Рекомендации для родителей «Развитие тактильного восприятия ребёнка с ТМНР».
Оценка 4.7

Рекомендации для родителей «Развитие тактильного восприятия ребёнка с ТМНР».

Оценка 4.7
Особые потребности +1
docx
дефектология +1
Детсад
28.03.2018
Рекомендации для родителей «Развитие тактильного восприятия ребёнка с ТМНР».
Дети с ТМНР — это те, кто отстает в психическом развитии от своих сверстников в силу имеющихся сложных нарушений развития. У таких детей замедляется эмоционально-волевое созревание (инфантилизм), задерживается развитие познавательных возможностей. Проявляется такое состояние разнообразными явлениями. Они могут выглядеть пассивными или излишне двигательно расторможенными. Основной метод работы с детьми данной категории - это метод стимуляции.Стимуляция помогает привести в действие имеющиеся органы восприятия и обработки информации, наполнить окружающий мир доступным содержанием, дать возможность ребёнку пассивно пережить различный опыт.Рекомендации для родителей «Развитие тактильного восприятия ребёнка с ТМНР».
Рекомендации ДР (Развитие тактильного восприятия ребёнка с ТМНР).docx
Методическая разработка Рекомендации для родителей «Развитие тактильного восприятия ребёнка с ТМНР».  Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского  детского дома­интерната «Журавушка» Фиклеева Е.С.  2018 г. Рекомендации для родителей «Как стимулировать развитие тактильного восприятия ребёнка с ТМНР». 1. Стимулируя развитие  тактильного восприятия ­ расширяйте  представления ребенка о материалах и предметах, имеющих различную  поверхность:  гладкий – шершавый. Научите ребёнка различать материалы с  противоположными характеристиками (гладкая дощечка и  наждачная бумага, зеркало и ковровое покрытие).  мягкий – твёрдый (камешек и пёрышко, подушка и стол). 2. Старайтесь закрепить понятие с помощью большого количества  примеров (во время режимных моментов, на прогулке, в помещении  показывайте и позволяйте ребёнку потрогать новые для него  поверхности предметов: гладкий жёлудь, шероховатую шишку или кору дерева, рыхлую землю, твёрдый асфальт). 3. Знакомьте ребёнка с разными тканями. Сложите в коробочку лоскутки  шёлка, меха, бархата, фланели. Доставая лоскутки по одному,  предоставьте ребёнку возможность ощупывать, мять их. 4. Изготовьте обучающие игрушки:  «Волшебный мешочек».  Сшейте из цветной ткани небольшой мешочек и положите в него  уже знакомые предметы: шишку, пёрышко ватный шарик, меховой помпон, камешек. Попросите ребёнка засунуть руку в мешочек, взять один предмет и, не вытаскивая руки из мешочка, определить на ощупь, что это такое.  «Пальчиковый бассейн».  Возьмите любую крупу (рис, гречку) и насыпьте её в большую  ёмкость, спрячьте в крупе игрушку и попросите ребёнка её найти.  Вместо крупы можно использовать песок, пробки.  Обтяните несколько кубиков разными материалами: фольгой,  искусственным мехом, бархатом, наждачной бумагой. Научите  ребёнка строить из них башню или поезд. Спрашивайте, какой  кубик он держит в руках, какой он на ощупь. 5. Рисуйте на крупе, песке.  На яркий пластмассовый поднос ровным слоем насыпьте лёгкую крупу:  манку, пшено. Научите ребёнка рисовать по поверхности подноса.

Рекомендации для родителей «Развитие тактильного восприятия ребёнка с ТМНР».

Рекомендации для родителей «Развитие тактильного восприятия ребёнка с ТМНР».

Рекомендации для родителей «Развитие тактильного восприятия ребёнка с ТМНР».

Рекомендации для родителей «Развитие тактильного восприятия ребёнка с ТМНР».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018