Рефлексия помогает сформулировать получаемые результаты сравнить с первоначально поставленными целями, сформулировать цели дальнейшей работы, наметить пути и способы их достижения. Рефлексия - источник внутреннего опыта, способ самопознания и необходимый инструмент мышления. Рефлексивная деятельность позволяет субъекту осознать свою значимость, повысить самооценку, увидеть собственную уникальность и предназначение, которые определяются из анализа личностной деятельности и её продуктов.Рефлексия - мысленный или чувственный процесс осознания человеком своей деятельности. Проводя анализ своей деятельности мы понимаем чес занимаемся в на самом деле.
Организация рефлексии деятельности.doc
Организация рефлексии деятельности
В психологии рефлексия определяется как "процесс
самопознания субъектом внутренних психических актов и
состояний", как фундаментальная способность
сознательного существа быть в отношении к собственному
сознанию, мышлению, условиям и способам осуществления
жизнедеятельности (С.Л.Рубинштейн, Б.Д.Эльконин).
Рефлексия мысленный или чувственный процесс осознания
человеком своей деятельности. Проводя анализ своей
деятельности мы понимаем чес занимаемся в на самом деле.
Цели рефлексии: вспомнить, выявить и осознать основные
составляющие деятельности — цели, задачи, способы,
противоречия, проблемы, трудности, пути их решения,
полученные результаты и их анализ. Правильно
организованная и проведенная рефлексия деятельности
учеников служит основой успеха всего образовательного
процесса. Без осознания целей, способов своего учения
учащиеся не смогут присвоить тех знаний, которые они
добыли в процессе обучения или присвоить чужие знания.
Рефлексия помогает сформулировать получаемые
результаты сравнить с первоначально поставленными
целями, сформулировать цели дальнейшей работы, наметить
пути и способы их достижения. Рефлексия источник
внутреннего опыта, способ самопознания и необходимый
инструмент мышления. Рефлексивная деятельность
позволяет субъекту осознать свою значимость, повысить
самооценку, увидеть собственную уникальность и
предназначение, которые определяются из анализа
личностной деятельности и её продуктов. Суть рефлексии сводится к размышлениям над собственными мыслями,
чувствами, действиями, результатами деятельности.
Важным фактором, влияющим на эффективность рефлексии
в обучении, является многообразие ее форм,
соответствующих возрастным и иным особенностям
обучающихся. Рефлексия может быть вербальной;
графической (рисунки, графики, диаграммы), табличной с
различными элементами выполненной деятельности.
ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ КУРСА
Только личная для каждого участника курса. Ответьте,
пожалуйста, развернуто (!) на следующие вопросы:
1. Каковы ваши личные главные результаты курса? Как,
благодаря чему вы их достигли?
2. Что нового (какое приращение к уже имеющемуся опыту)
вам удалось создать во время курса?
3. В начале курса вы сформулировали свои цели.
Определите:
а) степень достижения вами каждой из заявленных целей,
б) способы, благодаря которым вы достигали эти цели,
в) трудности и противоречия в достижении ваших целей. 4. Воспроизведите динамику своих чувств и ощущений за
весь период курса, назовите возможные причины своих
эмоциональных изменений.
5. Приведите свои отклики на наиболее важные для вас
материалы курса:
а) высылаемые вам задания (110), рекомендации, учебные
модули;
б) материалы дистанционной конференции, вопросы и
проблемы, поднимаемые участниками и руководителями
курса.
6. Обозначьте цели и планы реализации полученных во время
курса результатов. Опираясь на выполненную рефлексию,
сформулируйте предложения себе по дальнейшей
организации своей деятельности.
7. Какие стратегические педагогические цели вы
предполагаете поставить для себя по отношению к
реализации своих приобретенных знаний, опыта.
8. Какими способами предполагаете реализовать свои планы
9. Сформулируйте цели одногодвух ближайших
мероприятий, которые вы предполагаете провести для
реализации своих замыслов. Назовите тему, цели,
ожидаемую продукцию.
10. Сформулируйте пожелания:
а) себе, б) своей очной группе (если работали вместе с коллегами),
в) удаленным коллегам по курсу,
г) руководителям курса.
Рефлексия веб-квест
Рефлексия веб-квест
Рефлексия веб-квест
Рефлексия веб-квест
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.