Рекомендации родителям детей с ОВЗ
Оценка 5

Рекомендации родителям детей с ОВЗ

Оценка 5
doc
26.11.2024
Рекомендации родителям детей с ОВЗ
Рекомендации родителям детей с ОВЗ.doc

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ!!!

 

Рекомендации родителям по развитию мышления ребёнка 

Учите ребёнка:
— Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.
— Описывать различные свойства окружающих его предметов.
— Узнавать предметы по заданным признакам.
— Разделять предметы на классы, группы путём выделения в этих предметах тех или иных признаков.
— Находить противоположные по значению понятия.
— Определять родо- видовые отношения между предметами и понятиями.

Рекомендации по развитию памяти детей
— Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребёнок, был ему понятен.
— Время на изучение материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.
— Попросите ребёнка выученный материал повторить на второй день.
— При заучивании предлагайте ребёнку проговаривать вслух.
— Заинтересуйте ребёнка той информацией, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память.
— При появлении у ребёнка явных признаков утомления сделайте перерыв.

 

Рекомендации по развитию процессов внимания у детей
Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений:
— выкладывание узора из мозаики;
— выкладывание фигуры из палочек по образцу;
— нахождение различий в двух похожих картинках;
— нахождение двух одинаковых предметов среди множества;
— нанизывание бусинок по образцу;
— срисовывание по клеточкам;
— нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).
При выполнении заданий не торопите ребёнка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает.
Устраните отвлекающие факторы.

Рекомендации по развитию восприятия
Научите ребёнка:
— Различать цвета и их оттенки.
— Различать форму предметов и геометрические фигуры.
— Делить фигуры на 2,4 равные части.
— Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).
— Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).
— Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).
— Различать и называть части суток, их последовательность.
— Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.
— Знать дни недели, месяцы года.

Воспитание волевых качеств, заинтересованности в учении
— Предоставьте детям больше самостоятельности. Пусть ребёнок делает открытия сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде
— Проявляйте сами интерес к знаниям, создавайте положительный эмоциональный фон.
— Пусть ребёнок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его рост, терпение, старание.
— Очень важны интонация, эмоциональная окраска высказываний, обращённых к ребёнку.
— Давая негативную оценку действиям ребёнка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать…». В этих случаях ребёнок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.
— Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребёнка распространялась на его личность, т.е. ребёнка надо критиковать за его поведение. Оценка личности блокирует развитие ребёнка и формирует комплекс неполноценности, а следовательно, и заниженную самооценку и уровень притязаний.
— Оценивайте объективно возможности и способности своего ребёнка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми — только с ним самим. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!». Такой подход будет ориентировать вашего малыша на собственное совершенствование.
— Родители должны создавать такую систему взаимоотношений с ребёнком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно. Лишь в этом случае он может нормально воспринимать чужие успехи.
— В отношениях с ребёнком недопустим резкий переход от положительных оценок к резко отрицательным.

 

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики
Научите ребёнка:
— Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.
— Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
— Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.
— Заводить будильник, игрушки ключиком.
— Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.
— Резать ножницами (желательно небольшого размера).
— Конструировать из бумаги («оригами»), шить, вышивать, вязать.
— Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
— Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).
— Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
— Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
— Делать пальчиковую гимнастику


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ!!! Рекомендации родителям по развитию мышления ребёнка

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ!!! Рекомендации родителям по развитию мышления ребёнка

Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже)

Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже)

Рисовать узоры по клеточкам в тетради

Рисовать узоры по клеточкам в тетради
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2024