виднелось
вдалеке.
– Выделите окончания у имён прилагательных.
З а п и ш и т е пословицы. Определите род, число и падеж имён
прилагательных.
1) Хорош.. дел.. два века ж..вёт. 2) Маленьк.. дел.. лучше безделья. 3) На
свеж.. ч..рвячок и ры..ка на крючок. 4) Добр.. слов.. человеку, что дож..ь в
засуху. 5) Лишн.. слов.. в досаду вводит.
– Выделите окончания у имён прилагательных.
С п и ш и т е , ставя данные в скобках слова в родительном падеже.
С (раннее) утро до (поздний) вечер, от (зимний) морозца, у (тёмный)
(ледяной) поле, лучи (яркий) (весенний) солнце, у (свежий) (пахучий) сено,
вдоль (ближний) лес, до (пятнистый) олень. С (высокое) здания, до (соседний) дома, у (весенний) ручья, около (правый)
берега, с (ясное) неба, до (новый) города, до (дальнее) озеро, без (алмазное)
кольца.
У (красный) шарфа, для (младший) брата, около (крайнее) окна, до
(светлое) платья, с (высокий) кургана, возле (развесистое) дерева, без
(мыльный) пузыря.
– Выделите окончания у имён прилагательных.
Н а п и ш и т е пропущенные имена прилагательные.
У ..ого костра, с ..его поля, вокруг ..ого дома, от ..его солнца, с ..ого луга,
из ..его села, для ..ого дела, от ..его дождя, с ..его севера.
– Выделите окончания у имён прилагательных.
З а п и ш и т е пословицы. Определите род, число и падеж имён
прилагательных.
1) От худ.. с..мени не жди добр.. племени. 2) Нов.. друга желай, стар.. не
забывай. 3) Не ж..лей сил для полезн.. дела. 4) На смел.. собака лает, а
труслив.. кусает. 5) Худ.. человека ничем не уважишь. 6) После сладк.. не
захочешь горьк.. . 7) Хитр.. не поймаешь, упрям.. не доймёшь.
– Выделите окончания у имён прилагательных.
С п и ш и т е , ставя данные в скобках слова в дательном падеже.
К (скорый) (утренний) поезду, по (нежный) запаху, по (соседний) лугу, по
(широкий) (длинный) оврагу, по (зыбкий) (ветхий) мостику, к (вечерний) чаю, к
(огромный) (висячий) мосту.
По (полный) кувшину, к (весенний) дню, по (норковый) воротнику, по
(свежее) сену, по (зелёный) косогору, по (снежное) полю.
К (ближний) посёлку, по (свежий) следу, к (пригородный) поезду, к
(варёное) яйцу, по (ажурное) панно, к (солдатский) ремню.
– Выделите окончания у имён прилагательных. П р и п и ш и т е к данным глаголам словосочетания.
Причалили к ... , подошли к ... , нашли по ... , помогал ... , готовились к ... .
– Выделите окончания у имён прилагательных.
П о с т а в ь т е и запишите данные словосочетания в дательном падеже.
Тёплое течение, Ледовитый океан, вечернее солнце, снежный перевал,
северный ветер, полярное сияние, южное лето.
– Выделите окончания у имён прилагательных.
Н а п и ш и т е пропущенные имена прилагательные.
По ..ому замку, к ..ому событию, по ..ому пальто, по ..ому небу, к ..ому
покрывалу, по ..ему лесу, по ..ему адресу, к ..ому крыльцу.
– Выделите окончания у имён прилагательных.
О б р а з у й т е однокоренные имена прилагательные. Подберите к ним
подходящие по смыслу имена существительные м. р. и ср. р. Запишите данные
словосочетания в дательном падеже.
Слабость, золото, правда, тень, скала, зелень.
– Выделите окончания у имён прилагательных.
С п и ш и т е . Определите род, число и падеж имён прилагательных.
К живописн.. песчан.. берегу, от посторонн.. взгляда, для сладк.. компота,
про кругл.. озеро, благодаря лучш.. варианту, к мягк.. купейн.. вагону, для
прытк.. сверчка, у голодн.. сер.. волка, к богатырск.. вооружению, из тонк..
льна.
– Выделите окончания у имён прилагательных.
С п и ш и т е , ставя данные в скобках слова в творительный и предложный
падежи.
С (холодный) декабрём, в (зелёный) уборе, с (медовый) запахом, о
(говорливый) ручье, в (тенистый) саду, (завтрашний) днём, (крепкий) телосложением, в (скромный) наряде, с (чуткий, тонкий) слухом, о (тёплый)
юге.
Со (свежий) вареньем, в (верхний) течении, на (свежий) воздухе, над
(верхний) этажом, в (тёплый меховой) полушубке, за (дальний сосновый) лес.
В (передний) углу, на (грозный далёкий) севере, с (ловкий подвижный)
львёнком, на (светлый) солнце, с (неуклюжий) медвежонком, в (дремучий)
лесу.
– Выделите окончания у имён прилагательных.
В ы п и ш и т е словосочетания сущ. + прил.
Хорошо в зимн.. лесу. Деревья стоят в серебрист.. инее. Хороши ели в
красив.. снежн.. наряде. В морозн.. воздухе слышен каждый звук. На вечерн..
небе зажглись звёздочки. Они освещают зеленоват.. светом весь лес.
– Определите род, число и падеж имён прилагательных.
К д а н н ы м глаголам придумайте и запишите словосочетания имени
существительного с именем прилагательным мужского и среднего рода в
творительном и предложном падежах.
Дышали ... , учились ... , мечтали, пролетел ... , рассказать ... .
– Определите падежи имён прилагательных и выделите окончания.
С п и ш и т е .
Для осинов.. полена, на парусн.. фрегате, изза пасмурн.. дня, на
пассажирск.. судне, по красив.. кувшину, о полярн.. медведе, около зелён..
бора, на жёлт.. солнце, за поспешн.. ответом.
На узеньк.. диване, к умел.. мастеру, про хвастлив.. зайца, с хрупк..
цветком, около хрустальн.. блюда.
С цел.. апельсином, на чист.. пруду, по холмист.. полю, без чёрн.. ящика, с
сыпуч.. песком, о шершав.. камне, о свеж.. ветре.
– Определите род, число, падеж имён прилагательных. Выделите окончания.
Развивающие задания по русскому языку "СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА"
Развивающие задания по русскому языку "СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА"
Развивающие задания по русскому языку "СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА"
Развивающие задания по русскому языку "СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА"
Развивающие задания по русскому языку "СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.