Решение задач с использованием различных конструкций

  • docx
  • 10.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л2-0009.docx

Практическая работа №11.

Решение задач с использованием различных конструкций.

 

Цель работы:  закрепление навыков решения различных задач на языке Паскаль.

 

Оборудование:  персональный компьютер, программа PascalABC, методические указания по работе (в электронном виде находятся в папке «Методические указания» на рабочем столе компьютера), карты-задания

 

Содержание и последовательность выполнения  практической работы:

1.             Инструктаж по технике безопасности

2.             Выполнение практического задания

 

Задания.

Студенты решают задачи на компьютерах по вариантам с помощью среды программирования PascalABC.

Вариант 1

1.             Вычислить   для x от 6 до 10 с шагом 0,5.

2.             Заполнить массив из 10 элементов следующего вида . Вывести массив. Сосчитать количество отрицательных элементов массива. Вывести ответ.

3.             Дана матрица размера 3 на 4. Найти сумму положительных элементов матрицы.

4.             Известны данные о 5 кубиках: цвет, материал и длина ребра. Вывести цвет и материал кубика с максимальной длиной ребра.

Вариант 2

 

1.             Вычислить   для x от 0 до 4 с шагом 0,5.

2.             Дан массив из 10 элементов целого типа. Найти минимальный элемент массива.

3.             Получить матрицу размера 4 на 4 следующего вида . Найти сумму отрицательных элементов матрицы.

4.             Известны данные о 5 спортсменах: ФИО, возраст и вид спорта. Сосчитать количество спортсменов старше 25 лет.

 

Вариант 3

1.             Вычислить   для x от 2 до 6 с шагом 0,5.

2.             Дан массив из 10 элементов целого типа. Найти максимальный элемент массива.

3.             Получить матрицу размера 4 на 4 следующего вида . Найти количество положительных элементов матрицы.

4.             Известны данные о 5 учениках: ФИО, возраст, рост и вес. Сосчитать количество учеников младше 10 лет.

Вариант 4

1.            Вычислить   для x от -1 до 3 с шагом 0,5.

2.            Заполнить массив из 10 элементов следующего вида . Вывести массив. Сосчитать сумму положительных элементов массива. Вывести ответ.

3.            Дана матрица размера 4 на 4. Найти количество отрицательных элементов матрицы.

4.            Известны данные  о 5 пассажирах: ФИО, количество вещей и общий вес вещей. Вывести ФИО и вес вещей пассажира с минимальным количеством вещей.


 

Посмотрите также