Развлечение "Широкая Масленица"
Оценка 4.7

Развлечение "Широкая Масленица"

Оценка 4.7
docx
25.03.2024
Развлечение "Широкая Масленица"
Масленица.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 86 «Сударушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 

«Широкая Масленица»

в подготовительной логопедической группе «Колокольчик»

 

 

 

 

 

 

Выполнили: Мищенкова А.В.

Полякова А.Ю.

Крюкова А.В.

Актуальность темы.

   Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

Проблема. 

   Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Тип проекта. 

- Творческий

- Краткосрочный

- Групповой.

 

Сроки реализации проекта: одна неделя (с 11 марта – 15 марта 2024)

 

Методы. 

Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, художественная деятельность.

Участники проекта. 

Дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, учитель - логопед, родители.

 

Цель проекта: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи проекта: 

1. Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

2. Обогащать духовный мир детей.

3. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

4. Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

5. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

6. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

Ожидаемые результаты проекта.

· Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

· Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

· Повышение познавательного интереса к родной истории.



 

 

Знать: 

1. Народные песни, потешки, сказки.

2. Узнавать народные мелодии, звучание народных инструментов.

Уметь:

1. Играть в народные игры;

2. Принимать непосредственное участие в названном процессе и взрослых, и детей.

3. Исполнение календарных, старинных обрядов, о которых хотим помнить как о прошлом опыте наших предков.

4. Использование народного опыта непосредственно в жизни детей.

Интеграция с другими образовательными областями.

Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.

Этапы проекта: 

I.Этап - Подготовительный (разработка проекта). 

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- обсуждение проекта с родителями;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- составление перспективного плана работы.

 

 

 

 

 

Перспективный план.

 

Цель

Мероприятия

Понедельник

«ВСТРЕЧА»

Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями,  культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к русской культуре.

Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями,  культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к русской культуре.         

Беседа «Что за праздник, Масленица?»

Рассматривание альбома «Масленица» Поговорки про масленицу.

Заучивание стих-я «Масленица».

Оформление  выставки для родителей

Вторник

«ЗАИГРЫШ»

Продолжать знакомить детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвящённым концу зимы.

Беседа «Как отмечать Масленицу».

П/и «Горелки».

Разучивание масленичных закличек.

Среда

«ЛАКОМКА»

Знакомство детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней.

Слушание песни «Ой, блины!»

 Тестопластика «Бублики, баранки».

Игры-эстафеты на улице.

Четверг

«РАЗГУЛЯЙ»

Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.

Подготовка к фольклорному развлечению в группе «Широкая Масленица».

Пятница

«ПОСИДЕЛКИ»

Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.

Развлечение «Широкая масленица».

Совместное чаепитие с родителями.

 

В выходные дни предложить родителям вместе с детьми посетить народные гуляния организованные на площадках города или в нашем микрорайоне.

Пути реализации проекта:

1. Сбор информации о празднике Масленица.

2. Оформление тематической выставки «Широкая Масленица».

3. Организация выставки рисунков, посвященных празднику.

4. Разучивание фольклорных игр, закличек, песен.

5. Подготовка и проведение развлечения для детей и родителей «Широкая  Масленица».

II. Этап – Исследовательский. 

- работа по плану с детьми, родителями;

- выполнение проекта.

III. Этап – Заключительный. 

- выставка к празднику силами детей и родителей;

- развлечение для детей и родителей «Широкая  масленица»;

- чаепитие.

Итоги, выводы. 

  В результате проектной деятельности была подтверждена актуальность темы и сформулированы следующие выводы:

  Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

  Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86 «Сударушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86 «Сударушка»

Актуальность темы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками

Актуальность темы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками

Ожидаемые результаты проекта. ·

Ожидаемые результаты проекта. ·

Перспективный план.

Перспективный план.

Пути реализации проекта: 1. Сбор информации о празднике

Пути реализации проекта: 1. Сбор информации о празднике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2024