Рекомендации для родителей по развитию речи детей с нарушением слуха
Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
дефектология +1
Взрослым
08.11.2018
Развитие речи у ребёнка предпо-лагает накопление запаса слов в про-цессе речевого общения с окружаю-щими.
Трудно переоценить значение Вашей помощи своему ребёнку в по-знании окружающего мира. Чем же могут помочь родители?
Обучая ребёнка вполне доступ-ными Вам средствами, Вы даете воз-можность специалистам формировать у ребёнка специфические умения. Вы можете закрепить полученные глухим школьником навыки устной речи, т.е. навыки произношения, чтения с губ.
Чем теснее вы поддерживаете связь с педагогами, воспитателями, выполняя их советы, читаете общую и специальную литературу по формированию речи у неслышащих, тем самым Вы помогаете ему не ощущать свой физический дефект, во всяком случае, не тяготиться им.
Родители должны знать, что умственные возможности развития здорового глухого ребёнка ни в чем не уступают возможностям слыша-щего. Вам необходимо овладеть дактильной (пальцевой) речью, которая широко используется в принятой в нашей стране системе обучения глухих детей.
Помните, что умение правильно показать знаки – первое исходное условие. Знаки нужно показывать четко и ясно. Если вы одновременно говорите и дактилируете, следите, чтобы в этом случае Ваше произношение было слегка замедленным, но ни в коем случае не слоговым, иначе это плохо отражается на произношении ре-бёнка, на чтении с губ.
Наибольшую роль играет за-крепление навыков чтения, письма и, как вспомогательного средства, дак-тильной речи.
Родителям нужно дома, во вре-мя каникул обратить самое присталь-ное внимание на понимание глаголов. Понимание поручений типа: принеси, помоги, дай, покажи, нарисуй. Привлекайте внимание ребёнка к движению губ и, произнося слова обычным голосом, вам следует убедиться, что ребёнок усвоил смысл обращенных к нему слов.
Давайте поручения вразбивку.
Если Вы не можете объяснить что-либо ребёнку, записывайте слова и фразы в блокнот. Например: ребёнок видит и показывает Вам пальцем летящий самолет. Тут же напишите фразу: «Летит самолет». Ребёнок видит, как вы готовите обед, запишите и дайте ему прочитать: «Я готовлю обед», «Я приготовила обед».
После прочтения хорошо ему эту же фразу повторить устно. Таких случаев Вам жизнь представляет множество, вы их используйте.
Изо дня в день будут вырастать возможности ребёнка понимать и за-поминать такие фразы. Постарайтесь, чтобы он повторил каждую фразу на память. Если вы будете делать так систематически, у Вашего ребёнка будет развиваться самостоятельная речь.
Записывайте впечатления, полученные им дома в специальной тетради, последовательно фиксируйте все, что он видел и делал дома. Необходимо не только состав-лять такие записи, но и помочь пересказать их. Ребёнок должен ясно представлять себе содержание каждой написанной фразы. Следует обсуждать просмотренные картины, телевизионные детские передачи.
Записав текст, расставьте ударения и прочитайте его два, три раза. Таблички-названия предметов необходимо писать одинаковым шрифтом и одного цвета (желательно черным). Шрифт простой. Предло-жение должно укладываться в одну строчку. Переносить слова не следует. В зависимости от степени понижения слуха у ребёнка остаются возможности воспринимать те или иные элементы речи.
У вашего ребёнка должен быть слуховой аппарат, который выписал ему врач - слухопротезист. Аппарат ребёнок должен носить постоянно. Он помогает использовать самые малые остатки слуха. Ваша помощь будет достаточно ощутимой, если вы будете поддерживать тесную связь с учителем, ведущим занятие по развитию слуха и формированию произношения.
Вы должны помнить, что в ре-зультате специальных упражнений, под влиянием развивающейся само-стоятельной речи, состояние слуха у ребёнка может несколько измениться в лучшую сторону. Бывает, что ребё-нок, который ранее определялся как глухой с остатками слуха, теперь классифицируется как слабослыша-щий. Но если не носить аппарата, не развивать остатки слуха, ребёнок те-ряет слух совсем.
Ваш ребёнок находится в школе, основная работа по обучению его произношения происходит там.
Знайте, что эффект усвоения устной речи зависит не только от по-становки звуков, которую осуществ-ляет специалист, но и в большой мере от вашего внимания к про-изношению ребёнка в процессе обще-ния с ним.
Внимательно прислушивайтесь к произношению ребёнка, даже, не зная, как исправить тот или иной де-фект. В случае плохого произношения попросите его по-вторить сказанное. Это напоминание заставит ребёнка постараться восстановить знакомые ему ощущения правильного произно-шения и самому исправить ошибку.
Если будете следовать данному правилу постоянно, это приучит ре-бёнка к тому, что надо всегда стараться говорить хорошо. Следите за слитным произношением слов. Следите за правильным ударением в словах.
Ударный слог нужно выделять не громким произношением его, а длительным произношением гласно-го звука в этом слоге.
буклет 1.doc
Развитие речи у ребёнка
предполагает накопление запаса слов в
процессе речевого общения с
окружающими.
Трудно переоценить значение
Вашей помощи своему ребёнку в
познании окружающего мира. Чем же
могут помочь родители?
Обучая
ребёнка
вполне
доступными Вам средствами, Вы даете
специалистам
возможность
формировать
ребёнка
специфические умения. Вы можете
закрепить
глухим
школьником навыки устной речи, т.е.
навыки произношения, чтения с губ.
полученные
у
Чем теснее вы поддерживаете
связь с педагогами, воспитателями,
выполняя их советы, читаете общую и
специальную
по
формированию речи у неслышащих,
тем самым Вы помогаете ему не
ощущать свой физический дефект, во
всяком случае, не тяготиться им.
литературу
Родители должны знать, что
умственные возможности развития
здорового глухого ребёнка ни в чем не
уступают возможностям слышащего.
Вам необходимо овладеть дактильной
(пальцевой) речью, которая широко
используется в принятой в нашей
стране системе обучения глухих детей.
Помните, что умение правильно
показать знаки – первое исходное
условие. Знаки нужно показывать
четко и ясно. Если вы одновременно
говорите и дактилируете, следите,
чтобы в этом случае Ваше
произношение
слегка
замедленным, но ни в коем случае не
слоговым, иначе это плохо отражается
на произношении ребёнка, на чтении с
губ.
было
Наибольшую роль
играет
закрепление навыков чтения, письма и,
как вспомогательного средства,
дактильной речи.
Родителям нужно дома, во время
каникул обратить самое пристальное
внимание на понимание глаголов.
Понимание поручений типа: принеси,
помоги,
нарисуй.
Привлекайте внимание ребёнка к
движению губ и, произнося слова
обычным голосом,
вам следует
убедиться, что ребёнок усвоил смысл
обращенных к нему слов.
покажи,
дай,
Давайте поручения вразбивку.
Если Вы не можете объяснить
чтолибо ребёнку, записывайте слова и
фразы в блокнот. Например: ребёнок
видит и показывает Вам пальцем
летящий самолет. Тут же напишите
фразу: «Летит самолет». Ребёнок
видит, как вы готовите обед, запишите
и дайте ему прочитать: «Я готовлю
обед», «Я приготовила обед».
После прочтения хорошо ему
эту же фразу повторить устно. Таких
случаев Вам жизнь представляет
множество, вы их используйте.
такие
Записывайте
Изо дня в день будут вырастать
возможности ребёнка понимать и
запоминать
фразы.
Постарайтесь, чтобы он повторил
каждую фразу на память. Если вы
будете делать так систематически, у
Вашего ребёнка будет развиваться
самостоятельная речь.
впечатления,
полученные им дома в специальной
тетради, последовательно фиксируйте
все, что он видел и делал дома.
Необходимо не только составлять
такие записи, но и помочь пересказать
их. Ребёнок должен ясно представлять
себе содержание каждой написанной
обсуждать
фразы.
просмотренные
картины,
телевизионные детские передачи.
Следует Записав текст,
расставьте
ударения и прочитайте его два, три
раза. Табличкиназвания предметов
необходимо писать одинаковым
шрифтом и одного цвета (желательно
черным).
простой.
Предложение должно укладываться в
одну строчку. Переносить слова не
следует. В зависимости от степени
понижения слуха у ребёнка остаются
возможности воспринимать те или
иные элементы речи.
Шрифт
У вашего ребёнка должен быть
слуховой аппарат, который выписал
ему врач слухопротезист. Аппарат
ребёнок должен носить постоянно. Он
помогает использовать самые малые
остатки слуха. Ваша помощь будет
достаточно ощутимой, если вы будете
поддерживать тесную связь с
учителем,
ведущим занятие по
развитию слуха и формированию
произношения.
влиянием
Вы должны помнить, что в
результате специальных упражнений,
под
развивающейся
самостоятельной речи,
состояние
слуха у ребёнка может несколько
измениться в лучшую сторону. Бывает,
что ребёнок,
который ранее
определялся как глухой с остатками
слуха, теперь классифицируется как
слабослышащий. Но если не носить
аппарата, не развивать остатки слуха,
ребёнок теряет слух совсем.
Ваш ребёнок находится в школе,
основная работа по обучению его
произношения происходит там.
Следите за правильным ударением в
словах.
Ударный слог нужно выделять
не громким произношением его, а
длительным произношением гласного
звука в этом слоге.
Знайте, что эффект усвоения
устной речи зависит не только от
постановки
которую
осуществляет специалист, но и в
большой мере от вашего внимания к
произношению ребёнка в процессе
общения с ним.
звуков,
Внимательно прислушивайтесь к
произношению ребёнка, даже, не зная,
как исправить тот или иной дефект. В
случае
плохого произношения
попросите его повторить сказанное.
Это напоминание заставит ребёнка
постараться восстановить знакомые
ему
правильного
произношения и самому исправить
ошибку.
ощущения
Если будете следовать данному
правилу постоянно, это приучит
ребёнка к тому, что надо всегда
стараться говорить хорошо. Следите
за слитным произношением слов.
Рекомендации для
родителей
по развитию речи
детей с
нарушением слуха ТОГБОУ Специальная
(Коррекционная)
общеобразовательная
школаинтернат
г.Рассказоао
Рекомендации для родителей по развитию речи детей с нарушением слуха
Рекомендации для родителей по развитию речи детей с нарушением слуха
Рекомендации для родителей по развитию речи детей с нарушением слуха
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.