РЕКОМЕНДАЦИИ
РОДИТЕЛЯМ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Одаренные дети. Кто они? Это, прежде всего, - дети, но обладающие большими способностями к высоким достижениям и выдающимся результатам в различных сферах деятельности.
Широко распространено мнение о том, что одаренные дети, обладая большими способностями, могут добиваться всего сами. Это не всегда так!
Чтобы уменьшить Ваши родительские тревоги и помочь Вам черпать радость в воспитании своих одаренных детей, следуйте этим ценным советам и рекомендациям.
Рекомендации родителям по работе с одаренными детьми
Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:
• Уверенность, базирующуюся на сознании самоценности.
• Понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих.
• Интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску.
• Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению и душевному мужеству.
• Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки.
• Умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов, рас, социоэкономических и образовательных уровней. Родители создадут прекрасные условия для развития этих качеств, если своим собственным поведением продемонстрируют, что:
• Они ценят то, что хотят привить ребенку в моральном, социальном или интеллектуальном плане.
• Они точно рассчитывают момент и степень реакции на потребности ребенка. Если ребенок задает вопрос, связанный с сексом, родители дают ответ, предлагая лишь чуть больше информации, чем определено вопросом.
• Они опираются на собственные силы и позволяют ребенку самому искать выход из сложившейся ситуации, решать каждую задачу, которая ему под силу; даже если сами могут сделать все быстрее и лучше.
• Они практически не оказывают давления на ребенка в его школьных делах, но всегда готовы прийти на помощь в случае необходимости или предоставить дополнительную информацию в сфере, к которой ребенок проявляет интерес.
Рекомендации родителям
• Дайте ребенку время для размышления и рефлексии.
• Старайтесь регулярно общаться со специалистами по одаренности и родителями одаренных детей, чтобы быть в курсе современной информации.
• Старайтесь развивать способности ребенка во всех сферах. Например, для интеллектуально одаренного ребенка были бы очень полезны занятия, направленные на развитие творческих, коммуникативных, физических и художественных способностей Избегайте сравнивать детей друг с другом.
• Дайте ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогите ему ценить, прежде всего собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках.
• Поощряйте хорошую организацию работы и правильное распределение времени.
• Поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок делает собственные игрушки, игры и модели из любых имеющихся материалов.
• Способствуйте задаванию вопросов. Помогайте ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы.
• Дайте ребенку возможность получить максимум жизненного опыта.
Поощряйте увлечения и интересы в самых разнообразных областях.
• Не ждите, что ребенок будет проявлять свою одаренность всегда и во всем.
• Будьте осторожны, поправляя ребенка. Излишняя критика может заглушить творческую энергию и чувство собственной значимости.
• Находите время для общения всей семьей. Помогайте ребенку в его самовыражении.
Уважаемые родители! Для успеха и благополучия ребенка необходимы Ваша любовь и поддержка:
1. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.
2. Оценивайте уровень развития ребенка.
3. Избегайте длинных объяснений или бесед.
4. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности.
5. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.
6. Развивайте в своих детях следующие качества:
- уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности;
- понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;
- интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
- уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;
- привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
- умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.