Рекомендации педагога-психолога родителям в период самоизоляции
Оценка 4.9

Рекомендации педагога-психолога родителям в период самоизоляции

Оценка 4.9
docx
12.11.2020
Рекомендации педагога-психолога родителям в период самоизоляции
Доклад.docx

 

 

 

 

 

 

Доклад

 

«Помощь родителям в период самоизоляции»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В марте этого года все мы ,и дети, и взрослые столкнулись с таким понятием как «самоизоляция». То есть ,находясь круглосуточно, практически в замкнутом пространстве, с любимыми, близкими и родными людьми, многие из нас не смогли пережить  достаточно продолжительное время, без конфликтов,слёз и недопониманий. Как показало время никто из нас к этому не был готов.

Не стало времени,когда доверив свих детей опытным педагогам детского сада,родители спокойно занимались своими делами,ходили на работу.

 «Карантинный» образ жизни, сильно отличающийся от привычного, стал источником стресса.

У родителей появилась острая необходимость в общении с педагогами и психологом. Встали острее вопросы  воспитания ,взаимопонимания между ребёнком и и более взрослыми членами семьи.

Родители недоумевали,почему их покладистый и ласковый ребёнок вдруг стал проявлять агрессию по отношению к ним. Что делать и как подготовить детей к школе, ведь не было выпускного и многие из ребят не ощущают себя будущими школьниками .

Учитывая, сложившуюся обстановку,мы с сотрудниками ДОУ создали группу в « Контакте», где выкладывали занятия в игровой форме, по всем областям образовательной деятельности,отвечали на вопросы .

Мне как психологу ,необходимо было донести до взрослых,что у них появилась уникальная возможность - вдоволь побыть со своим ребёнком. Узнать его со всех сторон, ведь он растёт , развивается , переживает возрастные кризисы, в том числе и кризис семи лет, и теперь большую часть времени проводит дома.

Только родители, близкие детей, как никто другой, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.

Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому,физические упражнения,танцы.Конечно, в воспитании есть как  плюсы, так и потенциальные минусы , такие как:

- уменьшение самостоятельности;

- повышение интенсивности влияния на  детей вредных воздействий (ругань, рукоприкладство, насилие, зависимости);

- слишком активное участие взрослых в принимаемых решениях детей.

 

 Для этого родителям необходимо:

сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье.

В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию. Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее. Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома ; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку сложно рассказывать о своих переживаниях родителям. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь или альбом, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей.

  Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома. Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка.

Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом. Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение. Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).

Не стоит злоупотреблять избыточным просмотром телевизора, однако несомненную пользу могут принести семейные киносеансы. Это возможность совместно выбрать фильм для просмотра, а затем обсудить его.Для наполнения времени детей полезным досугом рекомендуется также использовать «ненавистные», как нам казалось, интернет-ресурсы различной направленности,например игры-занятия для будущих школьников(см.приложение).

Проводились онлайн тренинги на темы: «Всё начинается с семьи: «Ребёнок и общество,культура общения», «Когда в семье «тяжёлыеродители»;  Консультации: « Признаки кризиса семи лет у ребёнка», «Рассеяный», «Нравственные ориентиры для родителей», «Конфликт-что делать?», «Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста», «Весы воспитания», «Десять заповедей хороших родителей».

Я хочу предложить вам выполнить один из элементов тренинга, «Живой дом».

Притча «Рецепт счастья».

 

Однажды император узнал об одной деревне, где люди живут дружно, без ссор и разногласий. Решил он узнать секрет счастья, отправился в путь. Найдя этих людей, попросил он самого старшего раскрыть секрет их благополучия. Старик взял бумагу и долго-долго писал. Когда император прочел, то к его удивлению на листе было всего три разных слова: любовь, терпение и прощение, и так сто раз – сто раз любовь, сто раз терпение и сто раз прощение.

 

Казалось так просто, но в тоже самое время- так сложно.

 

Хотелось бы, честно признаться ,я получила колоссальный опыт. Было очень не легко, объяснять и направлять родителей,через экран,без контакта «глаза в глаза»,ну и наконец, были технические проблемы .Дети ,а особенно родители, нуждаются в нашей помощи, было приятно отметить,что взрослые идут на контакт и готовы сотрудничать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад.

В марте этого года все мы ,и дети, и взрослые столкнулись с таким понятием как «самоизоляция». То есть ,находясь круглосуточно, практически в замкнутом пространстве, с любимыми, близкими и родными людьми, многие из нас не смогли пережить  достаточно продолжительное время, без конфликтов,слёз и недопониманий. Как показало время никто из нас к этому не был готов.

Не стало времени,когда доверив свих детей опытным педагогам детского сада,родители спокойно занимались своими делами,ходили на работу.

 «Карантинный» образ жизни, сильно отличающийся от привычного, стал источником стресса.

У родителей появилась острая необходимость в общении с педагогами и психологом. Встали острее вопросы  воспитания ,взаимопонимания между ребёнком и и более взрослыми членами семьи.

Родители недоумевали,почему их покладистый и ласковый ребёнок вдруг стал проявлять агрессию по отношению к ним. Что делать и как подготовить детей к школе, ведь не было выпускного и многие из ребят не ощущают себя будущими школьниками .

Учитывая, сложившуюся обстановку,мы с сотрудниками детского сада создали группу в «Контакте», где выкладывали занятия в игровой форме, по всем областям образовательной деятельности,отвечали на вопросы .

Мне как психологу , необходимо было донести до взрослых,что у них появилась уникальная возможность - вдоволь побыть со своим ребёнком. Узнать его со всех сторон, ведь он растёт , развивается , переживает возрастные кризисы, в том числе и кризис семи лет, и теперь большую часть времени проводит дома.Объяснять,что только родители, близкие детей, как никто другой, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.

Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому,физические упражнения,танцы.Для этого родителям необходимо: сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье.

В сложившейся ситуации не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию. Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Часто ребенку сложно рассказывать о своих переживаниях родителям. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь или альбом, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей. 

Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).

 

Для того,чтобы облегчить взаимопонимание детей и взрослых

проводились онлайн тренинги на темы: «Всё начинается с семьи: «Ребёнок и общество,культура общения», «Когда в семье «тяжёлые родители»; 

Консультации: «Признаки кризиса семи лет у ребёнка», «Рассеяный», «Нравственные ориентиры для родителей», «Конфликт-что делать?», «Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста», «Весы воспитания», «Десять заповедей хороших родителей».

Я хочу предложить вам выполнить один из элементов тренинга, «Живой дом».

Притча «Рецепт счастья».

Однажды император узнал об одной деревне, где люди живут дружно, без ссор и разногласий. Решил он узнать секрет счастья, отправился в путь. Найдя этих людей, попросил он самого старшего раскрыть секрет их благополучия. Старик взял бумагу и долго-долго писал. Когда император прочел, то к его удивлению на листе было всего три разных слова: любовь, терпение и прощение, и так сто раз – сто раз любовь, сто раз терпение и сто раз прощение.

 

Казалось так просто, но в тоже самое время- так сложно.

Хотелось бы, честно признаться ,я получила колоссальный опыт. Было очень не легко, объяснять и направлять родителей,через экран,без контакта «глаза в глаза», ну и наконец, были технические проблемы . Отметить, что дети ,а особенно родители, нуждаются в нашей помощи, убедиться ,что взрослые идут на контакт и готовы сотрудничать.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

 


 

Доклад «Помощь родителям в период самоизоляции»

Доклад «Помощь родителям в период самоизоляции»

В марте этого года все мы ,и дети, и взрослые столкнулись с таким понятием как «самоизоляция»

В марте этого года все мы ,и дети, и взрослые столкнулись с таким понятием как «самоизоляция»

Учитывая, сложившуюся обстановку,мы с сотрудниками

Учитывая, сложившуюся обстановку,мы с сотрудниками

Для этого родителям необходимо: с охранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье

Для этого родителям необходимо: с охранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье

Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее

Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее

Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания)

Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания)

Старик взял бумагу и долго-долго писал

Старик взял бумагу и долго-долго писал

Доклад. В марте этого года все мы ,и дети, и взрослые столкнулись с таким понятием как «самоизоляция»

Доклад. В марте этого года все мы ,и дети, и взрослые столкнулись с таким понятием как «самоизоляция»

Родители недоумевали,почему их покладистый и ласковый ребёнок вдруг стал проявлять агрессию по отношению к ним

Родители недоумевали,почему их покладистый и ласковый ребёнок вдруг стал проявлять агрессию по отношению к ним

Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому,физически е упражнения,танцы

Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому,физически е упражнения,танцы

Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей

Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей

Десять заповедей хороших родителей»

Десять заповедей хороших родителей»

Отметить, что дети ,а особенно родители, нуждаются в нашей помощи, убедиться ,что взрослые идут на контакт и готовы сотрудничать

Отметить, что дети ,а особенно родители, нуждаются в нашей помощи, убедиться ,что взрослые идут на контакт и готовы сотрудничать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2020