Развлекательно-спортивная
программа
«Шутки, игры, песни
собрали нас вместе»
Игра "По-хо-хо-чем!?
Эта простая игра всегда поднимает всем настроение: и участникам, и зрителям. Она подойдет ребятишкам, знакомым со счетом (в нее вполне могут сыграть и подростки).
Гости садятся в круг. Ведущий объясняет условия, начиная с первого участника (обозначить, кто это будет), необходимо набирать количество «ха – ха». Первый говорит один раз («ха»), сосед, сидящий справа – два раза («ха-ха»), следующий - три раза («ха-ха-ха»). При этом смеяться, улыбаться или ошибаться в счете – запрещено, нарушители – выходят из игры.
Тот, кто продержится дольше всех – становится победителем и получает звание «Самый серьезный гость». Остальных участников этого конкурса можно утешить конфетками с подходящим названием, например «Смешинка».
"Где монета - угадай!"
Это командная игра, для ее проведения делим детей на две группы. Пусть самостоятельно выберут себе капитана, которые выходят из-за столов (команды мы сажаем за столы) и тянут жребий: кому из них начинать игру первой.
Тому капитану, которому повезло, вручают монету или пуговицу. Он передает эту монету члену своей команды, тот – другому, и все это происходит под столом, чтобы противники не видели, у кого монета сейчас в руках. Капитан команды-соперницы, досчитав до десяти, громко кричит «стоп!» и командует «руки на стол!».
Те, у кого монета, подчиняются, но у всех руки зажаты в кулаки. Тут вторая команда начинает тихонько советоваться, у кого конкретно может находиться искомый предмет. Для правильного ответа капитан назначает игрока. Тот вслух делает свое предположение и, если угадывает, то монетка переходит к его команде. Если нет, то все начинается сначала.
Для большего интереса можно выдать командам в начале игры несколько монет (поровну) и каждый раз, как команда выигрывает – забирает монету проигравшей команды, а те вынуждены вводить в игру следующую. Так победителя легко определить, если у него на момент объявления окончания игры окажется больше монет. Или конец игры произойдет естественным образом, если одной из команд удастся выиграть у другой весь «банк».
"Я вижу то, чего пока не видно!"
Чтобы поиграть в эту штучку, совсем необязательно дожидаться специальных праздников: это настоящий тренинг на внимание и возможность - для детей – пошевелить мозгами.
Для этого взрослый обращается к кому-то из детей, естественно, привлекая интригующим вопросом и внимание остальных чад: «Катя, я вижу то, чего пока не видно! Оно хорошо пахнет!» Катя может при этом выдвинуть сколько угодно версий на счет хорошо пахнущих предметов, ведущему остается только лишь загадочно отвечать «да» или «нет»: «Цветы на подоконнике?!» - «Нет!»; «Коробочка из-под духов?!» - «Нет!»; «Чашка чая?!» - «Да, правильно!»
Когда ребенок отгадывает, ему перепоручают загадать следующий предмет, находящийся в комнате, но еще не приковавший внимание присутствующих в ней людей.
Веселое развлечение "Заиграла погремушка".
(Педагог берет на себя роль ведущего и, если вокальные данные позволяют – поет (или выразительно проговаривает) и демонстрирует маленьким гостям, что и как делать. На второй раз игру можно провести без подсказок взрослого, т.е. он поет свои строчки, а дети по памяти реагируют.
Взрослый один: Заиграла погремушка,
Вместе с детьми: Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп! (хлопают в ладоши)
Взрослый один: Вдруг затопала Марфушка,
Вместе с детьми: Топ! Топ! Топ! Топ! (топают ногами)
Взрослый один: И заквакала лягушка,
Вместе с детьми: Ква! Ква! Ква! Ква!(изображают лягушат и квакают)
Взрослый один: Ей ответила «болтушка»,
Вместе с детьми: Да! Да! Да! Да! (кивают головой в знак согласия).
Взрослый один: Застучала колотушка,
Вместе с детьми: Тук! Тук! Тук! Тук! (стучат кулачками по коленкам)
Взрослый один: Вторит ей в ответ кукушка,
Вместе с детьми: Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! (сложить ладошки рупором)
Взрослый один: Запалила громко пушка,
Вместе с детьми: Бах! Бах Бах! Ба-бах! (поднимают руки с растопыренными пальцами вверх)
Взрослый один: И заахала старушка,
Вместе с детьми: Ах! Ах! Ах! Ах! (хватаются за голову)
Взрослый один: Замычала и телушка,
Вместе с детьми: Му! Му! Му! Му! (показывают рожки)
Взрослый один: Завизжала с нею хрюшка,
Вместе с детьми: Хрю! Хрю! Хрю! Хрю! (делают курносый нос - пятачок)
Взрослый один: Зазвенела побрекушка,
Вместе с детьми: Бряк! Бряк! Бряк! Бряк! (изображают гремящую погремушку)
Взрослый один: Заскакала попрыгушка,
Вместе с детьми: Прыг! Прыг! Прыг! Прыг! (подпрыгивают)
Взрослый один: Вот такая вот игрушка,
Вместе с детьми: Ура! Ура! Ура! Ура! (хлопают над головой)
Игру можно провести и в третий раз, если детям понравилось, но убыстрить темп. Эта игра не только развлекает, но и развивает внимание и артистизм у детей. Если пространство комнаты не позволяет, эту забаву легко можно переделать в застольную игру.
"Нарисуйте зайчика".
Это, казалось бы, простенькое задание можно превратить в отличную хохму. Просто предложите нарисовать зайчика с завязанными глазами. Предоставьте для этого художества чистые листы бумаги, укрепленные на планшеты или мольберты. Выдайте участникам, которых может быть от пяти до семи человек, по маркеру. И под громкий счет всех остальных – раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять! – игроки должны изобразить этого «гулену».
Выбирать одного победителя – это скучно. Можно прямо тут же придумывать прикольные номинации, которые бы отлично подошли к представленным персонажам: «Самый ушастый», «Заяц-зубастик», «Ах, какой хвостик!» и так далее.
"Поиски половинки".
Для этой небольшой забавы необходимо приготовить разные фигурки из картона: подойдут изображения цветка, сердца, собачки, зайчика и другие. Их разрезают зигзагообразно, чтобы не сразу стало ясно, что это было первоначально. Перемешивают половинки между собой и раздают их ребятишкам.Дети начинают прикладывать те части, которые достались каждому из них, между собой и подыскивать своей фигурке пару. Первым трем - пяти парам вручаются небольшие подарочки, а всем остальным – утешительные призы в виде леденцов.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.