Рекомендация по работе над ролью в театральном кружке.

  • Аудио
  • docx
  • 26.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рекомендации по работе над ролью: • составление словесного портрета героя; • фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр; • работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации; • подготовка театрального костюма; Правила драматизации: Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом. Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй разРекомендации по работе над ролью: • составление словесного портрета героя; • фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр; • работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации; • подготовка театрального костюма; Правила драматизации: Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом. Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Рекомендации по работе ролью:  составление словесного портрета героя;  фантазирование   по   поводу   его   дома,   родителями, взаимоотношений   придумывание   его   любимых   блюд, игр; с  работа   над   сценической над друзьями, занятий, выразительностью:   определение   целесообразных     действий,   движений,   жестов персонажа, места на сценической площадке,   мимики, интонации;  подготовка театрального костюма; Правила драматизации: Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом. Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.  Проигрывание психогимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на мои вопросы  являются необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по­своему.  Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети. Если   не   хватает   ролей   для   изображения   людей,   зверей,   то   активными   участниками спектакля   могут   стать   деревья,  кусты,   ветер,   избушка   и   т.д.,   которые   могут   помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев  Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства   со   сказкой   и   перед   ее   проигрыванием   мы   с   детьми   обсуждаем, «проговариваем» каждую роль. В этом   помогают вопросы детям: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?  Правило  обратной  связи. После  проигрывания  сказки  проходит  ее  обсуждение:  Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему? Правила поведения в театре для детей.Рассмотрим правила поведения в театре детей, ведь когда их  много, они могут просто с ума свести руководителя, который  привел их сюда познать азы культуры или просто посмотреть  красивый и интересный спектакль.   Дети организовано сдают вещи, перекидывают их через  барьер, чтобы гардеробщице было удобно их принимать.  В зрительный зал все заходят спокойно и по очереди,  присаживаются на свои места, не мешая остальным  зрителям.  Во время спектакля дети не должны кричать и отвлекать  зрителей.  Также нельзя шуршать, хлопать руками или ногами, выкрикивать что­либо.   Из зала нельзя выходить, пока занавес полностью не закроется.   Когда представление закончилось, нужно спокойно, по команде руководителя  покинуть зал и пройти к гардеробу.   Трогать руками памятники или экспозиции нельзя.   Дети должны быть организованы, прежде всего, самим руководителем, который  должен быть для них авторитетом и которого они все слушались бы.   Те же правила действуют и на отдельно пришедшего в театр ребенка.   Допустим, вы привели в театр сына или дочь, их поведение должно соответствовать  описанному выше правильному поведению группы детей.  Вот такие правила посещения театра! Тщательно соблюдая их, Вы будете  культурным человеком.