Технологическая карта урока
Тема: «Табличное решение логических задач»
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных умений, информационно-коммуникационные.
Планируемые результаты:
Освоить табличный способ решения логических задач
Формируемые УУД:
Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, осознавать уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и выводы, строить логические цепочки рассуждений, сравнивать, анализировать, делать выводы, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.
Компетенции:
ü предметные – умение представлять информацию в табличной форме; решать логические задачи.
ü метапредметные – формирование основ ИКТ - компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств.
ü личностные – воспитание чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) акцентировать внимание учащихся на достоинствах табличной формы представления информации;
2) дать представление о таблице как очень удобной форме фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств;
3) формировать умение решать логические задачи с помощью таблиц.
4) закрепить умение создавать простые таблицы средствами текстового редактора MS Word.
|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
время |
1 |
Организационный момент |
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
1 минута |
2 |
Актуализация знаний. |
- Расскажи о таблицах, которые ты часто используешь.
- Как устроена таблица?
-Сравни текстовую и табличную форму представления информации. Какая нагляднее? Объясни. Задание в РТ стр. 89 №120 преобразование текстовой информации в табличную. Выводы. |
- вспоминают таблицу умножения, таблицу погоды, таблицы по русскому языку и другие; - смотрят на рисунок, называют основные элементы таблицы; - сравнивают текст и таблицу, делают вывод о том, что таблица нагляднее т.к. содержит много информации в сжатом виде. |
Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти |
5 минут |
3
|
Проблемная ситуация
Формулирование темы и целей урока |
- Реши математическую задачу. Запиши решение по действиям: садовнику нужно огородить прямоугольную клумбу с помощью 42 – х метрового мотка проволоки. Есть 2 варианта: 1) длина клумбы 17 м, ширина 5 м 2) длина клумбы 11 м, а ширина 10 м. Какой из этих вариантов должен выбрать садовник, чтобы ему хватило проволоки? - Математические задачи можно легко решить по действиям. А теперь давайте попробуем решить логическую задачу. Задача «Летние каникулы» учебник стр. 66. А как решать логические задачи? - учитель подсказывает: а может использовать таблицу? - Если мы будем решать логическую задачу с помощью таблицы, то и темой нашего урока будет: - Назови цель урока: |
- вычисляют периметры прямоугольников 1) (17 +5) * 2 = 44 м. 2) (11 +10)*2=42 м - видят, что периметр второго прямоугольника равен 42 метрам и делают вывод, что садовник выберет 2 вариант.
- дети затрудняются ответить;
- надо попробовать;
- «Табличное решение логических задач»
- научиться решать логические задачи с помощью таблиц. |
Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления
|
7 минут |
4 |
Объяснение темы |
- решение задачи «Летние каникулы» из учебника стр 66 |
- слушают, рисуют таблицу, анализируют, заполняют таблицу;
|
Познавательные УУД: - формирование представлений о способах решения логических задач с помощью таблиц
Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные УУД: - развитие диалогической речи |
12 минут |
5 |
Компьютерный практикум. Практическая работа по решению логической задачи табличным методом в текстовом редакторе MS Word |
Задачи на карточках. Выполни задание на компьютере. |
Создают таблицы, анализируют, заполняют таблицы |
Личностные УУД: - формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную, при этом, решая логические задачи. Познавательные УУД: Работа с таблицей, анализ данных
|
15 минут |
6 |
Итоги урока, рефлексия |
Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? |
|
Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
5 минут |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.