Рекомендации о подготовке к школе летом для родителей подготовительной группы
v Не перегружайте ребёнка уроками и занятиями. Летом он должен отдыхать. Закреплять полученные в детском саду навыки интереснее на примере окружающей природы.
v Уделите внимание психологической подготовке. Постарайтесь вместе с ребёнком проиграть различные ситуации, с которыми он может столкнуться на уроках или на переменах.
v Определите для ребёнка постоянные домашние поручения. Они должны быть несложными, но постоянными — желательно ежедневными. Ребёнок постоянно привыкает к регулярному выполнению определённой работы, а это — психологическая основа для нормальной учёбы.
v Уделяйте время общеразвивающим занятиям. Следует укреплять руку ребёнка с помощью рисования, несложных заданий в черчении. Развивайте речь ребёнка, обучая его давать полные ответы, составлять законченные предложения и рассказы.
v Подготовьте фотоотчёт о каникулах. Пусть ребёнок снимет всё самое красивое, интересное, необычное, что встретилось ему летом. Позднее можно будет договориться с учителем о том, чтобы ребёнок выступил перед одноклассниками с рассказом о лете и показал собственноручно сделанный репортаж.
v Не перегружать ребёнка учёбой. Гораздо важнее развивать речь, мелкую моторику, координацию движений.
v Устраивать игры по правилам. Лучше всего вместе со сверстниками ребёнка. Если нет возможности привлечь детскую компанию, играйте сами, но не поддавайтесь постоянно.
v Развивать наблюдательность и внимание. Беседуйте о том, какая сегодня погода, что вы увидели в лесу. Пусть ребёнок попробует
v сосчитать муравьёв в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.
v Поиграть в школу. Пусть ребёнок побудет и в роли учителя, и в роли ученика, чтобы понимать, какие взаимоотношения и правила царят в классе.
v Определить для ребёнка постоянные домашние поручения. Они должны быть несложными, но постоянными — желательно ежедневными. Ребёнок постоянно привыкает к регулярному выполнению определённой работы, а это — психологическая основа для нормальной учёбы.
v Использовать новые впечатления ребёнка. Путешествия, походы в лес, выходы в театр, цирк — всё это можно использовать для развития выразительности речи.
v Учить ребёнка смешным стихам, скороговоркам. Это позволит развивать память ребёнка, автоматизировать звуки.
v Хвалить за каждый успех. Всё, чем занимается ребёнок, должно приносить ему радость и удовлетворение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.