Рекомендации для родителей «Развитие тактильного восприятия ребёнка с ТМНР».
Оценка 4.7
Особые потребности +1
docx
дефектология +1
Детсад
28.03.2018
Дети с ТМНР — это те, кто отстает в психическом развитии от своих сверстников в силу имеющихся сложных нарушений развития. У таких детей замедляется эмоционально-волевое созревание (инфантилизм), задерживается развитие познавательных возможностей. Проявляется такое состояние разнообразными явлениями. Они могут выглядеть пассивными или излишне двигательно расторможенными. Основной метод работы с детьми данной категории - это метод стимуляции.Стимуляция помогает привести в действие имеющиеся органы восприятия и обработки информации, наполнить окружающий мир доступным содержанием, дать возможность ребёнку пассивно пережить различный опыт.Рекомендации для родителей «Развитие тактильного восприятия ребёнка с ТМНР».
Рекомендации ДР (Развитие тактильного восприятия ребёнка с ТМНР).docx
Методическая разработка
Рекомендации для родителей
«Развитие тактильного восприятия ребёнка с ТМНР».
Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО КрасноДубравского
детского домаинтерната «Журавушка»
Фиклеева Е.С.
2018 г.
Рекомендации для родителей
«Как стимулировать развитие тактильного восприятия ребёнка с ТМНР».
1. Стимулируя развитие тактильного восприятия расширяйте
представления ребенка о материалах и предметах, имеющих различную
поверхность:
гладкий – шершавый. Научите ребёнка различать материалы с
противоположными характеристиками (гладкая дощечка и
наждачная бумага, зеркало и ковровое покрытие).
мягкий – твёрдый (камешек и пёрышко, подушка и стол).
2. Старайтесь закрепить понятие с помощью большого количества
примеров (во время режимных моментов, на прогулке, в помещении
показывайте и позволяйте ребёнку потрогать новые для него
поверхности предметов: гладкий жёлудь, шероховатую шишку или кору
дерева, рыхлую землю, твёрдый асфальт).
3. Знакомьте ребёнка с разными тканями. Сложите в коробочку лоскутки
шёлка, меха, бархата, фланели. Доставая лоскутки по одному,
предоставьте ребёнку возможность ощупывать, мять их.
4. Изготовьте обучающие игрушки:
«Волшебный мешочек».
Сшейте из цветной ткани небольшой мешочек и положите в него
уже знакомые предметы: шишку, пёрышко ватный шарик, меховой
помпон, камешек. Попросите ребёнка засунуть руку в мешочек, взять один предмет и, не вытаскивая руки из мешочка, определить
на ощупь, что это такое.
«Пальчиковый бассейн».
Возьмите любую крупу (рис, гречку) и насыпьте её в большую
ёмкость, спрячьте в крупе игрушку и попросите ребёнка её найти.
Вместо крупы можно использовать песок, пробки.
Обтяните несколько кубиков разными материалами: фольгой,
искусственным мехом, бархатом, наждачной бумагой. Научите
ребёнка строить из них башню или поезд. Спрашивайте, какой
кубик он держит в руках, какой он на ощупь.
5. Рисуйте на крупе, песке.
На яркий пластмассовый поднос ровным слоем насыпьте лёгкую крупу:
манку, пшено. Научите ребёнка рисовать по поверхности подноса.
Рекомендации для родителей «Развитие тактильного восприятия ребёнка с ТМНР».
Рекомендации для родителей «Развитие тактильного восприятия ребёнка с ТМНР».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.