Рекомендации по работе над ролью:
• составление словесного портрета героя;
• фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;
• работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;
• подготовка театрального костюма;
Правила драматизации:
Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом.
Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй разРекомендации по работе над ролью:
• составление словесного портрета героя;
• фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;
• работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;
• подготовка театрального костюма;
Правила драматизации:
Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом.
Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз
Рекомендации по работе
ролью:
составление словесного портрета героя;
фантазирование по поводу его дома,
родителями,
взаимоотношений
придумывание его любимых блюд,
игр;
с
работа
над
сценической
над
друзьями,
занятий,
выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов
персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;
подготовка театрального костюма;
Правила драматизации:
Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет
строго очерченных ролей с заранее выученным текстом.
Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою
личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на
героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз,
может быть совсем другим.
Проигрывание психогимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера,
обсуждение и ответы на мои вопросы являются необходимой подготовкой к драматизации,
к «проживанию» за другого, но посвоему.
Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети.
Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками
спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать
героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев
Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после
знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием мы с детьми обсуждаем,
«проговариваем» каждую роль. В этом помогают вопросы детям: что ты хочешь делать?
Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой
он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?
Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие
чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились?
Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого
ты хочешь теперь сыграть? Почему?
Правила поведения в театре для детей.Рассмотрим правила поведения в театре детей, ведь когда их
много, они могут просто с ума свести руководителя, который
привел их сюда познать азы культуры или просто посмотреть
красивый и интересный спектакль.
Дети организовано сдают вещи, перекидывают их через
барьер, чтобы гардеробщице было удобно их принимать.
В зрительный зал все заходят спокойно и по очереди,
присаживаются на свои места, не мешая остальным
зрителям.
Во время спектакля дети не должны кричать и отвлекать
зрителей.
Также нельзя шуршать, хлопать руками или ногами, выкрикивать чтолибо.
Из зала нельзя выходить, пока занавес полностью не закроется.
Когда представление закончилось, нужно спокойно, по команде руководителя
покинуть зал и пройти к гардеробу.
Трогать руками памятники или экспозиции нельзя.
Дети должны быть организованы, прежде всего, самим руководителем, который
должен быть для них авторитетом и которого они все слушались бы.
Те же правила действуют и на отдельно пришедшего в театр ребенка.
Допустим, вы привели в театр сына или дочь, их поведение должно соответствовать
описанному выше правильному поведению группы детей.
Вот такие правила посещения театра! Тщательно соблюдая их, Вы будете
культурным человеком.