"Рекомендации учителя-логопеда"

  • doc
  • 02.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рекомендации учителя.doc

Рекомендации учителя-логопеда родителям:

 

Ø Занимайтесь с ребенком ежедневно   по   15-20   минут, делая   в   середине   занятия   небольшой перерыв — паузу, во время которой ребенок может подвигаться: поиграть в мяч, попрыгать, побегать.  Выбирайте   для   занятия   часы   наивысшей работоспособности ребенка, когда   он   бодр   и весел.

Ø    Не   старайтесь сделать все задание за один день. Для того чтобы ребенок усвоил весь материал, вам потребуется отвести на каждое задание по три-четыре дня.

Ø  Никогда не принуждайте малыша к занятиям, старайтесь его заинтересовать. Проводите занятие в игровой форме (в заданиях приведены примеры дидактических игр). Хвалите ребенка за успехи никогда не выказывайте своего огорчения, если у него что-то не получается. Придумайте систему поощрений.   Например, за   хорошую   работу   наклеивайте   на   тетрадь   малыша яркую переводную картинку или стикер.

Ø Все согласные буквы называйте как звуки. Например, не [пэ] или [эр], а [п] или [р].

Ø Не спешите переходить к следующему заданию, если вы не уверены, что ребенок усвоил материал предыдущего.

Ø Для каждой новой буквы отводите целый разворот в толстой тетради, на котором вы будете «печатать» новую букву, рисовать вместе с ребенком картинки, упражнять его в «печатан» буквы, «печатать» слоги и слова. Этот материал пригодится для закрепления и повторения пройденного.

Ø  Уделите   особое   внимание   заданиям   на   развитие   у   ребенка   фонематических   представлений, формирование   навыков   звукового   анализа и синтеза.  Эти задания помечены звездочкой. Именно материал   этих   заданий   подготавливает почву для успешного овладения   чтением, способствует профилактике нарушений письменной речи.

Ø  Никогда не давайте ребенку заданий на различение двух пар звуков во время одного занятия.   Например, если в задании приведен материал по различению звуков [С] и [С], а также — [С] и [3], то одно занятие посвятите первой паре звуков, а на следующий день займитесь второй парой.

Ø Обратите   внимание   на   то, что при изучен йотированных   букв   (Е,   Ё,   Ю,   Я)  задания  по  формированию  фонематических  представлений   ребенку  не  предлагаются,  так  как  этот  материал  слишком сложен для понимания его дошкольником.

Читая стихотворение, открывающее задание, утрированно произносите звук, соответствующий новой   букве.   Так   же   утрированно   произносите   различаемые   звук и в   специальных   играх   упражнениях.