НОД педагога с детьми по речевому развитию.
«Дорогою добра»
Программное содержание развивать умение узнавать сказки по характерным признакам, активировать словарный запас , учить подбирать слова антонимы, воспитывать любовь к сказкам,желание прийти на помощь.
В группе звучит песня «Дорогою добра».
Ребята,сегодня к нам приходил один герой, я сейчас вам загадаю загадку а вы мне скажите кто он.
В Простоквашино живет,
Службу там свою несет,
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя ... (Ответы детей).
Правильно ребята, и он нам принёс письмо,из страны сказок. Его нам прислал Колобок. ( ч итает письмо).
« Здравствуйте дорогие ребята.Змей Горыныч переловил всех героев сказок и заточил их в крепость. Дорогие ребята помогите спасти героев,мы ждём вас».
Ребята мы по можем героем наших сказок, спасем их от Змея Горыныча.
Ребята нам как- то надо попасть в страну сказок. Если мы с вами хотим попасть в страну сказок, значит и транспорт у нас должен быть сказочный. Назовите мне сказочный транспорт, на котором передвигаются наши сказочные герои. ( ответы детей).
А вам придётся отгадать загадку чтобы узнать на чем мы попадем в сказочную страну.
Отправляется в полет
Не ракета — самолет.
Не простой - расписной,
Не стальной, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой. (Ответы детей).
Ребята все встаем на ковер, беремся за руки, закрывает глаза.
Раз,два,три- наш ковёр лети,
Перенеси нас туда,где сказка ходит дорогою добра.
( звучит музыка, «Ковер-самолёт»).
Открываем глаза. Смотрите ребята что это?( дети видят речку,рядом с речкой сидит Емеля)
Емеля: Здравствуйте ребята.
-Здравствуй Емеля. Емеля, знаешь к нам в детский сад пришло письмо,где Колобок сообщил нам плохие известия,что с героями сказок случилась беда. Ты не знаешь как нам помочь им.
Емеля:-Конечно я вам помогут,но дорога будет трудна, но если вы будете дружно все выполнять, вы обязательно справитесь. Я вам дам волшебный клубок,он вам укажет дорогу.
-Спасибо, большое Емеля.
Воспитатель бросает клубок, клубок катиться до дерева.
Смотрите ребята вот и первое задания для нас с вами.
Смотрите ребята перед нами картинки из сказок, но они все перепутаны, нужна собрать их, и мы узнаем что за сказки на них изображены. ( дети собирают, звучит музыка из кин. Золушка).
Дети называют сказки которые они собрали из разрезных картинок.
Воспитатель бросает клубок катиться до гриба, под грибом,конверт с заданием.
-Ребята я вам буду называть отрицательные качества, а вы мне положительные.
Лживый-правдивый,
Трусливый-храбрый.и т.д.
Ребята мы с вами сейчас не много передохнем и
отправился дальше.
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался. (Дети повторяют
описываемые движения.)
Ребята теперь пойдём дальше.(бросает клубок дальше). Клубок останавливается около метлы.
Ребята смотрите, вы знаете что это такое ( ответы детей). Правильно,но скажите а кто хозяин метлы,вы знаете?
Смотрите что стоит рядом с метлой.( около метлы стоит сундук).
Сейчас мы откроет и посмотрим, что там. В сундуке лежит конверт с загадками,и предметы из сказок.
Молодцы ребята и с этим мы заданием мы справились.- Ой ребята смотрите куда это дальше покатился наш клубочек.( клубок останавливается около балалайки).
Следующее задание ребята -это музыкальная викторина.
1. Песня Красной Шапочки.
2. Песня Буратины
3. Песня Вино Пуха.
4. Песня Царевны (летучий карабль)
5. И т.д.
Ну вот ребята мы с вами и освободили герое сказок,и нам пора возвращаться назад в детский сад,
Ребята встаем на ковёр, беремся за руки,закрывает глаза.
1,2,3-закрывает мы глаза
1,2,3,4,5,- вот и в группе мы опять.
Ребята вам понравилось наше путешествие. Ребята я вам хочу пожелать чтобы вы были добрыми, смелыми,не когда не обещали слабых, и не боялись сильных. Будьте ребята смелыми и сильными.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.