«Осеннее ассорти»
Цель: Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков у учащихся.
Мероприятие рассчитано для детей среднего и старшего возраста. Время проведения игры 1 час.
Необходимый реквизит: яблоки, шишки еловые и сосновые, листья, корзины, ягоды рябины, таблички с названиями станций, карточки с заданиями, маршрутные листы, ватман.
Звучит песня: «Осень»
Мистер «Листопад»: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса…
Так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин.
А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.
Осень: А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Мистер «Листопад»: Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
Осень: А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звезд.
Мистер «Листопад»: Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:
Октябрь уж наступил – уже роща отряхает
Последние листья с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний холод – дорога промерзает.
И пруд уже застыл……
Осень: За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной…
Мистер «Листопад»: Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме…
Осень: И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело».
Мистер «Листопад»: Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
Вместе: Итак, мы отправляемся в наше незабываемое осеннее путешествие.
Мистер «Листопад»: Каждый класс сегодня должен побывать на шести станциях и открыть секрет нашего праздника.
Осень: Капитан каждой команды, а команда-это класс получает маршрутный лист и ведёт свою команду по станциям в том порядке, который отмечен в маршрутном листе команды.
Мистер «Листопад»: Только в этом порядке, не нарушая последовательности станций и не пропуская ни одну. Будьте внимательны. Необходимо пройти все станции по порядку.
Осень: За выполненное задание на станциях вы получаете роспись станционных смотрителей в маршрутном листе и частичку нашего сюрприза – берегите их. Иначе мы не сможем разгадать секрет нашего праздника.
Мистер «Листопад»: А сейчас самое главное – передвигаться командой-классом вы должны только взявшись за руки. Нельзя бежать, толкаться и тем более падать. Будьте осторожны.
Осень: А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего праздника.
Все. Клянёмся!
Осень: Веселиться от души!
Все. Клянёмся!
Мистер «Листопад»: Танцевать до упада!
Все. Клянёмся!
Осень: Смеяться и шутить!
Все. Клянёмся!
Мистер «Листопад»: Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянёмся!
Осень: Делить радость победы с друзьями.
Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Осень: Мы долго говорили, но совершенно позабыли о том, что нам пора отправляться в путь.
Мистер «Листопад»: Но прежде, чем отправиться я хочу загадать вам загадку.
Шишел вышел, вон пошёл,
На боярский двор зашёл,
Там бояре шапки шьют,
На окошко их кладут!
Осень:
Летит тень
На Петров день,
Сел тень на пень,
Стал тень плакать:
Где моя дубровушка,
Где моя головушка,
Где моё весёлое времечко?! (осенний лист)
Осень: Собрав мозаику, вы найдёте ответ на этот загадочный вопрос.
Мистер «Листопад»: Тогда вперёд! Время работы на станциях от звонка до звонка.
Звучит музыка.
Классы расходятся по станциям:
1. «Шишкопад»
2. «Яблоко раздора»
3. «И муза мне явилась…»
4. «Ювелирная мастерская»
5. «Осенний каток»
6. «Музыкальные перевёртыши»
После того, как ребята пройдут все станции, получат частички сюрприза, классы собираются в фойе 1-го этажа. Собрав свою часть разгадки, становятся в круг, и Осень вновь зачитывает загадку.
Мистер «Листопад»: Молодцы! Отлично справились с заданиями. А теперь пришло время открыть наш сюрприз и угадать ответ на загаданную загадку.
Осень: Ваша задача собрать свою часть сюрприза в общий рисунок.
Мистер «Листопад»: Ну и что у нас получилось? (кленовый лист с надписью «осенний лист»).
Осень: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода. Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Мистер «Листопад»: Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметили ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на этом празднике.
Осень: Чудесно! Вы отлично потрудились, и я думаю, что настало время отдохнуть.
Вместе: Приглашаем всех на праздничную дискотеку!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.