Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
Междисциплинарный 3
5 кл—8 кл
11.02.2018
Рефлексия является обязательным этапом урока,В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС. На рефлексию деятельности в ФГОС делается особый упор, предлагается проводить этот этап в конце урока.Учитель играет роль организатора, а главными действующими лицами выступают ученики.В связи с этим одной из задач современного урока является формирование у учащегося способности к рефлексивному контролю своей деятельности как важного условия для создания познавательных интересов и готовности к успешному обучению.
refleksiya.pptx
Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС
Рефлексия как обязательный этап
урока в условиях реализации ФГОС
Подготовила
учитель ИЗО и
Искусства
ГБОУ РО ДККК
Подсадняя И.А.
Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС
Приоритетная цель современной
образовательной концепции
развитие
личности,
готовой к
самообразовани
ю,
самовоспитанию
и саморазвитию
Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС
Задачи современного урока
формирование у
учащегося способности
к рефлексивному
контролю своей
деятельности как
источника мотива и
умения учиться,
познавательных
интересов и готовности
к успешному обучению
Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС
В структуре
урока,
соответствую
щего
требованиям
ФГОС,
рефлексия
является
обязательны
м этапом
Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС
Рефлексия способствует развитию
трёх важных качеств :
самостоятельность,
предприимчивость,
конкурентоспособн
ость.
Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС
(от лат. reflexio - обращение назад)
Рефлексия
Рефлексия –
мыслительный
процесс,
направленный на
самопознание,
анализ своих эмоций
и чувств, состояний,
способностей,
поведения,
способность
человека взглянуть
Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС
Рефлексия на уроке
совместная
деятельность
учащихся и
учителей,
позволяющая
совершенствовать
учебный процесс,
ориентированный
на личность
каждого ученика
Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС
Классификация рефлексии
по содержанию
Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС
Классификация рефлексии
по форме деятельности
Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС
Виды рефлексии
Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС
Классификация рефлексии
по категории времени
Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС
Рефлексия отражает четыре сферы человеческой сущности
духовную
интеллектуальн
ую
сенсорную
физическую
Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС
Рефлексия может
выступать формой
теоретической
деятельности,
способом
мышления
отражать
внутреннее
состояние
быть
быть
средством
самопознания
средством
самопознан
ия
Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС
Виды рефлексии
• рефлексия содержания
учебного материала
• рефлексия результатов учебной
деятельности
• рефлексия настроения и
эмоционального состояния
Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС
Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС
Рефлексия содержания
учебного материала
Прием незаконченного
предложения:
Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС
Рефлексия содержания
учебного материала
Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС
Рефлексия содержания учебного
материала
• «Полянка»;
• «Украсим торт»;
• «Графическая
рефлексия»;
• «Аргумент»;
• «Точка зрения»;
• «Пятистишие»;
• «Разговор на бумаге»;
• «Карта активности».
Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС
Приемы рефлексии
результатов учебной
деятельности
• «Оценочная лесенка»;
• «Диаграмма успешности»;
• «Эссе»;
• «Портфолио»;
• «Письмо самому себе»;
• «Лист достижений».
Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС
Рефлексивно-оценочная
деятельность на уроке
позволяет:
• зафиксировать новое содержание,
изученное на уроке;
• оценить собственную деятельность
на уроке;
• установить затруднения как
направления будущей учебной
деятельности;
• позволяет педагогу проводить
анализ и оценку деятельности
учащихся, своей деятельности;
• определять новые подходы в
организации эффективного
взаимодействия на учебных
занятиях с целью включения самих
Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.