Тема: Решение проектной задачи «Путешествие в Кунгурскую ледяную пещеру»
Цели урока: Систематизировать вычислительные навыки учащихся, отработать навыки определения расстояний по карте, определения масштаба карты, расширить знания и представления о родном крае.
Планируемые результаты
Личностные: чувство сопричастности и гордости за свою малую Родину, способность к самооценке
Метапредметные:
ü познавательные: умение работать с разными источниками информации, выполнение работы по инструкции, обобщение информации на основе полученных данных
ü регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей, умение ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, умение сохранять цели и задачи учебой деятельности, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
ü коммуникативные: развитие монологической и диалогической речи, умение работать в группе
Предметные: умение выполнять арифметические операции с десятичными числами и применять их для решения поставленных задач, умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами
Материалы к уроку: ролик, карты, прейскурант
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
I. Орг. момент
IIАктуализация знаний
III Мотивация или создание проблемной ситуации
Физкультминутка
IVОткрытие нового знания
а) работа в группах
б) обмен информацией
V Итог урока
VI Рефлексия
|
Здравствуйте, ребята.
Сейчас мы везде слышим слово «патриотизм». А что оно означает?
Да, верно.
Знакомиться с Пермским краем мы с вами стали в прошлом году. Скажите, куда мы ездили?
Чем знаменит город Нытва?
Вам понравилась прошлая поездка?
А сейчас вашему вниманию я предлагаю просмотр видеофрагмента. Смотрите внимательно и ответьте, какое чудо природы будет вам показано.
Да, правильно. Это Кунгурская ледяная пещера. Я расскажу вам о некоторых малоизвестных фактах о ней.
1) Живая елка там стоит круглый год. 2) В центре постоянная температура +5. 3) Сверкающий бриллиантами наряд соткан из хрупких кристаллов изморози. Кристаллы растут всю зиму и достигают необычайно крупных размеров весной. 4) Если утром бросить в
озеро в том месте золотое кольцо, то вечером его уже не будет. Золото
растворяется в воде, как в "царской водке". Наука объяснить этот
феномен пока не может.
Вы хотите увидеть всю эту красоту своими глазами?
Тема урока
Итак, какая же тема сегодняшнего урока?
Целеполагание
У нас в классном фонде есть 12 тысяч рублей, которые родители готовы потратить на эту поездку. Что нам необходимо учесть при планировании поездки?
Тогда, какая же цель будет у нашей сегодняшней работы?
По какому критерию будем выбирать? Экономичность
Тогда я предлагаю остановиться на трех вариантах – электричке, автобусе и автомобиле и начать работу.
Но сначала нам необходимо отдохнуть. Предлагаю отправиться в путешествие: по песочку, по мелкой гальке, по крупным камням, на лошади. А сейчас похлопаем себе, ударяя пальцами обеих рук по столу: одним пальцем, двумя, тремя, черырьмя, пятью, четырьмя, тремя, двумя, одним. Все! Молодцы!
Начинаем работу в группах. Представители, получите, пожалуйста папки. В них находятся все необходимые материалы для вашей работы – карты и цены.
Составление инструкционной карты Обсудим план работы. В каком порядке будем выполнять наши действия?
Итак, что вы должны сделать? Какие знания вам понадобятся? Какие данные необходимы? У вас все это есть? Тогда начали!
На выполнение этого задания у вас 10 минут.
Работа групп закончена. Прошу представителей от каждой группы подойти ко мне.
Итак, у нас получились три разные суммы (какие именно). Скажите еще раз, пожалуйста, какие знания и умения вам пришлось применить? Ребята, давайте вернемся к цели урока. Какая она? Какое важное условие у нас было? Судя по нашим результатам, какой транспорт нам подходит? Каким главным критерием отбора мы пользуемся? И из-за чего мы можем захотеть другой вид транспорта? (комфорт)
Как вы считаете, достигнута ли нами цель?
Мы с вами выполнили большую часть работы, осталось выбрать, как все-таки мы поедем в кунгурскую пещеру.
В заключение хочу услышать от вас несколько слов о происходящем на уроке. -Я узнал (а), что … -Я понял (а), что… -Я применю в… |
Высказывают свои предположения, отвечают
Патриотизм - это любовь к Родине, к своей Малой Родине в первую очередь. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и желание сохранить богатство своего края.
город Нытва
Единственный в мире музей ложки и конезавод в селе Серьгино.
---
Высказывают свои предположения
Кунгурская ледяная пещера
Внимательно слушают
---
Проезд и вход
Цель: Рассчитать стоимость тура в КЛП и выбрать наиболее подходящий вариант
План работы: 1. Ознакомиться с материалами в папке 2. Произвести вычисления 3. Заполнить отчет о работе группы 4. Представить результаты работы группы
Работают в группах
Каждый из трех учеников зачитывает свой отчет.
Экономичность
--- |
Личностные (осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности)
Познавательные (устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, обобщать, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков)
Регулятивные (самостоятельно определять цель)
Регулятивные (составить алгоритм достижения цели)
Личностные (ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к способам решения новой частной задачи)
Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки)
Познавательные (использовать знаково-символические средства для решения задачи)
Коммуникативные (допускать возможность существования различных точек зрения, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать речевые средства)
Коммуникативные (строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию)
Регулятивные (адекватно воспринимать оценку своей деятельности, вносить необходимые коррективы в после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок)
Регулятивные (соотносить свои действия с планируемыми результатами) Коммуникативные (строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию)
Личностные (делать самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности)
|
Из-за
парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши- ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.