Решение задач по законам Ньютона

  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • pptx
  • 23.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация подготовлена для урока физики в 9 классах по теме "Решение задач на применение законов Ньютона" в презентации предоставлены задачи двух уровней базовой подготовки а та же теоретические вопросы по теме. Задачи взяты с сайта http://www.physbook.ru/ и оформлены согласно правилам оформления задач. Анимация в презентации позволяет не показывать сразу решение задачи, а сначала позволить ученикам решить задания и потом свериться в правильным решением.презентация. Решение задач по законам Ньютона powerpoint 2010
Иконка файла материала Решение задач по теме.pptx
Решение задач по теме «ЗАКОНЫ НЬЮТОНА»
Повторим Существуют такие системы называемые отсчёта, инерциальными, относи- тельно которых материальные точки, когда на них не действуют никакие силы (или действуют взаимно уравновешенные), находятся в сос-тоянии или равномерного прямолинейного покоя силы
Повторим тела прямо Ускорение пропорци-онально равнодействующей всех сил, приложенных и обратно пропорционально его массе. к телу,
Повторим Взаимодействия двух тел друг на друга равны между собой и в направ-лены противоположные стороны.
Уровень А Что более инертно и почему: каменная глыба массой 1000 кг или деревянная балка массой 100 кг; Ответ: Более инертна каменная глыба массой 1000 кг, т.к. у неё большая масса.
Уровень А Что более инертно и почему: ружье или пуля, вылетевшая из ружья? Ответ: Более инертно ружье, т.к. у него большая масса.
Уровень А Вагонетка массой 500 кг движется под действием силы 125 Н. Определите ее ускорение. Дано:   m = 500 кг F = 125 Н а-? Ответ: 0,25 м/с
Уровень А Определите величину силы, которую надо приложить к телу массой 200 г, чтобы оно двигалось с ускорением 1,5 м/с2?Дано: СИ   m = 200 г 0,2 a = 1,5 м/с2 F-? Ответ: 0,3 Н
Уровень А  Определите массу мяча, который под действием силы 0,05 Н получает ускорение 10 см/с2. Дано: СИ   F = 0,05 Н a = 10 cм/с2 0,1 m-? Ответ: 0,5 кг
свое Уровень B  На лежащий на столе брусок поставлена гиря 1 кг. Брусок состояние сохраняет покоя, хотя на него действует вес гири. Не противоречит ли это первому закону Ньютона? Ответ: Не противоречит, т.к. сила тяжести гири компенсируется силой реакции опоры.
Уровень B   Согласны ли вы со следующими утверждениями: а) если на тело не действуют силы, то оно не движется; Ответ: Нет, т.к. тело может двигаться равномерно, прямолинейно.
Уровень B   Согласны ли вы со следующими утверждениями: б) если на тело перестали действовать силы, то оно остановится; Ответ: нет, т.к. тело будет двигаться равномерно, прямолинейно;
Уровень B   Согласны ли вы со следующими утверждениями: в) тело обязательно движется туда, куда направлена равнодействующая сила; Ответ: нет, т.к. равнодействующая сила может быть направлена и против движения, тогда тело уменьшает свою скорость, а может быть направлена под углом к движению, тогда скорость будет менять свое направление;
Уровень B   Согласны ли вы со следующими утверждениями: г) если равнодействующая сил, действующих на тело, не равна нулю, то скорость тела обязательно изменяется? Ответ: да, т.к. ускорение в этом случае не равно нулю.
Уровень B  Трактор, сила тяги которого на крюке 15 кН, сообщает прицепу ускорение 0,5 м/с2. Какое ускорение сообщит тому же прицепу трактор, развивающий тяговое усилие 60 кН? Дано:   F1 = 15 кН 15∙103Н F=ma; F1=m1a1, F2=m2a2 F2 = 60 кН 60∙103Н m1=m2, по условию массы a1 = 0,5 м/с2 прицепов равны СИ a2 – ? ; м/с2
Автомобиль Определите Уровень B массой 3,2∙103 кг за 15 с от начала движения развил скорость 9,0 силу, м/с. Дано: ускорение сообщаю-щую   автомобилю. m = 3,2∙103кг ; t = 15 c 1,9∙103 (кг) = 9 м/с m-? Ответ: 1,9∙103 кг
Дома законы Повторить Ньютона, подготовиться к работе. самостоятельной
СПАСИБО ЗА УРОК Фоновые рисунки страниц взяты с сайта http://7oom.ru