Рефлексивный анализ динамики развития детей психологической службы за 2023-2024 учебный год.
В начале учебного года, была сформирована подгруппа детей, которой были рекомендованы коррекционно-развивающие занятия.
Работа велась с октября месяца, в форме индивидуальных занятий, 2 раза в неделю. С детьми, на занятиях проводилась работа по формированию процессов внимания, памяти, мыслительных операций: исключение, обобщение, сравнение, установление логических связей, выявление закономерностей, развитию мелкой моторики, и формированию учебной мотивации с будущими первоклассниками.
Кроме того, велась работа с их родителями и педагогами.
Воспитателям давались рекомендации по эффективной организации педагогического процесса, использованию практического материала, адаптированному к индивидуальным особенностям ребенка коррекционной группы. Динамика развития высших психических функций была позитивной.
Выявлена положительная динамика в развитии всех составляющих интеллектуально-познавательного развития у каждого ребенка. Если рассматривать каждую психическую функцию в отдельности, можно увидеть, что в ходе коррекционных занятий хорошую динамику обнаруживают визуальная память, мышление. Немного меньшую динамику - мелкая моторика и внимание. Труднее всех детьми осваиваются процессы аудиального запоминания. Поэтому при дальнейшей коррекционной работе следует учесть это, и уделить большее внимание таким психическим процессам как внимание и слуховая память, а также мелкой моторике. Воспитателям в индивидуальных и подгрупповых занятиях использовать упражнения на развития психических процессов.
Анализ за год показал, что наиболее результативным было направление коррекционно-развивающей индивидуальной работы с детьми с ОВЗ. Работу, проведённую в течение года можно считать удовлетворительной, так как наблюдается положительная динамика, которая проявлялась на развивающих занятиях в течение учебного года, так и на коррекционных. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.