Реки Казахстана
Оценка 4.6

Реки Казахстана

Оценка 4.6
ppt
18.03.2020
Реки Казахстана
Реки Казахстана.ppt

Внутренние воды. Реки Казахстана

Внутренние воды. Реки Казахстана

Внутренние воды. Реки Казахстана

Урок подготовили студентки 4 курса спец-ти география Ардабьева Ю. и Перевалова Т.

Тип урока - модульный Учебный элемент

Тип урока - модульный Учебный элемент

Тип урока - модульный

Учебный элемент

Время

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0

1 мин

Общие цели: Ознакомиться с разнообразием внутренних вод Казахстана и с их особенностями.
Знать: понятия: «падение», «уклон», «годовой сток».
Уметь: объяснять закономерности размещения внутренних вод и их
взаимосвязь с другими компонентами природы, рассчитывать падение и уклон
реки. Показывать реки на карте.
Оборудование: физическая карта Казахстана, атлас, учебник, схема рек Иртыш, Волга

Внимательно прочитайте цели урока

Учебный элемент Время Учебный материал с указанием заданий

Учебный элемент Время Учебный материал с указанием заданий

Учебный элемент

Время

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-1

9 мин

Цель: определить ваш исходный уровень знаний во внутренних водах, уметь
разъяснять смысл изученных понятий

Самостоятельная работа.
I Выполните контрольный диктант по теме «Внутренние воды».
Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, определите правильный ответ. Напротив номера вопроса запишите букву, которая соответствует правильному ответу.
Вопросы:
1) место впадения реки в море, озеро или в другую реку,
2) место где начинается река.
3) углубление в речной долине по которой река течёт постоянно
4) территория с которой стекают в данную реку подземные и поверхностные воды.
5) река со всеми притоками.
6) границы между бассейнами рек.
7) Поток воды текущий в углублении называемый руслом.
8) скопление воды в природном углублении на суше
9) река впадающая в реку.
10) скопление пресного льда на суше

Учебный элемент Время Учебный материал с указанием заданий

Учебный элемент Время Учебный материал с указанием заданий

Учебный элемент

Время

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-1

9 мин

Цель: определить ваш исходный уровень знаний во внутренних водах, уметь
разъяснять смысл изученных понятий

Самостоятельная работа.
I Выполните контрольный диктант по теме «Внутренние воды».







II Проверьте правильность выполнения диктанта (ответы возьмите у учителя)
III Определите уровень ваших знаний по следующей схеме:
10 правильных ответов - высокий уровень знаний - «5»
8-9 правильных ответов - средний уровень знаний - «4»
6-7 правильных ответов - низкий уровень знаний - «3»
Менее 6 правильных ответов - очень низкий уровень знаний - «2»

Ответы:
А - исток
Б - речная система
В - река
Г – водораздел
Д - озеро
Е - устье
Ж — бассейн
3 - русло
И - ледник
К - приток

Учебный элемент Время Учебный материал с указанием заданий

Учебный элемент Время Учебный материал с указанием заданий

Учебный элемент

Время

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-2

10 мин

Цели: Ознакомить учащихся с новыми терминами.
Работа с классом

I Пользуясь текстом и рисунками учебника ответьте устно на вопросы
1. Что входит в состав внутренних вод Казахстана?
2. К каким океаническим бассейнам относятся реки Казахстан?
3. Назовите крупнейшие реки
4. Какое влияние оказывают на реки рельеф и климат?
5. Какие источники питания рек вы знаете?
Используйте атлас , учебник .
II Обсудите эти вопросы в классе.
III Оцените свои знания. Помните что вы работаете на доверии.
IV. Работа в тетради.
В тетрадь впишите термины: падение реки, уклон реки, годовой сток, половодье, паводок, твёрдый сток

Учебный элемент Время Учебный материал с указанием заданий

Учебный элемент Время Учебный материал с указанием заданий

Учебный элемент

Время

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-3

10 мин

Цель: Научиться рассчитывать падение и уклон рек. Определять годовой сток. Работа в паре.

I Подсчитайте падение и уклон рек в Волге и Иртыше.
ВОЛГА. Исток – Валдайская возв., 228 м. н.у.м.
Устье – Каспийское море, -28 м. н.у.м. Длина - 3530 км
ИРТЫШ. Исток – юго-западные склоны Монгольского Алтая, 500м. Устье – река Обь, 353м. Длина – 4 248 км
Назовите самые многоводные реки нашей страны, используйте атлас (стр 16-17)
II Проверьте правильность вычисления по записям на доске.
III Оцените свою работу, работу своего соседа (каждый правильный ответ 1 балл, если в подсчетах есть ошибка о баллов.)

Учебный элемент Время Учебный материал с указанием заданий

Учебный элемент Время Учебный материал с указанием заданий

Учебный элемент

Время

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-4

8 мин

Цель: Научиться показывать реки на карте.
Работа с контурными картами.

I. Нанесите на контурную карту реки: Ертыс, Есиль, Тобол, Орал, Эмба, Сырдарья, Арысь, Чу, Или, Каратал, Лепсы

Учебный элемент Время Учебный материал с указанием заданий

Учебный элемент Время Учебный материал с указанием заданий

Учебный элемент

Время

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-5

3 мин

Цель: Рассмотрите использование казахстанских рек. Работа в тетрадях

I Прослушайте сообщение одноклассника, ответьте на вопросы. Ответы запишите в тетрадь
1. Какие реки используются для судоходства?
2. Какие реки используются для выработки электроэнергии?
3. Какие реки используются для орошения?

Учебный элемент Время Учебный материал с указанием заданий

Учебный элемент Время Учебный материал с указанием заданий

Учебный элемент

Время

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-6

3 мин

Цели: Подведение итогов. Закрепить полученные знания на уроке

I Прочитайте цели урока
1. Достигли ли вы заданных целей? В какой степени? Что мешало в достижении цели?
2. Оцените свою работу на уроке.
15 правильных ответов - «5»
14-12 правильных ответов - «4»
11-8 правильных ответов - «З»
Менее 7 правильных ответов – «2», повторите весь модуль дома.

Учебный элемент Время Учебный материал с указанием заданий

Учебный элемент Время Учебный материал с указанием заданий

Учебный элемент

Время

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-7

1 мин

Цель: Постановка домашнего задания

Домашнее задание: Повторить материал, пройденный на уроке. Ответьте на вопрос: Как человек использует равнинные и горные реки?

Реки Казахстана

Реки Казахстана

Реки Казахстана

Реки Казахстана

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020