Развлечение "День земли"
Оценка 5

Развлечение "День земли"

Оценка 5
docx
04.02.2020
Развлечение "День земли"
Развлечение в детском садум 2019.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Чебурашка»

г. Волгодонска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развлечение для детей старших и средних групп детского сада "День Земли".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Тарасова Анна Дмитриевна

Бурлакова Светлана Викторовна

 

 

 

 

г. Волгодонск 2019

Сценарий развлечения «День Земли» в детском саду. Старший и средний дошкольный возраст



Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь

Задачи: 
1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней
2. Расширять словарный запас детей, память, быстроту реакции
3. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре
4. Развивать творческий потенциал детей.
Действующие лица (взрослые): ведущая, лесная фея, кикимора, леший.

Ход мероприятия

Дети выходят под песню «Планета с именем Земля», встают полукругом и исполняют песню.

Песня «Весна!» 10 группа

Ведущий1: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Весна в полном разгаре и радует нас прекрасными событиями! 22 апреля во всём мире отмечается День Земли!

Ведущий2: Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра.
Ведь лучше Земли нашей нету!

Ребенок: Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Ребенок: Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живу в том светлом доме я и все мои друзья.

Ребенок: Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.
Землею – матушкой родной зовется этот дом!

Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Ребенок: Мы забываем, что она у нас одна – 
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!

Ведущий1: (телефонный звонок, берёт трубку) Да, здравствуйте! Хорошо! Хорошо! Спасибо! (обращаясь к детям) Мальчики и девочки, фея лесная приглашает нас в гости. Говорит: «Соскучилась! Буду рада встречи с вами!» Хотите отправиться в зелёное царство?

Дети: Да!

Ведущий2: Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. 
Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».

Игра «Если я приду в лесок».


Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)

Ведущий2: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу. Отправляемся скорей!

Ведущий1: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами очутились в весеннем лесу!

звучат птичьи голоса.

Выбегают Кикимора и Леший, разбрасывают мусор.

Кикимора: Сегодня мы пришли гулять, благо лес рукой подать!
Закупили все подряд: чипсы, спички, лимонад.

Леший: Свежий воздух возбудит нам здоровый аппетит!
А пакеты, банки, склянки...Лес большой, он все вместит!
Лес, он что, ничей? (все хором) Ничей!!! 

Кикимора: Расположимся скорей! Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!

Леший: Урны нет! Неси в кусты! Мы с природою на «ты»!
Банки в землю закопаем, мусор птицам разбросаем!

Кикимора: В речку скинем все бутылки - в море пусть плывут
посылки!

Хором: Мы цари! Молчи, природа! Все здесь наше - лес и воды!

Кикимора и Леший убегают

Ведущий 2: Посмотрите, какая большая полянка, но какая-то она странная: кругом, мусор, бумага, пакеты, разбитое стекло … Что же здесь произошло?

Ребенок: Что случилось с нашим лесом?
Посмотрите все вокруг,
Был зеленым и уютным –
Стал он грязным, серым вдруг.

Ребенок: На лесной полянке
Нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам на зло
Всюду битое стекло.

 

 

Под музыку выходит лесная фея.

Лесная фея: Я- лесная фея! 
В чаще я густой живу, 
К людям редко выхожу.
Мое царство всех чудесней:
Шум листвы и птичьи песни,
Мягкие перины мха
И журчанье ручейка.
По лесу весь день брожу, охраняю тишину
И со всем лесным народом
Разговаривать могу.
Тем, кто слаб, даю советы,
Замечаю все приметы.
Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в гостях, спасибо, что пришли. 

Ведущая 1: Здравствуйте лесная фея! Что с вами, отчего вы такая грустная? И скажите, что случилось с лесом, мы его не узнаём? 

Лесная фея: Да стряслась у меня большая беда.
(держится за голову, ходит по залу)
О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари, 
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. Теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Кикимора Кика, да Леший решили, что они цари природы! Задумали весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.

Ведущий 2: Не горюй лесная фея. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Найдем этих злодеев. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.

Игра «Уборка мусора» распечатать знаки)

Ведущий 1: Разделимся на 3 команды: бумажный мусор убираем в ведро со знаком бумаги, а пластиковый – в ведро с бутылкой. Все нужно сделать быстро и аккуратно.Молодцы ребята! А вы знаете почему мусор нужно разделять при сборе? (ответы)А еще ребята у нас в городе установлены контейнеры для каждого вида отдельно, как наши ведра со знаками вида мусора и после праздника мы с вами пойдем и отнесем наш собранный мусор и выбросим в те контейнеры которые для бумаги и пластика.

Лесная фея: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне, чисто стало! Но это ещё не всё!
Птицы молчат в чаще лесной,
Вокруг тишина и дремота,
А как мне, ребята, весенней порой
Послушать птичек охота.
Ведущая: Давайте поможем фее, заменим птиц.
Вы воробушки, по чирикайте – «Чик-чирик».
Вы вороны, по каркайте – «Кар-кар».
Вы сороки, по стрекочите – «Сре-ке-ке».
Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку».

Лесная фея: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, кажется птицы вернулись в мой лес.

Звучит фонограмма пения птиц.

Лесная фея: Лес мой сразу ожил! Да и мне пора пройтись по лесу, навести порядок. (уходит)

Ведущий 2: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.

Выходят Кикимора и Леший. В руках книга, ручка, рогатка 
(на детей не обращают внимания, продолжают свой разговор).

Леший: (в руках записная книжка и ручка) А ты, Кикачка, что натворила?

Кикимора: (в кармане или за поясом рогатка, загибает пальцы, медленно перечисляет)
Воды намутила, рыбу разогнала, людей на болоте напугала, аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора всякого в реку накидала. Вот! (показывает рогатку) по гнёздам стреляла! Давай, Леший все записывай.

Леший: (делает вид, что пишет в книгу) Пишу, пишу…
Кикимора: Леший, а ты сам то, чего-нибудь плохого в лесу сегодня натворил?

Леший: Кика, да, я сегодня постарался!!! Березу сломал, цветов редких нарвал целую кучу (показывает руками) и в ручей бросил, птичье гнездо разорил, муравейник разорил- муравьев разогнал. Разорять муравейники- это моё любимое занятие!

Кикимора: Хи-хи! Ну ты и молодец! Давай запишем в нашу книгу «Злых дел».

Леший: Пишу, пишу. (делает вид, что пишет в книгу) Послушай, я тут на досуге стихотворение сочинил, сейчас прочитаю!
Под высокою сосной,
Защищая лес родной,
Муравейник жил без бед
Двадцать зим и двадцать лет.
А потом пришла беда:
Ни потоп, ни холода,
Ни лесной пожар, ни свалка.
А пришёл я – (гордо выпятив грудь) Леший с палкой.

Ведущий 2: О-ё-ёй!!! Нашли чем хвастаться! Вы кто такие?

Кикимора: А разве вы нас не узнаёте?

Леший: Кикимору и Лешего все знают. А вот вы кто такие?

Ведущий 1: Мы ребята из детского сада, нас лесная фея в гости пригласила! 

Кикимора: Ох, уж эта (передразнивая) феечка лесная, всё гостей приглашает, лесной красотой хвастается! 

Леший: А чего красотой то хвастаться, нет её, тю-тю! Теперь мы здесь хозяева-цари природы! Что хотим, то и воротим!

Ведущий 2: (обращаясь к детям) Ребята, так вот кто хулиганит в лесу. Да разве можно в лесу таких злодеев терпеть?

Леший: А что такое? Вы посмотрите сколько мы дел за день переделали. (отдает книгу «Злых дел»)

Ведущий 1: (причитает) Сколько же вы вреда Земле причинили: деревья сломали, мусор разбросали, муравейник разорили. Так если все всё будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И вас не будет.

Леший и Кикимора: (в испуге) И нас не будет? А что же теперь делать?

Ведущий 2: Будем исправлять ваши ошибки! (обращаясь к детям) Согласны? Вот ты Леший муравейник разорил!

Леший: (гордо) Разорил!!!

Ведущий 1: Напрасно ты это сделал! Сейчас ребята расскажут, почему нельзя обижать муравья! 

Ребёнок (Леня 10 группа): Муравьи-санитары леса, их обижать нельзя! Они очень трудолюбивые, хоть и маленького роста. Муравьи - одни из самых сильных существ на Земле! Если бы человеку такую силу как у муравья, то он смог бы утащить по суше авианосец-огромный корабль!

Леший: А я этого не знал!!! 

Ведущий 2: Давай-ка, Леший исправлять твои ошибки и для начала построим муравьишкам новый дом.

Игра-соревнование «Построй домик для муравья» (лего, пластиковый конструктор объемный)

Дети выстраиваются в три команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.

Ведущий 2: Молодцы, красивые домики получились. И запомните, друзья-муравейники разорять нельзя! Теперь давайте разбираться с деревьями и цветами, которые вы поломали.

Леший и Кикимора: (в руках теребят ветки, цветы). Да мы сейчас их обратно, это, того воткнём, засадим, ну втолкнём……

Ведущий 1: Нет, уважаемые, так деревья не сажают. Сначала возьмём саженец. (берёт саженец)
Кикимора: Ой, а что такое саженец?

Леший: Даже я знаю-это маленькое деревце. Его сажают в землю, отсюда и название-саженец!

Ведущий 1: Молодец, Леший, на глазах исправляешься! Так вот, предлагаю саженец высадить на участок. Ребята, что нам надо сделать для того, чтобы вырастить дерево? 

 

Игра «Выложи картинки в правильном порядке»

(выкопать ямку, посадить саженец в землю, закопать, поливать, колышек вбить и саженец привязать саженец)

Леший: У меня появилось стихотворение!
Ты дерево сегодня посади,
Ухаживай за ним, люби, расти.
Весной оно прекрасным цветом расцветёт,
Подарит летом тень и от жары спасёт.

Ведущий 2: Молодец, Леший! Мы после праздника тоже идём высаживать деревья - посмотри какие чудесные саженцы сирени мы приготовили!

Кикимора: (обращаясь к детям) А цветы тоже нельзя рвать?

Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и я
Если все сорвут цветы, 
То не будет в нашем мире
Ни добра, ни красоты.

Ведущий 1: Не рвите цветов бездумно! Не будет цветов-исчезнут бабочки, потому что они питаются нектаром из цветов, исчезнет красота!

Кикимора: Простите, опять не подумали…

Ведущий 2: И полянку мы от мусора за вами очистили.

Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!

Ребенок: Целлофан, железки, склянки …
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!

Леший и Кикимора: Простите, не знали мы, что мусорить так опасно!

Леший: (прячет за спиной спички)

Ведущий 1: (обращаясь к Лешему) Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!

Леший: Я костёр не разводил, я только несколько палок подпалил.

Кикимора: (втягивает носом, принюхивается) Ой, чувствую я запах костра. Как же ты Леший не досмотрел, палки свои не потушил, что же делать, ребята?

Ведущий 2: Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.

 

Игра-соревнование «Перенеси воду»
Дети выстраиваются в две команды. Каждый игрок должен зачерпнуть ведёрко воды, перенести до ориентира и вылить в прозрачный сосуд, в котором для ориентира воды плавает цветной шарик. Побеждает команда, сделавшая всё быстро и не пролив воды.

Ведущий 1: Уважаемые Леший и Кикимора, вы поняли свои ошибки?

Леший и Кикимора: Да, да, да!

Ведущий 2: Для закрепления повторим правила поведения в лесу

Ребенок: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать, 
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Ребенок: Ветки дуба не ломать,
Никогда не забывать:
Мусор с травки убирать,
Зря цветов не надо рвать!

Ребенок: Из рогатки не стрелять, на грибы не наступать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!
Леший и Кикимора: Спасибо, ребята, научили уму разуму.
Побежим добрые дела делать (уходят)

Под музыку выходит лесная фея

Лесная фея: Ой, мой лес, мой дивный лес!
Снова полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!

Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Ребенок: Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Ребенок: Мы забываем, что она у нас одна – 
Неповторимая, ранимая, живая.

Ведущий 1: Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!

Ведущий 2: И мы предлагаем вам посмотреть, как прекрасна наша планета!!!


Презентация «Планета с именем Земля».
Дети под музыку выходят из зала.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Чебурашка» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Чебурашка» г

Сценарий развлечения «День Земли» в детском саду

Сценарий развлечения «День Земли» в детском саду

Ведущий2: Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу

Ведущий2: Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу

Под музыку выходит лесная фея.

Под музыку выходит лесная фея.

Послушать птичек охота. Ведущая:

Послушать птичек охота. Ведущая:

Ведущий 2: (обращаясь к детям)

Ведущий 2: (обращаясь к детям)

Игра «Выложи картинки в правильном порядке» (выкопать ямку, посадить саженец в землю, закопать, поливать, колышек вбить и саженец привязать саженец)

Игра «Выложи картинки в правильном порядке» (выкопать ямку, посадить саженец в землю, закопать, поливать, колышек вбить и саженец привязать саженец)

Игра-соревнование «Перенеси воду»

Игра-соревнование «Перенеси воду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020