СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ!!!
Рекомендации родителям по развитию мышления ребёнка
Учите
ребёнка:
— Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.
— Описывать различные свойства окружающих его предметов.
— Узнавать предметы по заданным признакам.
— Разделять предметы на классы, группы путём выделения в этих предметах тех или
иных признаков.
— Находить противоположные по значению понятия.
— Определять родо- видовые отношения между предметами и понятиями.
Рекомендации по развитию памяти детей
— Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребёнок, был ему
понятен.
— Время на изучение материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так
как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.
— Попросите ребёнка выученный материал повторить на второй день.
— При заучивании предлагайте ребёнку проговаривать вслух.
— Заинтересуйте ребёнка той информацией, которую он изучает, так как высокая
мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память.
— При появлении у ребёнка явных признаков утомления сделайте перерыв.
Рекомендации по развитию процессов внимания у детей
Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений:
— выкладывание узора из мозаики;
— выкладывание фигуры из палочек по образцу;
— нахождение различий в двух похожих картинках;
— нахождение двух одинаковых предметов среди множества;
— нанизывание бусинок по образцу;
— срисовывание по клеточкам;
— нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество
отмеченных букв за единицу времени увеличивается).
При выполнении заданий не торопите ребёнка, учитывайте его индивидуальные
особенности и темп деятельности, в котором он работает.
Устраните отвлекающие факторы.
Рекомендации по развитию восприятия
Научите ребёнка:
— Различать цвета и их оттенки.
— Различать форму предметов и геометрические фигуры.
— Делить фигуры на 2,4 равные части.
— Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).
— Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше
(ниже), шире (уже).
— Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).
— Различать и называть части суток, их последовательность.
— Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.
— Знать дни недели, месяцы года.
Воспитание волевых качеств, заинтересованности в
учении
— Предоставьте детям больше самостоятельности. Пусть ребёнок делает открытия
сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде
— Проявляйте сами интерес к знаниям, создавайте положительный эмоциональный
фон.
— Пусть ребёнок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его рост, терпение,
старание.
— Очень важны интонация, эмоциональная окраска высказываний, обращённых к
ребёнку.
— Давая негативную оценку действиям ребёнка, нельзя говорить: «Ты не умеешь
строить, рисовать…». В этих случаях ребёнок не может сохранить побуждение к
данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах,
способностях.
— Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребёнка
распространялась на его личность, т.е. ребёнка надо критиковать за его
поведение. Оценка личности блокирует развитие ребёнка и формирует комплекс
неполноценности, а следовательно, и заниженную самооценку и уровень притязаний.
— Оценивайте объективно возможности и способности своего ребёнка. Старайтесь не
сравнивать его с другими детьми — только с ним самим. Например: «Сегодня ты
выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!». Такой подход будет
ориентировать вашего малыша на собственное совершенствование.
— Родители должны создавать такую систему взаимоотношений с ребёнком, в которой
он будет воспринимать себя только благоприятно. Лишь в этом случае он может
нормально воспринимать чужие успехи.
— В отношениях с ребёнком недопустим резкий переход от положительных оценок к
резко отрицательным.
Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики
Научите ребёнка:
— Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.
— Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
— Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.
— Заводить будильник, игрушки ключиком.
— Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.
— Резать ножницами (желательно небольшого размера).
— Конструировать из бумаги («оригами»), шить, вышивать, вязать.
— Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
— Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца,
перекладина).
— Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
— Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
— Делать пальчиковую гимнастику
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.