Тема «В гостях у кролика»
Цель: продолжать обучать детей сравнивать две группы предметов.
Программные задачи:
- образовательные: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, обучать детей умению обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько — сколько; закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
- развивающие: развивать интерес к играм; память, слуховое внимание, мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.
- воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: больше, меньше, поровну, столько — сколько, одинаково.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Винни Пух», дидактическая игра «Найди заплатку для коврика», «Геометрические фигуры», «Корзинки для котят»; беседа на тему «День-ночь».
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал. Игрушки: Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток.
Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы (по 3 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия:
Организационный момент.
Содержание образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Воспитатель На ковре разноцветные синие и красные кубы. Ребята, в гости к Кролику собираются друзья Винни Пух и Пятачок. Как вы думаете, во что они могут поиграть? Дети Ответы детей. Воспитатель Предлагаю вам ребята, собрать все кубы. Какого цвета кубы? Как узнать, поровну ли красных и синих кубов? На каждый красный куб поставьте синий куб. Что можно сказать о количестве красных и синих кубов? Дети Ответы детей (поровну, одинаково). Воспитатель Верно, а теперь предлагаю взять по одному красному или синему кубу и разложите их в две коробки так, чтобы в одной были все красные кубы, а в другой — все синие кубы. |
|||
Дети |
Дети выполняют задание. |
||
2. Основная часть. Игровое упражнение «Построим домики» . |
|||
Воспитатель |
У детей на столах по 3 куба и 2 призмы. Ребята, Кролик просит вас помочь ему построить домики. Он спрашивает: «Что нам понадобится для строительства домиков? Какие фигуры есть у вас на столах?» (Предлагает расставить все кубы в ряд.) Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом?» |
||
Дети |
Крышу. Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома. |
||
Воспитатель |
«У всех ли домиков есть крыша?» — спрашивает Кролик. |
||
Дети |
Нет. Дети вместе с воспитателем обсуждают способы уравнивания предметов и достраивают один домик. |
||
Воспитатель |
А сейчас ребята предлагаю вам немного поиграть. Физминутка А сейчас, я предлагаю вам сыграть в игру. Половина из вас будет зайчатами, а другая половина – ветром. Как только ветер подует, зайчата будут прыгать, чтобы не замерзнуть. Как только ветер затихнет, зайчата возвращаются в свои норки. Часть детей вместе с воспитателем произносят звукоподражание, а другая прыгают на двух ногах. Затем они меняются ролями. |
||
3. Игра «Разложи картинки» |
|||
Воспитатель |
Кролик говорит, «Что Винни Пух и Пятачок придут к нему в гости, когда наступит день, но что такое день, и когда он наступит, Кролик не знает». Предлагаю вам ребята помочь кролику, давайте познакомим его с частями суток. Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает: «Кто изображен на картинке? Что делают дети, нарисованные на картинке? Когда это бывает?» |
||
Дети |
Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь). |
||
4. Итог занятия. |
|||
Воспитатель |
Ребята, кому мы сегодня помогали? Чем мы помогли? |
||
Дети |
Ответы детей. |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.