Практическая работа №4.
Решение задач с ветвлением средствами языка Паскаль.
Цель работы: закрепление навыков решения задач с ветвлением на языке Паскаль.
Оборудование: персональный компьютер, программа PascalABC, методические указания по работе (в электронном виде находятся в папке «Методические указания» на рабочем столе компьютера), карты-задания
Содержание и последовательность выполнения практической работы:
1. Инструктаж по технике безопасности
2. Выполнение практического задания
Теория.
Команда ветвления
Полное ветвление:
IF условие
THEN действия при выполнении условия
ELSE действия в противном случае;
Неполное ветвление:
IF условие
THEN действия при выполнении условия;
Условие может быть составным (состоящим из нескольких условий). Условия соединяются между собой логическими выражениями:
NOT – не OR – или AND – и
Примеры задач.
1. Даны 2 числа. Найти минимальное.
Program chisla;
Var a,b,min: real;
Begin
writeln(‘введите 2 числа’);
readln (a,b);
if a<b
then min:=a
else min:=b;
writeln(‘минимум=’,min:0:2);
End.
2. Найти максимум из трех целых чисел.
Program Max;
Var a,b,c,max :integer;
Begin
writeln (‘ введите три целых числа’);
readln (a,b,c);
if (a>b) and (a>c)
then max:=a;
if (b>a) and (b>c)
then max:=b;
if (c >b) and (c>a)
then max:=c;
writeln(‘максимум=’,max)
End.
3. Составьте программу, которая из трех чисел, введенных с клавиатуры, возводит в квадрат положительные, а отрицательные оставляет без изменения.
Program Zamena;
Var a,b,c: real;
Begin
Writeln( ‘введите три числа’);
Readln (a,b,c);
if (a>0)
then a:=sqr(a);
if (b>0)
then b:=sqr(b);
if (c>0)
then c:=sqr(c);
writeln(‘a=’,a:0:2, ‘ b=’,b:0:2, ‘ c=’,c:0:2);
End.
Задания.
Студенты решают задачи на компьютерах по вариантам с помощью среды программирования PascalABC.
Карточка №1
1. Даны 3 числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны, и в четвертую степень – отрицательные.
2. Подсчитать количество отрицательных чисел среди чисел a, b, c.
3. Для вещественных x,y,z вычислить max(x+y+z,xyz).
4.
Вычислить значение функции
.
5.
Вычислить значение функции
.
Карточка №2
1. Даны действительные числа x и y, не равные друг другу. Меньшее из этих двух чисел заменить половиной их суммы, а большее – их удвоенным произведением.
2. Подсчитать количество чисел больших 4 среди чисел a, b, c.
3. Для вещественных x,y,z вычислить min(x+y+z/2,x+yz).
4.
Вычислить значение функции
.
5.
Вычислить значение функции
.
Карточка №3
1. Даны целые числа m и n. Если числа не равны, то заменить эти числа их произведением, а если равны, то заменить числа нулями.
2. Подсчитать количество положительных чисел среди чисел a, b, c.
3. Написать программу нахождения суммы большего и меньшего из 3-х чисел.
4.
Вычислить значение функции
.
5.
Вычислить значение функции
.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.