Развлечение "Масленица"
Оценка 4.9

Развлечение "Масленица"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
11.11.2018
Развлечение "Масленица"
Во время развлечения у детей формируются представления о традициях и обычаях русского народа, дети понимают значение народных игр при праздновании Масленицы, знакомятся с символами праздника, проявляют интерес к традициям и обычаям русского народа. Проявляют положительные эмоции, делятся впечатлениями, своими знаниями.
Конспект развлечения.docx
Конспект развлечения на тему «Масленица»       Цели: ­ продолжать формировать представление о традициях и обычаях русского  народа; ­ показать детям значение народных игр в праздновании Масленицы; ­ раскрыть значение празднования Масленицы, познакомить с символами  масленицы; ­ развивать двигательную активность, эмоциональный подъём; ­ воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа. Ход развлечения. Воспитатель:   Ребята,   сегодня   мы   будем   отмечать   праздник   Масленица. Заканчивается долгая зима, уже наступил последний месяц ­ февраль. Вот­вот солнце совершит свой круг и начнет разгораться в весеннем равноденствии, а зима не хочет сдаваться, холод­стужу напускает, снег на землю трясет, да все ж «как ни мети метелица ­ все весной повеет». Вот и день подрастает все заметнее. зима весну встречает, заморозить красную хочет, а сама, лиходейка, со своего хотения только потеет. Поэтому с незапамятных времен славится масленица самым веселым, разгульным предвесенним праздником. Поэтому её и   прозвали:   «широкая»,   «веселая»,   «затейливая»,   «сырная».   Масленицу празднуют   целую   неделю.   Будем   праздник   справлять,   Масленицу   зазывать!             Масленица  начинается  со следующей  недели  в понедельник, который называется   встреча.   В   этот   день   встречают   Масленицу,   наряжают   куклу­ чучело, строят снежные горы.            Во вторник начинался Заигрыш. С этого дня начинались всякого рода развлечения. Масленица проходила весело с народными играми.  Игры имели большое значение на празднике, они подзадоривали народ, сближали его.       А сейчас отгадайте загадки. Она приходит с ласкою, И со своею сказкою Волшебной палочкой взмахнет В лесу подснежник расцветет  (весна) Ежедневно по утрам оно в окошко входит к нам, Ежели оно вошло, значит, день пришел давно  (солнце) Снег на полях,  Лед на реках,  Вьюга гуляет ­ Когда это бывает? (зимой)  Из­под снега расцветает, Раньше всех весну встречает (подснежник) Бел, да не сахар. Нет ног, а идет (снег) Без рук, без ног, А рисовать умеет (мороз) Воспитатель: Загадки отгадывать вы мастера! Среда — лакомка. Ребята, а как вы думаете, почему масленицу еще называют «лакомкой»? Ответы   детей. Воспитатель:   Потому,   что   существует   давняя   традиция   поедать   блины, угощать ими  всех  родных,  друзей  и знакомых. Каждый блинчик похож на маленькое   солнце, которое согреет вас своим теплом. Как на масленой неделе Из печи блины летели! С пылу, с жару, разбирайте, Похвалить не забывайте! С пылу, с жару, из печи, Все румяны, горячи!..            Ребята, вставайте в круг. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Горячий блин». Нужно быстро передавать блин по кругу. Кто уронит блин тот выбывает из игры. Воспитатель: Хороша была игра. А теперь садитесь на свои места. Сейчас поиграем в игру «Займи стульчик». Поставить стулья по количеству детей. Ребята, вы под музыку будете двигаться вокруг стульев. Как только музыка стул. закончится, После  каждого   круга  убирается   один  стул.  В  конце   остается  1  стул  и  два занять нужно вам       будет     участника.   Победит   тот,   кто   первый   сядет. Воспитатель: Тара­тара­тара­ра — На горе стоит гора.  На горе стоит гора,  Начинается новая игра («Ручеёк»)      Поиграем с вами в игру «Ручеёк». Выбирается   водящий,   остальные   делятся   на   пары   и   сцепляют   руки. Пары   встают   дуг   за   другом,   образуя   коридор   и   поднимая   руки   вверх. Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой   коридора, пару. конец Он   берет   понравившегося   ему   человека   за   руку,   расцепляя   стоящую   пару. выбирая себе     по   дороге     Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх. Освободившийся   игрок   становится   водящим,   идет   в   начало   «ручейка»и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары .       Народная игра «Заря – заряница». Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих ­ "заря" ходит сзади с лентой и говорит: Заря ­ зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца обвитые ­ За водой пошла!       С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра   повторяется.   Бегущие   не   должны   пересекать   круг.   Играющие   не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту. Воспитатель: Сейчас мы вами устроим конкурс, вам нужно разделиться на две команды.       Народная игра «Кто быстрее на метле». По группе выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет. места. После Воспитатель: Четверг — разгул, самый веселый день. Возят чучело на колесе, садятся дети игры,       на   свои   катаются, Давайте   песни     и   мы   с   вами поют,   немного     танцуют. потанцуем. (Соловьева Н. «Моя Россия»). Воспитатель: Пятница   —   тещины   вечерки.   Зять   тещу   к   себе   приглашает, блинами   угощает.  А   мы   сейчас,   проверим,   какие   у   нас   девочки,   будущие хозяйки.  Нарисуйте   на листе   бумаги, какие  необходимы  хозяйке  продукты, чтобы испечь блины. Девочки делают зарисовки. Воспитатель:   Суббота   —   золовкины   посиделки.   Невестка   дарит   золовкам (сестрам мужа) подарки. Как услышите весть хорошую – В ладоши хлопайте, А если не очень хорошую – Ногами топайте! Договорились? У Весны сегодня День рождения! (Хлопают) Угощаемся блинами и печеньем. (Хлопаем) Зиму просим поскорее уходить! (Хлопаем) За игру вручу коробочку конфет! (Хлопаем) Вы откроете, а там ничего нет! (Топаем) Всем блиночков, всем блиночков напекли! (Хлопают) Блины с мёдом да вареньем! (Хлопают) Не блины, а объеденье! (Хлопают) Блины сладкие с начинкою. (Хлопают) Все с пуховою перинкою! (Топают) А иные и с подушками! (Топают) А другие и с ракушками! (Топают) Воспитатель:  Последний   день   Масленицы   —   Прощеное   воскресенье,   или проводы. Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед просят. растопить. Прощения                  Заключением праздника Масленицы, остается и по сей день, сжигание чучела Зимы — символ ухода зимы и наступления весны. Сопровождают такое обрядовое   сожжение   песни,   игры,   пляски,   хороводы,   угощения   блинами. Таким Зимой. прощались образом люди с           А   Весну   встречали,   и   песни   ей   пели,   в   надежде,   что   она   принесет   тепло. Ребята, давайте, и мы с вами сделаем солнышко, чтоб оно поскорее согрело нас   своим сугробы. ( Дети вместе с воспитателем приклеивают по одному лучику к солнышку). последние растопило теплом и         Ребята,  а сейчас  мы с вами угостимся блинами. С праздником!

Развлечение "Масленица"

Развлечение "Масленица"

Развлечение "Масленица"

Развлечение "Масленица"

Развлечение "Масленица"

Развлечение "Масленица"

Развлечение "Масленица"

Развлечение "Масленица"

Развлечение "Масленица"

Развлечение "Масленица"

Развлечение "Масленица"

Развлечение "Масленица"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018