Речевой праздник.
ТЕМА: «По залам Государственной Третьяковской галереи».
ЦЕЛИ:
Познакомить детей с Государственной Третьяковской галереей,ее
основателем и русскими художниками.
Развивать речь, внимание, память, умение самостоятельно работать в
поисковых системах сети интернет.
Воспитывать чувство прекрасного, любви к родной природе, изучая
произведения русских художников.
Уметь с помощью учителя создавать ИКТ ресурсы (видеоролики и
слайдшоу)
ОБОРУДОВАНИЕ:
Компьютер, экран, проектор,таблички.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте,ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь
для того, чтобы совершить небольшую экскурсию по залам
Государственной Третьяковской галереей, познакомиться с ее
основателем и некоторыми русскими художниками, чьи картины
украшают залы этого великого музея.
Видео ролик о музее.( На портрете Третьякова П.М. пауза)
9 «А» класс о великом меценате и коллекционере П.М.Третьякове:
ПАВЕЛ МИХАЙЛОВИЧ ТРЕТЬЯКОВ
Государственная Третьяковская галерея национальная галерея русской
живописи, является художественным музеем мирового значения. Она была
создана русским меценатом Павлом Михайловичем Третьяковым. Это было дело крайне непростым, но П.М.Третьяков отдал все свои силы
созданию национального музея русского искусства, который, по его идее,
стал бы достоянием народа.
Отец и дед П.М.Третьякова были купцами. Сам он с малых лет помогал
отцу торговать в лавке, бегал по поручениям, выносил мусор и учился
вести записи в торговых книгах, а после смерти отца он вел вместе с
братом все торговые дела.
Третьяков привык уважать крепость данного раз слова, и делал это для
того, чтобы вести дела с художниками честно и открыто, внушая им веру в
солидность и прочность предпринятого им дела создания галереи русской
живописи.
Третьяков относился к начатому делу бережно, похозяйски. Предприняв
дело гигантского, не виданного для сил одного человека размаха и
затратив на это миллионное состояние, Третьяков никогда не переплачивал
за картины больше того, что считал нужным, и берег деньги не ради них
самих, а лишь для того, чтобы иметь средства приобрести для галереи
лучшие произведения русской живописи, и в случае необходимости,
платить авторам вперед, поддерживая их, давая возможность спокойной
творческой работы над картинами.
Павел Михайлович Третьяков избегал в быту роскоши и излишеств для
того, чтобы молча и скромно помогать нуждающимся художникам,
обеспечивать их вдов и сирот, достраивать и расширять галерею.
П.М.Третьяков начал свою деятельность по собиранию картин русских
художников когда ему было еще 29 лет (!), решил, что подарит свою
коллекцию городу, сделает ее народным достоянием.
Третьяков часто выступал не только как собиратель уже написанных
картин , но и как организатор художников. Третьяков был всегда в курсе
дела, над чем работает и что замыслил тот или иной художник. С его
мнением считались крупнейшие и талантливейшие русские художники.
Цель, осуществляемая Третьяковым создание национальной
художественной галереи русской живописи.
Единственное звание, принятое им с гордостью Почетный гражданин
города Москвы. Кроме занятия собирательством, Павел Михайлович
Третьяков активно занимался благотворительностью. Благотворительность
для него была столь же закономерна, сколь закономерным было создание
национальной галереи.
После смерти Павла Михайловича Третьякова в 1898 году, галерея, по его завещанию, отошла в собственность города Москвы. В 1918 году она
стала называться Государственной Третьяковской галереей.
И нам, в наше время, необходимо заботится о них, сохранять и
приумножать их, в то же время не забывая о прошлом, чтобы
оставить своим потомкам наше видение мира, нашу жизнь, как это
сделал поистине великий человек Павел Михайлович Третьяков.
10 «А» класс рассказывает о творчестве А.К.Саврасове:
Алексей Саврасов (18301897)
Судьба художника Алексея Кондратьевича Саврасова в русском
искусстве трагична. Один из прекраснейших мастеров лирического
пейзажа, добрый и ранимый человек, он остался известен широкой публике
только как автор одной знаменитой картины "Грачи прилетели". Хотя на
самом деле кисти Саврасова принадлежат и многие другие прекрасные
пейзажикартины. Именно Саврасов первым показал всю скромную
прелесть русской весны, последнего снега, бегущих ручьев, разливающихся
рек, деревенских околиц и двориков. В этом художнике жила истинная
душа художникапоэта, хотя иногда Саврасову не хватало опыта и
мастерства для выражения всех своих переживаний.
В 14 лет попреки желанию отца Саврасов поступил в Московское
Училище Живописи , а затем и много лет преподавал в нем. Оттуда вышло
немало прославленных художников Левитан, Поленов, Коровин,
Нестеров все они учились у Алексея Кондратьевича.
В конце жизни Саврасову пришлось испытать много лишений, последние
годы он провел в бедности, болезнях.
К числу лучших картин Саврасова можно причислить "Грачи
прилетели", "Рожь", "Просёлок", "Лосиный остров", "Распутица", "Ранняя
весна", "На Волге", "Разлив на Волге".
Слайдшоу картин художника.
11 «Б» класс о художнике И.И.Левитане:
Исаак Левитан (18601900)
Исаак Ильич Левитан выдающийся русский художникпейзажист. Его
талант был признан безоговорочно. Левитан по праву считается
создателем "пейзажа настроения", в котором образ природы наполнен человеческими чувствами и размышлениями.
Будучи учеником Саврасова и Поленова, Левитан развил и углубил в
своих картинах понимание природы, обогатив пейзажную живопись
многообразием тем, эмоциональной глубиной и поэтическим восприятием.
Если в своих первых работах Левитан во многом походил на своих
учителей, то уже начиная с волжских работ Левитан сказал новое сильное
и свежее слово в русском пейзаже.
С 1890х годов каждая новая картина Левитана была на устах у всей
Москвы. Левитан быстро становится известным, любимым, почитаемым и...
все таким же одиноким, мечтающим лишь о нежно любимой им природе.
Природа в картинах Левитана изображается так, как видит ее
рассеянный взгляд человека, целиком поглощенного какимлибо душевным
состоянием и замечающего вокруг лишь то, что звучит в лад с этим
состоянием. Все видимое превращается в череду настроений тревоги,
печали, меланхолии, скорби, иногда отчаяния.
Настроения же явления подвижные, склонные к изменчивости, и
потому в пейзажах Левитана не найти тщательной отделки предметов.
Передача формы, ее цветового звучания дается обобщенно живописными
цветовыми пятнами. Так написаны знаменитые картины "Март", "Вечерний
звон", "Владимирка", "Золотая осень", "Озеро. Русь", знаменующие высшую
точку в развитии русского лирического пейзажа.
По иронии судьбы один из самых великих пейзажистов не получил
официального звания художника, окончив Московское училище живописи,
ваяния и зодчества в 24 года ему выдали лишь диплом учителя
чистописания. Тем не менее, через 13 лет Левитану присвоили звание
академика пейзажной живописи, и он стал преподавать в родном училище.
Отличаясь душевной ранимостью и чувствительностью, Левитан заболел
в самом расцвете своего таланта, уйдя из жизни в возрасте 40 лет. Левитан
навсегда останется одним из любимейших русских художников.
Слайдшоу картин художника.
11 «А» класс о художнике Васнецове В.М.
Виктор Васнецов (18481926)
Художник Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 году в Вятке.
Там же получил первые художественные уроки. Будучи учеником
духовной семинарии, одновременно брал уроки рисования у художника . В
1868 году поступил в Академию Художеств в Петербурге, учился в классах В.В.Верещагина и П.П.Чистякова. Там же знакомится с Репиным и
многими известными художникамипередвижниками. В 1873 г. Васнецов
впервые пробует свои силы в живописи. Первые его картины носили остро
социальный характер.
Но вскоре Васнецов обращается к мотивам русской истории, народной
культуры, сказки и старинной мифологии. Именно в этой области Васнецов
создал ряд всенародно любимых произведений: "Три богатыря",
"Аленушка", "Три царевны подземного царства", "Коверсамолет" и
другие.
Помимо этого, Васнецов создал иллюстрации к произведениям
Лермонтова и Пушкина, расписывал Владимирский Собор в Киеве, храмы
в других городах, исполнил проекты для Всемирной Парижской
выставки . Значение его творчества для русской культуры неоценимо.
Слайдшоу картин художника.
10 «Б» класс о творчестве В.И.Сурикова:
Василий Суриков (18481916)
Величайший русский художник в жанре исторической живописи Василий
Иванович Суриков родился в Красноярске в 1848 году. Сибирь оказала
огромное воздействие на характер и жизнь будущего художника.
Детство художника прошло в селе Сухой Бузим, среди суровой сибирской
природы и сильных закаленных жизнью людей этого края. Суриков рано
проявил интерес к рисованию, и свои незаурядные способности к
изобразительному искусству.
Благодаря неожиданной помощи Суриков смог приехать в Петербург, где
поступил в Академию Художеств и учился у знаменитого преподавателя
Павла Чистякова. И уже во время учебы в Академии Суриков проявляет
огромный интерес именно к исторической живописи. Первая же большая
картина Сурикова "Утро стрелецкой казни" стала сенсацией Передвижной
выставки. Еще никто до него так правдиво, так глубоко и проникновенно
не изображал события русской истории.
В этой работе художник применил необычный композиционный прием
сближения планов, с помощью которого добился эффекта изображения
огромной народной толпы, полной суеты, волнения и динамики. Не саму
казнь, а "торжественность последних минут перед казнью" хотел, по его
словам, передать художник в своей картине. Картина сразу вывела
Сурикова в передовой ряд среди русских художников. Вершиной же
творчества Сурикова стала большая картина "Боярыня Морозова", представленная публике в 1887 году.
Перенеся духовный кризис, вызванный смертью любимой жены, Суриков не
смог в полной мере оправиться от него, и в оставшийся период жизни уже
не создал таких же значительных произведений. К лучшим картинам
позднего периода творчества Сурикова можно отнести "Покорение Сибири
Ермаком", "Переход Суворова через Альпы", "Исцеление слепорожденного
Иисусом", а также портреты родных и близких.
11 «В» класс о художнике И.И.Шишкине.
ИВАН ШИШКИН
ИВАН ШИШКИН родился тринадцатого января тысяча
восемьсот тридцать второго года в городе Елабуге. Он был сыном купца
Ивана Васильевича Шишкина. В двенадцать лет был определен
в ученики первой казанской гимназии, но, дойдя в ней до пятого класса,
оставил ее и поступил в Московское училище живописи.
Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит
место самого сильного. Во всех своих произведениях он
является удивительным знатоком растительных форм, деревьев, кустов и
трав. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные
сосны и ели получались у него точно, без всяких прикрас или
преуменьшений. Изображая дубы или березы, он придавал им правдивые
формы в листве, ветвях, стволах, кореньях. Сама местность под
деревьямикамни, песок или глина, неровности
почвы, сухие листья, хворост, и прочееполучали в картинах и рисунках
Шишкина вид совершенной действительности, как на фотографии.
Слайдшоу картин художника.
ИТОГ:
Ведущий: Ребята, о каких великих русских художниках мы сегодня с
вами говорили? Картины каких художников вам больше всего понравились? Почему?
Речевой праздник «По залам Государственной Третьяковской галереи».
Речевой праздник «По залам Государственной Третьяковской галереи».
Речевой праздник «По залам Государственной Третьяковской галереи».
Речевой праздник «По залам Государственной Третьяковской галереи».
Речевой праздник «По залам Государственной Третьяковской галереи».
Речевой праздник «По залам Государственной Третьяковской галереи».
Речевой праздник «По залам Государственной Третьяковской галереи».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.