Рекомендации пе
Оценка 4.6

Рекомендации пе

Оценка 4.6
docx
26.05.2022
Рекомендации пе
Рекомендации_педагогам_по обучению детей с ЗПР.docx

Рекомендации для педагогов по обучению детей с ЗПР

 

Обучение ребенка с ЗПР — задача сложная и трудоемкая. Особенно в условиях образовательной инклюзии. Но при правильной организации педагогические приемы, которые будет использовать учитель, могут подойти не только ребенку со статусом ОВЗ, но и другим детям со сложностями обучения.

Для правильной адаптации образовательной программы для ребенка с ЗПР нужно определить зоны актуального и ближайшего развития ребенка по всем областям.
Важно выявить дефициты ребенка и его сильные стороны, на которые можно опираться при обучении. Сильной стороной может быть интерес к рисованию, хорошая механическая память, любовь к животным.

Для детей с ЗПР нужно адаптировать учебное пространство. Речь идет о правильном выборе рабочего места: у стены или рядом с учителем, одному или рядом с подходящим одноклассником, правильной организации помещения классной комнаты: максимальное исключение отвлекающих факторов, выделение и организация зоны релаксации и физической разгрузки.

Расписание уроков ребенка с ЗПР должно включать мероприятия по преодолению и профилактике утомляемости. Для эффективного усвоения учебного материала чередуйте разные формы организации обучения: дополнительный выходной день при необходимости, сочетание индивидуальных и групповых форм обучения, тьюторское сопровождение.

 

Чтобы правильно усвоить учебный материал и выполнить задание, ребенку с ЗПР нужно:

  • проанализировать и понять задание;
  • составить план выполнения и соблюдать этапность;
  • проанализировать полученный результат;
  • найти ошибки и исправить их.

Каждый из этих этапов вызывает у ребенка с ЗПР сложности. Важно, чтобы вы могли ему помочь. Понять задание ребенку помогут: дополнительные разъяснения учителя, опорные карточки и визуальные алгоритмы, проговаривание хода решения негромко вслух.

Чтобы помочь ребенку преодолеть повышенную утомляемость и снижение работоспособности, давайте ему возможность переключаться с одной учебной деятельности на другую. Например, попросите нарисовать иллюстрацию к прочитанному тексту.

Также поможет дополнительная двигательная разрядка. Попросите ребенка вытереть доску или раздать учебный материал другим детям. Не забывайте стимулировать его похвалой и одобрением.

Для облегчения процесса решения задачи учитель может:

  • помочь сориентироваться в условии задачи — выделить цветом или шрифтом главные слова или вопрос;
  • научить ребенка использовать опорную карточку или алгоритм решения;
  • прочитать задачу по частям с группой учеников;
  • вместо записи решения задачи выкладывать решение цифрами из кассы цифр с проговариванием;
  • инсценировать задачу;
  • использовать иллюстрации;
  • записать задачу с помощью рисунка, схемы, чертежа;
  • решать задачи без числовых данных;
  • тренировать ребенка самостоятельно составлять арифметические задачи.

Для ребенка с ЗПР можно составлять памятки с добавочными шагами. Памятка может состоять из следующих шагов:

  1. Внимательно прочитай условие задачи.
  2. Что в задаче известно?
  3. Каких предметов было больше?
  4. На сколько больше?
  5. Каких предметов было меньше?
  6. На сколько меньше?
  7. Что требуется узнать?

Конечно, для обучения математике недостаточно только работы учителя. Часть заданий необходимо выполнять индивидуально или в малой группе в ходе подготовительных и коррекционно-развивающих занятий со специалистами психолого-педагогического сопровождения.

 

Чтение

Ключевые проблемы овладения чтением у учеников с ЗПР:

  • медленный темп освоения навыка;
  • механическое и угадывающее чтение;
  • ограниченность словаря и общего речевого развития;
  • сниженный запас представлений об окружающем мире;
  • трудности в понимании образных выражений.

Чтобы помочь ребенку с ЗПР освоить навык чтения, во время урока можно:

  • выбирать тексты для чтения с опорой на жизненный опыт ребенка;
  • постепенно наращивать степень сложности заданий;
  • использовать схемы, зрительные опоры, алгоритмы;
  • предварительно читать текст;
  • использовать дополнительные иллюстрации;
  • учитывать медленную скорость обучения и автоматизацию чтения;
  • организовать парную работы учеников на уроке.

Русский язык

Продумайте способы облегчить задания: сократить объем письменной работы, отказаться от слитного письма, писать в тетрадях в крупную клетку, дополнительно выделять цветом строки в тетради по русскому языку, разрешить пользоваться карандашом.


 

Рекомендации для педагогов по обучению детей с

Рекомендации для педагогов по обучению детей с

Каких предметов было меньше?

Каких предметов было меньше?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2022