Рефлексивный анализ динамики развития детей психологической службы

  • docx
  • 27.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рефлексивный анализ динамики развития детей психологической службы .docx

Рефлексивный анализ динамики развития детей психологической службы за 2023-2024 учебный год.

          

В начале учебного года, была сформирована подгруппа детей, которой были рекомендованы коррекционно-развивающие занятия.

 

Работа велась с октября месяца, в форме индивидуальных занятий, 2 раза в неделю. С детьми, на занятиях проводилась работа по формированию процессов внимания, памяти, мыслительных операций: исключение, обобщение, сравнение, установление логических связей, выявление закономерностей, развитию мелкой моторики, и формированию учебной мотивации с  будущими первоклассниками.

Кроме того, велась работа с их родителями и педагогами.

Воспитателям давались рекомендации по эффективной организации педагогического процесса, использованию практического материала, адаптированному к индивидуальным особенностям ребенка коррекционной группы. Динамика развития высших психических функций была позитивной.

Выявлена положительная динамика в развитии всех составляющих интеллектуально-познавательного развития у каждого ребенка. Если рассматривать каждую психическую функцию в отдельности, можно увидеть, что в ходе коррекционных занятий хорошую динамику обнаруживают визуальная память, мышление. Немного меньшую динамику - мелкая моторика и внимание. Труднее всех детьми осваиваются процессы аудиального запоминания. Поэтому при дальнейшей коррекционной работе следует учесть это, и уделить большее внимание таким психическим процессам как внимание и слуховая память, а также мелкой моторике. Воспитателям в индивидуальных и подгрупповых занятиях использовать упражнения на развития психических процессов.

 Анализ за год показал,  что наиболее результативным было направление коррекционно-развивающей индивидуальной работы с детьми с ОВЗ. Работу, проведённую в течение года можно считать удовлетворительной, так как наблюдается положительная динамика, которая проявлялась на развивающих занятиях в течение учебного года, так и на коррекционных. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.