«Решение задач на проценты» 6 класс.
Оценка 4.8

«Решение задач на проценты» 6 класс.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
30.03.2018
«Решение задач на проценты»  6 класс.
«Решение задач на проценты» 6 класс. Урок по теме: «Решение задач на проценты». Цель урока: Образовательная: проверить знания, Развивающая: продолжить работу над развитием логического мышления, умением анализировать, делать выводы. Воспитательная: продолжить работу над умением слушать товарищей, умением сконцентрироваться на определенном виде деятельности. Приборы и материалы: мультимедийное оборудование, презентация, магнитофон, карточки индивидуальной работы, доклад об ученом. Ход урока: 1 3 4 1 5 1 1 Доска Магни- тофон Пленка среше-нием I. Приветствие, постановка целей и задач урока. Сегодня на уроке мы должны проверить свои знания и умения решать простейшие задачи на проценты, а также применить их к решению более сложных задач. II. Повторение правил в парах правил: нахождение процента от числа; числа по его проценту и величине этого процента; процентного отношения чисел. В это время учитель развешивает плакаты с правилами. 100% - а р% - b а  III. Диктант на два варианта. 1 Вариант. 1 вопрос: Найдите 45% от 2. 2 Вариант. 1 вопрос: Найдите 14% от 30. 1 Вариант. 2 вопрос: Найдите число, если 15% его составляет 6. 2 Вариант. 2 вопрос: От какой величины 17% составляют 3,4. 1 Вариант. 3 вопрос: Сколько процентов составляет 37 рублей от 10 рублей. 2 Вариант. 3 вопрос: Сколько процентов составляет 2,7 м от 10 м. 1 Вариант. 4 вопрос: Сколько будет стоить 1 кг яблок по цене 25 рублей за 1 кг со скидкой в 30%? 2 Вариант. 4 вопрос: Сколько будет стоить 1 кг апельсинов по цене 60 рублей за 1 кг со скидкой в 35%? 1 Вариант. 5 вопрос: В магазине продали 35% всех яблок и осталось продать 105 кг. Сколько килограммов яблок было в магазине всего? 2 Вариант. 5 вопрос: Заасфальтировали 45% всей дороги и осталось заасфальтировать 90 км. Какова длина всей дороги? IV. Проверка диктанта с кодоскопом. В это время учитель раздает карточки с индивидуальным заданием. ( 5 учащихся выполняют задания в тетрадях.) Задание на карточках. 1) В автобус зашли 40 школьников. 70% из них купили билеты, а остальные сказали, что у них проездной. Контролер поверил. На самом деле оказалось, что проездной был у семи школьников. Сколько школьников ехали «зайцами»? Решение: 40  (100 – 70) : 100 = 12(шк.) 12 – 7 = 5(шк.) ОТВЕТ: 5 школьников 2) Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек, исполняет задушевную пеню. К счастью, лишь 25% мальчиков и третья часть девочек орет во все горло, а остальные только открывают рот. Сколько процентов орущие девочки составляют от орущих мальчиков? Решение: ((105 : 3) : (280  0,25))  100 = 50(%) ОТВЕТ: 50% 3) Всадник без головы очень боится простудиться, поэтому всегда возит с собой бутылочки с микстурой от насморка . Однажды его лошадь споткнулась, и 60% всех бутылочек разбилось, что составило 48 бутылочек. Сколько бутылочек с микстурой от насморка остались целыми? Решение: 48 : 0,6 – 48 = 32(шт.) ОТВЕТ: 32 бутылочки. 4) В папиных часах 16 колесиков и 28 разных других деталечек. После того, как Вовочка разобрал, а потом собрал папины часы, 50% колесиков и 25% других деталечекв них не поместилось. Сколько теперь колесиков и мелких деталечек вместе осталось в папиных часах? Решение: 16  0,5 + 28  0,25 = 29 ОТВЕТ: 29 колесиков и деталечек. 5) Попугай решил купить вертолет за 200 бананов. Пока он собирал бананы для покупки вертолета его цена повысилась на 10 процентов. Пока он добирался до места продажи вертолетов, цена на них уменьшилась на 10%. Сколько бананов останется у попугая? Решение: 200 - (200  1,1)  0,9 = 2(б.) ОТВЕТ: 2 банана. V. Вступительное слово учителя. Что творится в этом мире Цены прыгают и скачут И в каком же магазине Ты поймаешь вдруг удачу Вы подскажите как же нам быть, Ведь можно со скидкой дороже купить. Ученик: Но нас не обманешь Мы грамотны будем И все рассчитать Для себя не забудем. VI. б) Класс решает задачу № 379 для магазина А, для магазина В решают два ученика самостоятельно на дополнительных досках.
7354040219.doc
Открытый урок  по теме: «Решение задач на проценты» 6 класс. Урок по теме: «Решение задач на проценты». Цель урока: Образовательная: проверить знания,  Развивающая: продолжить работу над развитием логического мышления, умением  анализировать, делать выводы. Воспитательная: продолжить работу над умением слушать товарищей, умением  сконцентрироваться на определенном виде деятельности. Приборы и материалы: мультимедийное оборудование, презентация,   магнитофон, карточки индивидуальной работы, доклад об ученом. Ход урока: I. Приветствие, постановка целей и задач урока. Сегодня на уроке мы должны проверить свои знания и умения решать  простейшие задачи на проценты, а также применить их к решению более  сложных задач. II. Повторение правил в парах правил: нахождение процента от  числа; числа по его проценту и величине этого процента;  процентного отношения чисел. В это время учитель развешивает плакаты с правилами. b a %100 III. Диктант на два варианта. 1 3 4 Доска  Магни­ тофон 1 Вариант.  1 вопрос:  Найдите 45% от 2. 2 Вариант.  1 вопрос:   Найдите 14% от 30. 1 Вариант.  2 вопрос:  Найдите число, если 15% его составляет 6. 2 Вариант.  2 вопрос:  От какой величины 17% составляют 3,4. 1 Вариант.  3 вопрос:  Сколько процентов составляет 37 рублей от 10        рублей. 2 Вариант.  3 вопрос:  Сколько процентов составляет 2,7 м от 10 м. 1 Вариант.  4 вопрос:  Сколько будет стоить 1 кг яблок по цене 25 рублей за 1 кг со скидкой в 30%? 2 Вариант.  4 вопрос:  Сколько будет стоить 1 кг апельсинов по цене 60  рублей за 1 кг со скидкой в 35%? 1 Вариант.  5 вопрос:  В магазине продали 35% всех яблок и осталось  продать 105 кг. Сколько килограммов яблок было в магазине всего? 2 Вариант.  5 вопрос:  Заасфальтировали 45% всей дороги и осталось  заасфальтировать 90 км. Какова длина всей дороги? Пленка среше­ нием IV. Проверка диктанта с кодоскопом. В это время учитель раздает карточки с индивидуальным заданием.                     ( 5 учащихся выполняют задания в тетрадях.) Задание на карточках. 1 5 1 1 1) В автобус зашли 40 школьников. 70% из них купили билеты, а  остальные сказали,  что у них проездной. Контролер поверил.  На самом деле оказалось, что проездной был у семи  школьников. Сколько школьников ехали «зайцами»?  Решение: 40  (100 – 70) : 100 = 12(шк.)      12 – 7 = 5(шк.)     ОТВЕТ: 5 школьников 2) Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек, исполняет  задушевную пеню. К счастью, лишь 25% мальчиков и третья  часть девочек орет во все горло, а остальные только  открывают рот. Сколько процентов орущие девочки  составляют от орущих мальчиков?  Решение: ((105 : 3) : (280   0,25))  100 = 50(%)         ОТВЕТ: 50% 3) Всадник без головы очень боится простудиться, поэтому  всегда возит с собой бутылочки с микстурой от насморка .  Однажды его лошадь споткнулась, и 60% всех бутылочек  разбилось, что составило 48 бутылочек. Сколько бутылочек с  микстурой от насморка остались целыми?  Решение: 48 : 0,6 –  48 = 32(шт.)  ОТВЕТ:  32 бутылочки. 4) В папиных часах 16 колесиков и 28 разных других деталечек.  После того, как Вовочка разобрал, а потом собрал папины  часы, 50% колесиков и 25% других деталечекв них не  поместилось. Сколько теперь колесиков и мелких деталечек  вместе осталось в папиных часах? Решение: 16  0,5 + 28  0,25  = 29      ОТВЕТ: 29 колесиков и деталечек. 5) Попугай решил купить вертолет за 200 бананов. Пока он собирал бананы для покупки вертолета его цена повысилась на 10 процентов. Пока он добирался до места продажи  вертолетов, цена на них уменьшилась на 10%. Сколько  бананов останется у попугая?  Решение: 200 ­ (200  1,1)  0,9 = 2(б.)      ОТВЕТ: 2 банана. V. Вступительное слово учителя. Что творится в этом мире Цены прыгают и скачут И в каком же магазине  Ты поймаешь вдруг удачу  Вы подскажите как же нам быть,  Ведь можно со скидкой дороже купить.            Ученик:                           Но нас не обманешь                           Мы грамотны будем                           И все рассчитать                            Для себя не забудем. VI. б) Класс решает задачу № 379 для магазина А, для магазина В  решают два ученика самостоятельно на дополнительных досках. VII. Проверяем решения учеников решающих на досках задачу       № 379. VIII. Ученики, которые работали самостоятельно по карточкам,  вывешивают свои карточки обратной стороной, на которой  расположены буквы, на доску,  тем самым должно получится  слово ПРОМИЛЛЕ      29   ПР        5      ОМ         50       ИЛ       32      ЛЕ        2     %0 i. Сообщение о процентах. IX. Задачи на проценты тесно связаны с задачами на концентрацию.  Дайте определение концентрации. m тв m К =  mраствора = mтв. вещества+ mводы вещества раствора               X. Задача № 477 стр. 110. РЕШЕНИЕ: 1 способ:  350  0,42 = 147(г) масса соли.                                        147 : 0,6 = 245(г) масса 60% раствора                                        350 – 245 = 105(г) воды надо выпарить.     2 способ: Пусть х г масса воды, которую надо выпарить,                      тогда (350  0,42) : (350 – х) = 0,6                       ОТВЕТ: 105 грамм. XI. Дополнительная задача № 478.(можно по вариантам) РЕШЕНИЕ: ((200  0,15 + 300  0,4) : (200 + 300))  100 = 30(%)  XII. Домашнее задание: № 425 (на сообразительность), 484, 497 XIII. Подведение итогов урока. 100% ­ a p%  ­  b ba  : p 100 ab  p 100 b a 100 K  m тв m вещества . mр­ра = mтв + mводы  раствора 100 % Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек,  исполняет задушевную пеню. К счастью, лишь  25% мальчиков и третья часть девочек орет во все горло, а остальные только открывают рот.  Сколько процентов орущие девочки составляют  от орущих мальчиков? Всадник без головы очень боится простудиться,  поэтому всегда возит с собой бутылочки с  микстурой от насморка . Однажды его лошадь  споткнулась, и 60% всех бутылочек разбилось, что составило 48 бутылочек. Сколько бутылочек с  микстурой от насморка остались целыми?   ил ле В папиных часах 16 колесиков и 28 разных  других деталечек. После того, как Вовочка  разобрал, а потом собрал папины часы, 50%  колесиков и 25% других деталечекв них не  поместилось. Сколько теперь колесиков и мелких деталечек вместе осталось в папиных часах?  В автобус зашли 40 школьников. 70% из них  купили билеты, а остальные сказали,  что у них  проездной. Контролер поверил. На самом деле  оказалось, что проездной был у семи школьников. Сколько школьников ехали «зайцами»?   пр ом Попугай решил купить вертолет за 200 бананов.  Пока он собирал бананы для покупки вертолета,  его цена повысилась на 10 процентов. Пока он  добирался до места продажи вертолетов, цена на  них уменьшилась на 10%. Сколько бананов  останется у попугая?   %О 29 50 5 32 2

«Решение задач на проценты» 6 класс.

«Решение задач на проценты»  6 класс.

«Решение задач на проценты» 6 класс.

«Решение задач на проценты»  6 класс.

«Решение задач на проценты» 6 класс.

«Решение задач на проценты»  6 класс.

«Решение задач на проценты» 6 класс.

«Решение задач на проценты»  6 класс.

«Решение задач на проценты» 6 класс.

«Решение задач на проценты»  6 класс.

«Решение задач на проценты» 6 класс.

«Решение задач на проценты»  6 класс.

«Решение задач на проценты» 6 класс.

«Решение задач на проценты»  6 класс.

«Решение задач на проценты» 6 класс.

«Решение задач на проценты»  6 класс.

«Решение задач на проценты» 6 класс.

«Решение задач на проценты»  6 класс.

«Решение задач на проценты» 6 класс.

«Решение задач на проценты»  6 класс.

«Решение задач на проценты» 6 класс.

«Решение задач на проценты»  6 класс.

«Решение задач на проценты» 6 класс.

«Решение задач на проценты»  6 класс.

«Решение задач на проценты» 6 класс.

«Решение задач на проценты»  6 класс.

«Решение задач на проценты» 6 класс.

«Решение задач на проценты»  6 класс.

«Решение задач на проценты» 6 класс.

«Решение задач на проценты»  6 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018