Рефлексия на снятие тревожности
Оценка 4.7

Рефлексия на снятие тревожности

Оценка 4.7
docx
01.02.2022
Рефлексия на снятие тревожности
тренинг 5 класс .docx

Тренинг "Как преодолевать тревогу" (5 класс)

Задачи: Обучение школьника приемам овладения волнением, повышенной тревожностью, расширение функциональных возможностей, формирование необходимых навыков, умений, знаний, ведущих к повышению результативности деятельности, созданию "запаса прочности".

Оборудование: магнитофон, записи тревожной, успокаивающей, уверенной музыки: А. Вивальди "Времена года", картины художников: И. Айвазовский "Девятый вал", И. Левитан "Золотая осень", И. Шишкин "Корабельная роща".

Ход занятия:

- Уважаемые ребята! Вы знакомы с эмоциями и чувствами человека. Какие из них мешают человеку комфортно жить, с какими ему не уютно?

Обсуждение: учащиеся называют отрицательные эмоции: гнев, страх, отчаяние, скука, обида, вина и др.

А когда человек чувствует надвигающую опасность, у него обостряется восприятие, повышается скорость реакции, сужается объем связей с внешним миром?

Обсуждение: учащиеся называют беспокойство и тревогу. Определенный уровень тревожности - это естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности. Это так называемая полезная тревожность. При каких обстоятельствах в школе школьник испытывает тревожность?

Обсуждение: перед контрольной работой, экзаменом, опросом на уроке, публичным выступлением и др. - при ответственных ситуациях.

- А можно ли себе помочь при повышенной тревожности?

Обсуждение: можно, только нужно научиться этому.

- Мы сегодня рассмотрим различные способы преодоления состояния тревожности.

Способ 1. Сейчас прозвучат три типа мелодии: тревожная, успокаивающая, уверенная. (Звучат магнитофонные записи). При сильном волнении сначала нужно вспомнить первую, затем вторую, а затем третью мелодию. Последнюю мелодию нужно вспомнить несколько раз (учащиеся выполняют задание психолога).

Способ 2. Вам известно, что "от улыбки хмурый день светлей". Чтобы улыбнуться в состоянии тревожности, нужно расслабить мышцы лица- попеременно растягивая мимические мышцы лица (выполняется упражнение). А теперь улыбнитесь. Почувствовали, что напряжение снижается?

Способ 3. А теперь попробуйте вспомнить ситуацию, вызывающую у вас тревожность, например: вы первый раз выступаете на сцене. Часто человек, который находится в состоянии тревоги сосредотачивается на том, как он выглядит со стороны. Такие цели как: "я должен очень хорошо выступить", "я должен выступить во что бы-то ни стало" еще больше повышают ответственность.

 

- А как лучше ставить цель?

Обсуждение: "я вышел на сцену, чтобы прочитать стихи", "сейчас я буду петь" и др.

Способ 4. Вы лучше выступите на сцене, у доски, если заранее отрепетируете свое выступление. Представьте, что все происходит по настоящему. Учитесь владеть собой. При этом контролируйте голос, жесты. Все должно происходить спокойно. Почему мы должны тренироваться?

Обсуждение: чтобы запомнить содержание выступления и свое спокойное эмоциональное состояние.

Способ 5. В состоянии тревоги телу человека приходится напрягаться. Поэтому нужно научиться расслаблять мышцы и делать это регулярно, чтобы ваш мозг запомнил состояние расслабления. При соответствующих ситуациях достаточно человеку вспомнить это состояние и дать телу "команду": "я спокоен, расслаблен".

Сейчас выполним это упражнение. Сядьте поудобнее, держите спину прямо. Последовательно напрягаем мышцы тела, начиная с мышц стопы, затем икр, бедер, живота, груди, рук, спины, шеи, головы. При этом мышцы всего тела оказались напряженными. Так нужно продержаться как можно дольше, а затем резко расслабиться. Отдыхаем одну минуту, при этом нужно прочувствовать расслабленное состояние своих мышц.

Способ 6. Очень эффективным является упражнение на дыхание. Делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание на пять секунд и медленно выдыхаем. Так дышим, постепенно уменьшая на одну секунду задержку дыхания. Выдох должен быть в два раза длиннее, чем вдох. Чувствуете расслабление в мышцах?

Обсуждение и выводы: человеку нужно уметь управлять своим чувством тревоги. Для этого необходимо найти, приемлемые в различных ситуациях, способы управления собой и научиться эффективно их применять.


 

Тренинг "Как преодолевать тревогу" (5 класс)

Тренинг "Как преодолевать тревогу" (5 класс)

Последнюю мелодию нужно вспомнить несколько раз (учащиеся выполняют задание психолога)

Последнюю мелодию нужно вспомнить несколько раз (учащиеся выполняют задание психолога)

Способ 6 . Очень эффективным является упражнение на дыхание

Способ 6 . Очень эффективным является упражнение на дыхание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2022