Реакции разбавленных кислот с карбонатами Практическая работа №2 «Календарно-тематическое планирование урока химии для 7 класса "Взаимодействие карбонатов с разбавленными кислотами"
Оценка 4.7

Реакции разбавленных кислот с карбонатами Практическая работа №2 «Календарно-тематическое планирование урока химии для 7 класса "Взаимодействие карбонатов с разбавленными кислотами"

Оценка 4.7
Интерактивная доска
docx
химия
7 кл—8 кл
04.01.2020
Реакции разбавленных кислот с карбонатами Практическая работа №2 «Календарно-тематическое планирование урока химии для 7 класса "Взаимодействие карбонатов с разбавленными кислотами"
Календарно-тематическое планирование урока химии для 7 класса включает в себя материал работы с билим ленд, презентацию, а так же практическую часть.
Реакции разбавленных кислот с карбонатами ксп хим 7.docx

Раздел долгосрочного плана:

7.3АХимические реакции

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество

отсутствущих

 присутствующих:

Тема урока

Реакции разбавленных кислот с карбонатами

Практическая работа №2 «Взаимодействие карбонатов с разбавленными кислотами

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.2.4 исследовать реакции разбавленных кислот с некоторыми карбонатами

7.2.2.5 знать и осуществлять на практике качественную реакцию на углекислый газ

7.2.2.6 знать методы обнаружения воды при помощи безводного сульфата меди (ІІ)

Цели урока

Исследовать  реакцию;

Составлять  словесное уравнение реакции карбонатов  с разбавленной кислотой;

Объяснять, как можно собирать газы.

Записывать тест на определение газа.

Делать вывод.

Вид урока

Изучение новой темы

Критерии оценивания

Ученик:

-может проводить опыты, соблюдая технику безопасности

-записывает свои наблюдения и действия в рабочем листе

-знает характерные свойства веществ и умеет различить водород, углекислый газ и воду

Языковые цели

 

Обучаемые могут:

устно сравнивать результаты испытаний на воспламеняемость при помощи специфичной лексики, относящейся к предмету

Лексика и терминология:

Кислород, оксид, окисление, кислота, (универсальный) индикатор, pH (просто в качестве шкалы “кислотности”), раствор кислотный, щелочной, нейтральный, нейтрализация.

Безопасность/небезопасный/опасный, раздражать, растворять, коррозионный, смешивать, разливать, защита глаз.

Необходимые требования безопасности

Серия полезных фраз:

Шкала pH используется для ...

Безопасность в лаборатории очень важна, потому что

Кислоты сжигают кожу, так как …

В лаборатории / При проведении эксперимента, делать/не делатьмы должны/мы не должны….

Привитие ценностей

 

 

Честность, сотрудничество, толерантность, трехъязычие, здоровье, уважение, ответственность и обучение на протяжении всей жизни. 

Привитие ценностей осуществляется посредством/через…

Трехъязычие: слайд № 4,9 и видео

здоровье: вопросы по видеоролику

уважение: коммуникативные навыки (умение общаться)

Межпредметные связи

Биология - теоретический  материал

География - Дидактический материaл.  Задание Е

Навыки использования ИКТ

Работа по созданию  презентаций в программе

Предварительные знания

 

Представлены некоторые испытания на водород. Не должно предаваться чрезмерное значение точности и свободе действий: данный раздел закладывает основы для дальнейшей работы с кислотами, активностью металлов, горением и т.д. для предоставления предпосылок, основанных на обсуждениях для дальнейших работ более детально.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-1

 

 

 

1-3

 

 

В начале урока сделать акценты на:

- концентрацию внимания обучающихся ;

- совместно с учащимися определить цели урока.

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Мы начинаем урок химии. Давайте все посмотрим на картинку

 

Есть ли соответствие слово на картинке?

Описание: Описание: Похожее изображение

Система оценивания. На каждом этапе учащимся, выполняющим задания у доски, а также активно работающим на своих местах, выдаются аурики (от лат. aurum – золото) – показатель работоспособности и активности учащихся на уроке, которые ребята подклеивают в свои «Наградные листы». К концу урока у учащихся накапливается определенное количество ауриков, по которым легко оценивать их работу на уроке: 5 аурика – оценка «Д», 2 аурика – «С».

Наградной лист

Описание: Описание: http://him.1september.ru/2008/19/42-1.jpg

bilimland.kz/index.php/kz/

Билим ланд 

 

Середина урока

3-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             6-20

 

 

 

 

 

 

20-22

 

 

 

 

22-24

 

 

 

 

 

24-26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26-33

Учитель.

 Ребята, пока мы преодолевали этапы, нам по химической почте пришло письмо. Давайте узнаем, что в нем.

Сказка «Приключение уголька»

Действующие лица: Уголек, Кислородик, Угарыш, Двуокись, Вода, Гемоглобин, Деревья и Люди.

Жила-была семья Углеродов. Семья была многочисленной, но сегодня мы расскажем о приключениях одного их братьев – Уголька.

Уголёк был чёрен. Твёрд, он всем приносил тепло. Все были ему рады. И он  был  очень жизнерадостным. Его лучшим другом был Кислородик. Два друга были неразлучны. Они много времени проводили вместе.

Время шло незаметно.Друзья росли и характер их стал меняться и Уголек не заметил, как стал похож на Кислородика. Он научился так же проникать в клетки. Но, то ли из-за зависти, а, то ли из-за неумения, только он стал вызывать удушье, отравляя людей. И поэтому стали называть его Угарышем. Характер нашего героя изменился. Никто не хотел с ним играть, только его верный товарищ – Кислородик – по-прежнему был рядом с ним.

И понемногу Угарыш стал меняться. Он повзрослел и превратился в Двуокись. Но, несмотря на то, что наш повзрослевший герой стал более популярен, не все были ему рады. (Подходит к деревьям – те радуются, подходит к людям – те отмахиваются) И появилась у Двуокиси еще одна черта – он стремился накрыть всех собой, стараясь никого не обидеть. Поднимаясь все выше и выше. Ему казалось, что он подобен Солнцу – он тоже всех согревает, как в теплице.

Так проводили друзья многие дни, гоняясь друг за другом в огромном небесном море. Но как-то раз, Играя с Кислородиком в облаках, наш герой повстречал прекрасную Воду. Вода была холодна и вся искрилась на солнце. Конечно, она не могла  не понравиться Двуокиси. Растопив её холодное сердце. Наш герой вылился дождем на землю, туда, где начинался его путь.

Деление учащиеся на группы

расчет по номерам (первый-второй-третий и т.д.). Расчет делается исходя из нужного количества.

 

С группа

О группа

2 группа

1,3,7

2,4,6

8,9,10

 

Практическая работа №2 «Взаимодействие карбонатов с разбавленными кислотами

Ход работы:

  1. Собрать прибор для получения углекислого газа, как показано на рисунке.
  2. Поместить в пробирку небольшое количество карбоната кальция или магния, прилить 2-3мл раствора соляной кислоты.
  3. Закрыть пробкой с газоотводной трубкой, второй конец которой поместить в пробирку с известковой водой.
  4. Провести наблюдение.
  5. Сделать выводы по работе. Написать словесные уравнения по проделанным реакциям.

Обратите внимание:

-стандартные меры предосторожности при работе с кислотами;

-при работе с известковой водой следует одевать защитные очки.

ФО. Задания 1-2

 (Э) Учащиеся проводят реакции различных карбонатов с разбавленными кислотами и записывают свои наблюдения. Они видят выделение газа.

На этом этапе учащиеся только записывают словесные реакции, например:

карбонат + кислота = соль + вода + углекислый газ

 

(К) Обсудите наблюдения; объясните необходимость определения выделившегося газа. Для этого необходимо получить образцы газа.

 

(Д) Используя простой аппарат собрать образец над водой. Обсудить методы испытания. Представить испытание на известковую воду.

(Э) Учащиеся испытывают полученный газ и понимают, что он является углекислым газом, и делают заключение, что при реакции карбонатов металлов с разбавленными кислотами образуется углекислый газ.

 

 

 

 

 

 

 


(И, О) Учащиеся должны  знать и осуществлять на практике качественную реакцию на углекислый газ

(И) (О) Попросите учащихся составить таблицу испытаний на водород, воду, углекислый газ

Закрепление материала.

Для закрепления материала предлагается провести игру «Петля».

(О) Провести игру «Петля». Согласно данной игре учитель готовит карточки - вопросы, ответы. Одним учащимся выдаются вопросы, а другим ответы. Затем один учащийся зачитывает вопрос, а другой зачитывает ответ. Таким образом, должны будут проведены все вопросы и ответы.

Задание №1. На одной из железнодорожных станций в восьмидесятые годы произошла авария, при которой на рельсы из поврежденных цистерн вылилась серная кислота. За двое суток руководство станции так и не решило  проблемы нейтрализации кислоты, которая за это время съела рельсы. К тому же был нанесен большой экономический ущерб,  связанный с остановкой движения. Как можно было решить проблему, если учесть, что рядом со станцией работали два карьера – песчаный и меловый.

Задание №2 Вы знаете, что в аптечке кабинета химии  находиться сосуд с 2% раствором соды питьевой. Кто может объяснить зачем?

Задание №3. При попадании кислоты на кожу для ее нейтрализации используют слабый раствор соды. Почему при отравлении уксусом человеку нельзя давать пить такой же раствор соды?

Ответ: Образуется большой объем углекислого газа, который может разорвать желудок. Лучше напоить пострадавшего взболтанными в воде белками.

Задание №4. Как долго может храниться негашеная известь? Почему? Как ее можно обновить?

Карбонаты, кислоты, стакан, газопроводная трубочка с пробкой,  колба.

 

 

http://kze.docdat.com/docs/214/index-24067.html?page=9

 

 

 

Получение углекислого газа

Качественные реакции на вышеуказанные вещества    практической работы

 

Конец урока

33-40

 

Просит выразить отношение к формам проведениям урока, высказать свои пожелания уроку.

Заполняют цветные стикеры – «Светофор»

«Красный»   – тема мне не ясна, осталось много вопросов.

«Желтый» – тема мне понятна, но остались вопросы.

«Зеленый» – тема мне понятна.

Д\З Повторить все способы получения  газов

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


 

Все  обучаемые будут:

  - исследовать реакции  разбавленных

 соляный кислоты с

    карбонатами  натрия  и кальция )

  - делать  выводы.

Большинство обучаемых  научатся:

составлять словесные уравнения  

реакции карбонатов  с

разбавленной кислотой;

(карбонат натрий + соляная кислота =

соль + вода + углекислый газ

бъяснять как можно собирать газы

(вытеснение воздуха)

Некоторые  обучаемые научатся:

- записывать тест на определение газа.

(известковая вода мутнеет)

ФО и Взаимооценивание (Наградной лист)

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КИСЛОТАМИ

 

Кислоты и щелочи  вызывают химический _________________кожи и других тканей.

При разведении кислоты: сначала надо налить в сосуд _________, затем ____________.

 

 

 

 

Реакции разбавленных кислот с карбонатами Практическая работа №2 «Календарно-тематическое планирование урока химии для 7 класса "Взаимодействие карбонатов с разбавленными кислотами"

Реакции разбавленных кислот с карбонатами Практическая работа №2 «Календарно-тематическое планирование урока химии для 7 класса "Взаимодействие карбонатов с разбавленными кислотами"

Реакции разбавленных кислот с карбонатами Практическая работа №2 «Календарно-тематическое планирование урока химии для 7 класса "Взаимодействие карбонатов с разбавленными кислотами"

Реакции разбавленных кислот с карбонатами Практическая работа №2 «Календарно-тематическое планирование урока химии для 7 класса "Взаимодействие карбонатов с разбавленными кислотами"

Реакции разбавленных кислот с карбонатами Практическая работа №2 «Календарно-тематическое планирование урока химии для 7 класса "Взаимодействие карбонатов с разбавленными кислотами"

Реакции разбавленных кислот с карбонатами Практическая работа №2 «Календарно-тематическое планирование урока химии для 7 класса "Взаимодействие карбонатов с разбавленными кислотами"

Реакции разбавленных кислот с карбонатами Практическая работа №2 «Календарно-тематическое планирование урока химии для 7 класса "Взаимодействие карбонатов с разбавленными кислотами"

Реакции разбавленных кислот с карбонатами Практическая работа №2 «Календарно-тематическое планирование урока химии для 7 класса "Взаимодействие карбонатов с разбавленными кислотами"

Реакции разбавленных кислот с карбонатами Практическая работа №2 «Календарно-тематическое планирование урока химии для 7 класса "Взаимодействие карбонатов с разбавленными кислотами"

Реакции разбавленных кислот с карбонатами Практическая работа №2 «Календарно-тематическое планирование урока химии для 7 класса "Взаимодействие карбонатов с разбавленными кислотами"

Реакции разбавленных кислот с карбонатами Практическая работа №2 «Календарно-тематическое планирование урока химии для 7 класса "Взаимодействие карбонатов с разбавленными кислотами"

Реакции разбавленных кислот с карбонатами Практическая работа №2 «Календарно-тематическое планирование урока химии для 7 класса "Взаимодействие карбонатов с разбавленными кислотами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2020