Решений уравнений

  • pptx
  • 27.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок 134 Решение задач с помощью уравнений.pptx

Математика 6 класс РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ

Учитель математики: Крыжова Ольга Петровна, г.Керчь РК

Решите уравнения:

1) 2(х – 8) = 3(4 – 3х ) + 7

2) 5(72х) = 4(1 + х ) + 3

3) 7х + 3(52х) =2(6 + х)

4) 4(2 – х) + 5 = 7х 2(3х 1)

5) 5(4 – х) +7 = 2х +3(2 5х )

Решаем устно :

В одном бидоне – х  л,
а в другом – у л молока.
1. Расшифруйте выражения:
а) х + у
б) x + 3
в) y – 2
г) x - y
2. Расшифруйте равенства:
а) х + у = 90
б) x + 5 = y
в) 3x = y
г) x – 15 = y + 25

Ученик задумал число. Если его увеличить в 2 раза и прибавить 3, то получится число 7. Какое число он задумал?

Пусть х – искомое число.
Если его увеличить, то получим 2х. Потом еще прибавили 3, т.е.

2х + 3 = 7

І полка ? книг
ІІ полка на 15 кн. больше
ІІІ полка на 12 кн. меньше

129 книг

Пусть на первой полке … книг, тогда на второй – (…….) книг,
а на третьей – (…..…) книг.

(х+15)

х

(х – 12)

х+(х+15)+(х+12)=129

х км/ч

15) км/ч

на 30 мин больше

на 3 км меньше

? км

Сколько км проехал легковой автомобиль?
Сколько времени ехал грузовик?
Какой путь проехал грузовик за это время?
Какая связь между пройденными расстояниями двух автомобилей?

Автобус проходит расстояние от города до села за ч, а легковая автомашина - за ч. Найдите скорость автобуса, если известно, что она меньше скорости легковой автомашины на 50 км/ч.

С

Г

Время

Скорость

Расстояние

Автобус

ч

На 50 км/ч меньше

Одно и тоже.

Легк. автом.

ч

?

Время

Скорость

Расстояние

ч

(х – 50)
км/ч

(х-50)
км

х км/ч

х км

На первую машину погрузили на 0,6 т зерна больше, чем на вторую. Если бы на первую машину погрузили в 1,2 раза больше, а на вторую в 1,4 раза больше, то груза на обоих автомашинах было бы поровну. Сколько тонн груза погрузили на каждую автомашину?

На 0,6 больше

Х+0,6

Х

1,2(Х+0,6)

1,4Х

=

Веревку длиной 63 м разрезали на два куска так, что 0,4 длины первого куска были равны 0,3 длины второго куска. Найдите длину каждого куска.
63 м.


Х

63 - Х

0,4 от

=

0,3 от

0,4х = 0,3(63-х)

V. Задание творческого характера.

№ 1173, 1175,
1177

Домашнее
задание.

§ 42, № 1174, 1176, 1178, 1215 (1)
Придумать
аналогичную
задачу.