Решение логических задач с помощью таблиц
Оценка 4.7

Решение логических задач с помощью таблиц

Оценка 4.7
Презентации учебные
doc
информатика
5 кл
30.01.2017
Решение логических задач с помощью таблиц
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта урока.doc

Технологическая карта урока

Тема: «Табличное решение логических задач»

Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных умений, информационно-коммуникационные.

Планируемые результаты:

Освоить табличный способ решения логических задач

Формируемые УУД:

Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные:  самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, осознавать уровень и качество усвоения результата.

Познавательные:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и выводы, строить логические цепочки рассуждений, сравнивать, анализировать, делать выводы, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Компетенции:

ü предметные  – умение представлять информацию в табличной форме; решать логические задачи. 

ü метапредметные  –  формирование основ  ИКТ - компетентности;  умение  использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств.

ü личностные  –  воспитание чувства  личной  ответственности  за  качество  окружающей информационной среды. 

Решаемые учебные задачи:

1)  акцентировать  внимание  учащихся  на  достоинствах  табличной  формы представления информации;

2)  дать представление о таблице как очень удобной форме фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств;

3)  формировать  умение решать логические задачи с помощью таблиц.

4)  закрепить умение создавать простые таблицы средствами текстового редактора MS Word.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

время

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

1 минута

2

Актуализация знаний.

- Расскажи о таблицах, которые ты часто используешь.

 

- Как устроена таблица?

 

-Сравни текстовую и табличную форму представления информации. Какая нагляднее? Объясни. Задание в РТ стр. 89 №120 преобразование текстовой информации в табличную. Выводы.

- вспоминают таблицу умножения, таблицу погоды, таблицы по русскому языку и другие;

- смотрят на рисунок, называют основные элементы таблицы;

- сравнивают текст и таблицу, делают вывод о том, что таблица нагляднее т.к. содержит много информации в сжатом виде.

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

5 минут

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемная ситуация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Формулирование темы и целей урока

- Реши математическую задачу. Запиши решение по действиям: садовнику нужно огородить прямоугольную клумбу с помощью 42 – х  метрового мотка  проволоки.  Есть 2 варианта:

1)                             длина клумбы  17 м, ширина 5 м

2)                              длина клумбы 11 м, а ширина 10 м.

Какой из этих вариантов должен выбрать садовник, чтобы ему хватило проволоки?

- Математические задачи можно легко решить по действиям.

А теперь давайте попробуем решить логическую задачу. Задача «Летние каникулы» учебник стр. 66. А как решать логические задачи?

- учитель подсказывает: а может использовать таблицу?

- Если мы будем решать логическую задачу с помощью таблицы, то и темой нашего урока будет:

- Назови цель урока:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- вычисляют периметры прямоугольников

1) (17 +5) * 2 = 44 м.

2) (11 +10)*2=42 м

- видят, что периметр второго прямоугольника  равен 42 метрам и делают вывод, что садовник выберет 2 вариант.

 

 

 

 

 

 

- дети затрудняются ответить;

 

- надо попробовать;

 

- «Табличное решение логических задач»

 

 

 

- научиться решать логические задачи с помощью таблиц.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления

 

7 минут

4

Объяснение темы

- решение задачи «Летние каникулы» из учебника стр 66

 - слушают, рисуют таблицу, анализируют, заполняют таблицу;

 

Познавательные  УУД:

- формирование представлений о способах решения логических задач с помощью таблиц

 

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные УУД:

- развитие диалогической речи

12 минут

5

Компьютерный практикум.

Практическая работа по решению логической задачи табличным методом в текстовом редакторе MS Word

Задачи на карточках. Выполни задание на компьютере.

Создают  таблицы, анализируют, заполняют таблицы

Личностные УУД:

формирование умений  преобразовывать текстовую форму в табличную, при этом, решая  логические задачи.

Познавательные УУД:

Работа с таблицей, анализ данных

 

 

15 минут

6

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

 

5 минут

 


Технологическая карта урока Тема: «Табличное решение логических задач»

Технологическая карта урока Тема: «Табличное решение логических задач»

Этапы урокаМатериал ведения урокаДеятельность учащихсяУУД на этапах урокавремя 1Организационный моментДети рассаживаются по местам

Этапы урокаМатериал ведения урокаДеятельность учащихсяУУД на этапах урокавремя 1Организационный моментДети рассаживаются по местам

Проблемная ситуация

Проблемная ситуация

Компьютерный практикум. Практическая работа по решению логической задачи табличным методом в текстовом редакторе

Компьютерный практикум. Практическая работа по решению логической задачи табличным методом в текстовом редакторе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017