Отношения между государством и религией
Предмет |
История мировой религии 11 КЛАСС |
Цели урока:
Образовательные: научить сведения об Отношения между государством и религией (ПК1)
Воспитательные: создать условия для воспитания в учащихся взаимоуважения, умения вести беседу, задавать соответственные теме вопросы (КК1); способствовать развитию внимания, культуры поведения, этики общения (КК5);
Развивающие: воспитывать у учащихся интерес к история как к науке; активизировать познавательную деятельность учащихся через изучение непривычных для них явлений (КК5); способствовать развитию логического мышления и формированию навыков грамотной
Тип урока: формирующий новые понятия, знания.
Используемые на уроке методы: эвристический, работа в мини-группах
Используемые учебные материалы и электронные ресурсы: мел, доска, учебник.
Вводимые компетенции: КК1(коммуникативная), КК5 (общекультурная), ПК1 (предметная)
По завершению урока учащиеся должны:
- Ознакомление с Отношения между государством и религией
1. |
Организационный момент. (2 мин) Проверить количество учащихся. |
2. |
Проверка и разбор дом.задания.(3 мин) |
3. |
Объяснение нового материала (20 мин) СОВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВОМ И РЕЛИГИЕЙ Отношения между государством и религией имеют давние корни. Вместе с тем данные отношения в различные исторические периоды имели различное значение. В средние века религия господствовала во всех сферах общества, в том числе в жизни государства. В некоторых государствах религия полностью игнорировалась, то есть атеизм имел превосходство. К началу XXI века государства по взаимоотношениям между государством и религией можно было разделить на следующие группы: государства, где религия имеет статус государственной; государства в зоне влияния церкви; светские государства или соблюдающие нейтралитет в религиозных отношениях; государства, не имеющие официальной религии; государства, где религия отделена от государства; государства, имеющие соглашение с католической церковью; государства, защищающие религиозные группы, имеющие правовое признание; Подобное деление относительно, при этом оно раскрывает основные особенности отношений между государством и религией. Вместе с тем одно и то же государство по данным признакам может входить в несколько групп. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВОМ И РЕЛИГИЕЙ Сегодня ряд государств обозначили в своей Конституции или законах отделение религии от государства или нейтральность государства по отношению к религиозным организациям. Вне зависимости от юридического признания все государства объявили свое уважительное отношение к свободе религии и вероисповедания. В настоящее время требуется подчеркнуть ряд отличительных свойств, присущих отношениям между государством и религией. После окончания «холодной войны» политика противодействия религии и попытки контроля за религиозной деятельностью несколько ослабли. С одной стороны, это послужило обеспечению религиозной свободы, но, с другой, привело к расширению религиозных сект и появлению новых. Данный процесс требует еще большего усовершенствования законодательных актов, направленных на регулирование деятельности сект или новых религиозных течений . ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВОМ И РЕЛИГИЕЙ В УЗБЕКИСТАНЕ Согласно своей сущности, содержанию и правовым основам религия в Республике Узбекистан отделена от государства, то есть закреплены принципы свободы совести, конфессиональной толерантности. В Конституции нашей страны указывается, что религиозные организации и объединения отделены от государства и равны перед законом. Это положение составляет основное содержание Закона Республики Узбекистан «О свободе совести и религиозных организациях». В нашей стране государство не вмешивается в деятельность религиозных организаций (исключение — случаи, указанные в законодательных актах), а религиозные организации — в дела государства. Вместе с тем в нашем Основном Законе гарантируется, что государство обеспечивает уважительное отношение к языкам, обычаям и традициям наций и народностей, проживающих на ее территории, создает условия для их развития. Религиозные организации вне зависимости от принадлежности к какой-либо конфессии осуществляют свою деятельность в одинаковом правовом поле. Организация деятельности религиозных объединений является их внутренним делом и не контролируется государством. Хотя религиозные организации и отделены от государства, но религия не отделена от общества. Ведь гражданин, исповедующий какую-либо религию, является составной частью общества, и поэтому религия имеет определенный статус в гражданском обществе. Республика Узбекистан во взаимоотношениях государства с религиями и религиозными организациями объявила о своей приверженности следующим демократическим принципам: уважительное отношение к религиозным чувствам верующих; признание религиозных убеждений частным делом граждан или их объединений; гарантия равных прав и недопустимость преследования граждан как исповедующих религиозные взгляды, так и не исповедующих их; необходимость поиска диалога с различными религиозными объединениями для использования их возможностей в деле духовного возрождения, утверждения общечеловеческих моральных ценностей; признание недопустимости использования религии в деструктивных целях. Регулированием взаимоотношений между государством и религией, деятельности религиозных организаций на территории Республики Узбекистан занимается Комитет по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан. Комитет начал свою деятельность в 1992 году. В связи с возникновением новых условий за истекший период, переходом нашего государства на новый этап развития согласно Указу Президента Республики Узбекистан от 16 апреля 2018 года деятельность комитета была реформирована, в частности, увеличено число сотрудников. Наряду с этим при комитете был создан центр по изучению проблем, которые могут возникнуть в религиозной сфере.
|
4. |
Закрепление знаний (15 мин): 1. Какие модели отношений между государством и религией вы знаете? 2. Какую из них использует Республика Узбекистан? 3. Какой принцип взаимоотношений государства и религии закреплен в статье 61 Конституции нашей страны? 4. Какие принципы соблюдает Узбекистан в взаимоотношениях государства с религией и религиозными организациями? |
5. |
Оценивание. Подведение итогов (3 мин) |
6. |
Домашнее задание (2 мин) Ответ на вопросов Подпись учителя:____________ Подпись завуча:_____________
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.