Решение логических задач с помощью таблиц

  • Презентации учебные
  • doc
  • 30.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Технологическая карта урока.doc

Технологическая карта урока

Тема: «Табличное решение логических задач»

Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных умений, информационно-коммуникационные.

Планируемые результаты:

Освоить табличный способ решения логических задач

Формируемые УУД:

Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные:  самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, осознавать уровень и качество усвоения результата.

Познавательные:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и выводы, строить логические цепочки рассуждений, сравнивать, анализировать, делать выводы, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Компетенции:

ü предметные  – умение представлять информацию в табличной форме; решать логические задачи. 

ü метапредметные  –  формирование основ  ИКТ - компетентности;  умение  использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств.

ü личностные  –  воспитание чувства  личной  ответственности  за  качество  окружающей информационной среды. 

Решаемые учебные задачи:

1)  акцентировать  внимание  учащихся  на  достоинствах  табличной  формы представления информации;

2)  дать представление о таблице как очень удобной форме фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств;

3)  формировать  умение решать логические задачи с помощью таблиц.

4)  закрепить умение создавать простые таблицы средствами текстового редактора MS Word.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

время

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

1 минута

2

Актуализация знаний.

- Расскажи о таблицах, которые ты часто используешь.

 

- Как устроена таблица?

 

-Сравни текстовую и табличную форму представления информации. Какая нагляднее? Объясни. Задание в РТ стр. 89 №120 преобразование текстовой информации в табличную. Выводы.

- вспоминают таблицу умножения, таблицу погоды, таблицы по русскому языку и другие;

- смотрят на рисунок, называют основные элементы таблицы;

- сравнивают текст и таблицу, делают вывод о том, что таблица нагляднее т.к. содержит много информации в сжатом виде.

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

5 минут

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемная ситуация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Формулирование темы и целей урока

- Реши математическую задачу. Запиши решение по действиям: садовнику нужно огородить прямоугольную клумбу с помощью 42 – х  метрового мотка  проволоки.  Есть 2 варианта:

1)                             длина клумбы  17 м, ширина 5 м

2)                              длина клумбы 11 м, а ширина 10 м.

Какой из этих вариантов должен выбрать садовник, чтобы ему хватило проволоки?

- Математические задачи можно легко решить по действиям.

А теперь давайте попробуем решить логическую задачу. Задача «Летние каникулы» учебник стр. 66. А как решать логические задачи?

- учитель подсказывает: а может использовать таблицу?

- Если мы будем решать логическую задачу с помощью таблицы, то и темой нашего урока будет:

- Назови цель урока:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- вычисляют периметры прямоугольников

1) (17 +5) * 2 = 44 м.

2) (11 +10)*2=42 м

- видят, что периметр второго прямоугольника  равен 42 метрам и делают вывод, что садовник выберет 2 вариант.

 

 

 

 

 

 

- дети затрудняются ответить;

 

- надо попробовать;

 

- «Табличное решение логических задач»

 

 

 

- научиться решать логические задачи с помощью таблиц.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления

 

7 минут

4

Объяснение темы

- решение задачи «Летние каникулы» из учебника стр 66

 - слушают, рисуют таблицу, анализируют, заполняют таблицу;

 

Познавательные  УУД:

- формирование представлений о способах решения логических задач с помощью таблиц

 

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные УУД:

- развитие диалогической речи

12 минут

5

Компьютерный практикум.

Практическая работа по решению логической задачи табличным методом в текстовом редакторе MS Word

Задачи на карточках. Выполни задание на компьютере.

Создают  таблицы, анализируют, заполняют таблицы

Личностные УУД:

формирование умений  преобразовывать текстовую форму в табличную, при этом, решая  логические задачи.

Познавательные УУД:

Работа с таблицей, анализ данных

 

 

15 минут

6

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

 

5 минут